Замена кузова переоформление в гибдд 2020

Содержание

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

Замена кузова переоформление в гибдд 2020

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов.

Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства.

В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке.

Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность.

Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/zamena-kuzova-avtomobilya/

Документы для оформления замены кузова

Замена кузова переоформление в гибдд 2020

Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить.

Причин для такого шага может быть несколько – это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключающее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто.

Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2020 году.

Что нужно знать о кузове

Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем.

Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС.

Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле – завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.

Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте – другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.

Документы для регистрации нового кузова автомобиля

Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов.

Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2020 году – определяет Приказ МВД России от 21.12.

2019 N 950 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств” (далее Приказ N 950).

Согласно п.27 Приказа N 950, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:

  • Паспорт РФ.
  • Документы на ТС. Сюда входят ПТС, свидетельство о его регистрации, а также свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля.
  • Договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС).
  • Документы на номерной агрегат – в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
  • Заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).

При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

  • Документы на номерные агрегаты.
  • таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
  • Документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.6 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
  • Постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).

Обратите внимание, что в настоящее время не предполагается обязательное предоставление полиса ОСАГО.

К документам, получаемым регистрационными подразделениями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, – в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.

Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.

Кроме основного пакета документов нужно также оплатить госпошлину за предоставление государственной услуги. Весь процесс подачи заявления и получения результатов должен проходить в сжатые сроки. По закону сотрудник ГИБДД должен обслужить вас в течение часа (ч.22 Приказа N 950).

Порядок проведения регистрации

Когда вы предоставили все, что нужно для регистрации нового кузова машины, сотрудник ГАИ проверяет достоверность и полноту информации, содержащейся в этих бумагах.

После он формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос. Далее ваше ТС подлежит тщательному осмотру на соответствие VIN-кодов на кузове и в документах.

В зависимости от результатов этой процедуры, должностным лицом принимается одно из двух решений:

  • Разрешение регистрации.
  • Отказ в ее проведении.

В случае положительного решения будут оформлены, проверены и подписаны соответствующие документы, а данные из них – внесены в автоматизированные информационные системы. После этого вы можете получить новые документы на руки (ч.

109 Приказ N 950). Приобретая кузов как донор, обязательно убедитесь в том, что маркировка VIN четко видна, и на ней не присутствуют следы постороннего вмешательства. Иначе можете получить отказ в регистрации согласно ч.

92 Приказа N 950, если произойдет.

92. Основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона являются:
92.1. Невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.

Ч.92 Приказа N 950

Более подробную и наиболее актуальную информацию вы можете получить у консультанта!

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 28 марта 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/reg/dokumenty-dlya-zameny-kuzova.php

Смотрите, какая тема — Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Замена кузова переоформление в гибдд 2020

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2020 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента.

Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели “туловище” автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры.

Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое “тело”.

Как нельзя оформить замену в 2020 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены.

Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно.

Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли “тело” на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если “тело” покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель.

Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора.

Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили “туловище” авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет.

Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность.

В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов “родной” и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?

Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2020 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-zamenit-kuzov-avtomobilya-v-gibdd-zakonno-i-kak

Замена рам и кузовов будет идентифицирована, а значит разрешена!

Замена кузова переоформление в гибдд 2020

На портале нормативно правовой информации опубликован проект Постановления правительства “Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения”.

Так называемая полицейская маркировка позволит владельцам транспортных средств на законных основаниях и без нервотрепки заменить кузов или раму, обратившись для этого в испытательную лабораторию (ИЛ) или орган по сертификации (ОС). Также данным правом будет наделен завод-изготовитель транспортного средства. Вступление в силу процедуры так называемой “полицейской” маркировки предусмотрено с 4 августа 2019 г.

Описанная в документе процедура на первый взгляд несколько забюрократизирована, так как право направления заявителя на получение свидетельства в уполномоченную организацию отдано на рассмотрение Главному государственному инспектору в регионе.

По опыту текущих процедур – это затягивает процесс рассмотрения и получения “Заключения” с направлением в уполномоченную организацию для нанесения маркировки. Далее собственник обращается в ИЛ или ОС, где наноситься маркировка, осуществляется фотофиксация и собственнику выдается свидетельство соответствующего образца.

Финишем завершения процедуры будет обращение в ГИБДД для внесения в базу данных и фиксации факта в регистрационных документах. 

Форма Свидетельства 

Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемые Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядку ее нанесения и применения.

2. Установить, что нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), включенными в российскую часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, подтверждающую их соответствие критериям аккредитации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, в части оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);

организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть Единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 4 августа 2019 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                    Д. Медведев

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____________ 2018 г. № ____

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядку ее нанесения и применения

I. Общие положения

1.

 Настоящие Требования устанавливают условия, основания и правила нанесения дополнительной маркировки транспортного средства или дополнительной маркировки основного компонента транспортного средства, маркировка которых уничтожена в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных собственникам или владельцам после хищения[1], требования к ней, а также последующей проверки их выполнения в подразделениях Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним[2].

2. Дополнительной маркировке подлежат идентифицированные в рамках процессуальных действий транспортные средства и их основные компоненты, имеющие измененную маркировку, вследствие:

ее естественного износа или коррозии;

ее утраты, связанной с заменой составных частей или составных частей его основного компонента из-за их повреждения в дорожно-транспортных происшествиях;

противоправных посягательств на них и возвращенных владельцам.

3. В качестве дополнительной маркировки подлежит нанесению установленный при идентификации транспортного средства присвоенный его изготовителем идентификационный номер или номер его основного компонента, а также буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код, присвоенный им в соответствии с  Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности[3].

для организаций-изготовителей транспортных средства – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных  средств» (ТР ТС 018/2011)[4].

Данное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например знак «*»). Допускается его нанесение в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

4.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства или его основного компонента в непосредственной близости к  предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте.  При отсутствии технической возможности по соблюдению данного требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему  пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется с соблюдением положений, установленных приложением № 7 к Техническому регламенту.

5.

Основанием для обращения владельца транспортного средства в указанные в пункте 3 настоящих Требований организации, обладающие полномочиями по нанесению дополнительной маркировки[5], является утвержденное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации заключение подразделения Госавтоинспекции о возможности нанесения дополнительной маркировки, подготовленное по результатам идентификации транспортного средства, проведенной на основании его осмотра при рассмотрении ранее поданного заявления на внесение изменений в регистрационные данные, а также анализа материалов, содержащих сведения о принятых процессуальных решениях, а также методах, способах и результатах  исследования транспортного средства, (постановлений органов, осуществляющих предварительное расследование, справок об исследовании или заключений экспертизы, содержащих результаты такого исследования).

Подготовка указанного заключения осуществляется подразделением Госавтоинспекции по месту вынесения соответствующего процессуального решения.

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию владельцем представляется:

а) указанное в пункте 5 настоящих Требований заключение;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;

г) прошедшее процедуру исследования маркировки транспортное средство с наложенными должностными лицами органов внутренних дел по ее результатам несъемными без разрушения пломбами (печатями), размещенных (закрепленных) на несъемных частях транспортного средства.

7. По результатам нанесения на представленное транспортное средство дополнительной маркировки организацией его владельцу выдается Свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства, порядок оформления и форма которого установлены приложением к настоящим Требованиям[6].

8. Указанное свидетельство, наряду с указанными в пункте 5 настоящего порядка документами, является основанием для внесения подразделением Госавтоинспекции соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства при совершении регистрационных действий с ним с целью последующего допуска его к участию в дорожном движении.

9. Свидетельство считается недействительным в случае выдачи его в нарушение требований настоящего Порядка либо на основании документов, которые в установленном порядке были признаны поддельными (подложными) либо недействительными.

Приложение

к Требованиям к дополнительной маркировке транспортных средств, порядку ее нанесения и применения

Порядок оформления

свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства

1.

 Свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства, форма которого приведена в приложении к настоящему Порядку, должно содержать следующие сведения:

а) наименование организации – испытательной лаборатории (центра), регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза[7] либо наименование организации – изготовителя транспортных средств, номер под которым она включена в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники[8], ее юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты.

б) дату оформления и номер;

в)  реквизиты (номер и дата) утвержденного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации заключения подразделения Госавтоинспекции о возможности нанесения дополнительной маркировки;

г) сведения о транспортном средстве и его владельце
(марка, модель, год выпуска, номер регистрационного документа, фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца или наименование юридического лица);

д) сведения о структуре дополнительной маркировки;

е) о месте и способе нанесения дополнительной маркировки, видах и размерах шрифтов, а также о примененных для этого технических средствах и оборудовании;

ж) фото-таблицу изображения мест нанесения дополнительной маркировки (размещается на оборотной стороне путем приклеивания либо печати с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства), пломбы (печати), наложенной должностным лицом органов внутренних дел, а также места ее нанесения (расположения).  

 2. Свидетельство и располагаемая на его оборотной стороне
фото-таблица подписываются (заверяются) руководителем организации, приведенной в подпункте «а» пункта 1 настоящих Требований. Его подпись расшифровывается с указанием фамилии и инициалов. Указанная подпись, а также размещаемая на оборотной стороне фото-таблица скрепляются печатью организации (при ее наличии).

[1] Далее – дополнительная маркировка.

[2] Далее – подразделение Госавтоинспекции.

Источник: http://uslugiavto.com/node/249

Замена кузова для автомобиля: какие документы для этого нужны, как оформить

Замена кузова переоформление в гибдд 2020

Кузовом автомобиля называется его металлический корпус. Это не только основная внешняя часть ТС, но и его главный элемент, на котором держится двигатель и остальные внутренние детали.

Не часто, но бывают ситуации, например, в случае серьёзного ДТП или разрушительного действия коррозии, когда может понадобиться его замена.

О том, как это сделать правильно с точки зрения законодательства РФ, речь пойдёт ниже.

Порядок оформления замены кузова автомобиляНеобходимые документыПолучение разрешения Если кузов новыйЕсли кузов б/уОтказ в регистрации авто в ГИБДДКак действовать, если отказалиПроцедура полной заменыvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Порядок оформления замены кузова автомобиля

Если владелец авто может самостоятельно и без ведома ГИБДД полностью поменять все детали своего транспортного средства (ТС) на новые, то с корпусом так не получится. Дело в том, что он является номерным агрегатом, на котором выбит VIN-код.

Это основная маркировка, содержащая всю важную информацию о ТС: завод-изготовитель, цвет, год выпуска, серийный номер и т. д. По этой причине замену кузова нужно согласовывать с ГИБДД.

Порядок оформления непростой, он чётко оговаривается законодательством.

Чтобы оформить замену, необходимо выполнить следующие действия:

Получить разрешение от ГИБДД. Для этого нужно написать заявление в отдел технического надзора о желании произвести замену корпуса с пояснениями. Нужно будет предоставить полный список документов на ТС, которому требуется замена, и на кузов, который будет устанавливаться.

Затем, по требованию сотрудника ГИБДД, возможно, потребуется провести диагностику авто в лаборатории. Только после этого автовладелец получит разрешение или отказ. В случае получения разрешения произвести замену в автосервисе, имеющем сертификат на выполнение такой работы. В СТО должны выдать также документы о проделанном ремонте.

Провести техосмотр обновлённого ТС с последующим получением диагностической карты. Повторно пройти диагностику в испытательной лаборатории. Явиться в отдел технадзора ГИБДД. Предоставить авто для осмотра и новый пакет справок, свидетельствующий о произведённой замене, с квитанцией об оплате госпошлины (800 руб.).

Получить в ГИБДД свидетельство о том, что конструкция автомобиля соответствует произведённым изменениям. Зарегистрировать установленный кузов в МРЭО ГИБДД.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт кузова автомобиля без покраски

Проверяем кузов при покупке авто

Из чего состоит кузов автомобиля

Какой тип кузова лучше выбрать

Необходимые документы

Заменить несущую часть автомобиля — сложная работа. Но не менее сложно собрать все требуемые для этого документы.

Бумаги, необходимые для получения разрешения на замену корпуса авто:

заявление о замене кузова с описанием причин;паспорт автовладельца;документы на машину — паспорт ТС, свидетельство о регистрации, свидетельство о номерных знаках и знаках «Транзит»;документ, подтверждающий право собственности на авто, например, договор о купле-продаже;другие имеющиеся справки об автомобиле.

Справки о кузове, который будет устанавливаться:

договор о купле-продаже (при покупке нового);таможенная декларация (при ввозе из-за рубежа);свидетельство ГИБДД об высвободившемся номерном агрегате (если кузов б/у).

При повторном посещении ГИБДД уже после установки нового кузова для его регистрации понадобятся такие документы:

документы на кузов с VIN-кодом;заявление-декларация из СТО о выполненной замене;диагностическая карта с результатами техосмотра;заключения из лаборатории об экспертизе отремонтированного ТС с подтверждением его безопасности;квитанция об оплате госпошлины.

Предъявлять страховой полис ОСАГО не требуется. Инспектор ГИБДД сам проверит его наличие у заявителя по электронной базе данных.

Получение разрешения

Чтобы получить разрешение ГИБДД на замену кузова, нужно действовать по описанной выше схеме и предоставить перечисленные документы. Но в процедуре могут быть отличия в зависимости от того, устанавливается новый кузов или б/у. Это влияет также на сложность получения разрешения.

Важно! Лучше не пытаться сначала заменять кузов, а потом оформить его. Без предварительного разрешения на его замену у сотрудников ГИБДД есть причины для отказа в регистрации.

Если кузов новый

Установить новый кузов в России можно только на отечественные марки, так как другие здесь просто не продаются.

Для замены корпуса нужно предоставить те же документы, но получить разрешение на это намного проще по таким причинам:

у нового корпуса есть все необходимые документы;его не нужно испытывать, так как он уже прошёл все испытания на заводе;у сотрудников ГИБДД нет оснований для отказа в замене.

Если кузов б/уПри установке кузова б/у ситуация может усложниться по некоторым причинам:

обычно если эта часть автомобиля не новая, то на неё нет документов;VIN-код на поверхности корпуса может быть стёрт или повреждён, поэтому его невозможно идентифицировать;деталь может быть снята с угнанного авто, что в ГИБДД быстро установят.

Важно! При покупке кузова б/у нужно удостовериться, что он не украден, а также проверить, хорошо ли на нём видно маркировку.

Многие автовладельцы практикуют также законную, но упрощённую схему замены кузова б/у:

покупают автомобиль б/у с подходящим кузовом;оформляют документально покупку ТС;затем просто переносят внутренние детали из старой машины в купленную «оболочку»;старую деталь сдают в металлолом или списывают в утилизацию.

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

В большинстве случаев автовладельцы получают от ГИБДД отказ в регистрации ТС с заменённым кузовом. Разрешения выдаются не так часто.

По каким причинам запрещают замену:

регистрируемое ТС оказалось в списке угнанных;предоставлен неполный комплект документов;справки оформлены неправильно;намеренное изменение VIN-кода; маркировка не читается;несоответствие номера на корпусе номеру, указанному в документах;не оплачен утилизационный сбор;кузов не соответствует нормам безопасности.

Отказ по приведённым причинам, кроме первой, можно попробовать обжаловать в суде. Но если корпус снят с угнанной машины, то могут быть проблемы.

Как действовать, если отказали

Получив отказ, можно обратиться в суд.

Но эта инстанция рассматривает только письменные доказательства, поэтому если сотрудник ГИБДД высказал своё решение в устной форме, нужно потребовать задокументировать запрет в письменном виде.

Этот документ является основанием для обращения в суд, но это не даёт никакой гарантии. Обычно судебные инстанции выносят решения в пользу ГИБДД, а не автомобилистов.

Важно! Если суд тоже не дал разрешения на замену кузова, владелец авто может сделать только одно — утилизировать свою машину. Водить её, продавать или дарить запрещено законом.

Процедура полной замены

Если разрешение от ГИБДД всё же получено, к замене корпуса на своём авто следует отнестись очень ответственно. Хотя эта процедура может быть выполнена в течение 3 дней, она очень сложная. Нужно тщательно подобрать автосервис, убедившись, что он хорошо оснащён технически и имеет отличные рекомендации от автомобилистов.

Порядок действий на СТО при замене несущей части:

Отсоединяют заднюю ходовую: открепляют амортизаторы и тормозные шланги от цилиндра, убирают ручной тормоз и откручивают балку. Приподнимают с помощью специального приспособления заднюю часть без ТС и выкатывают подвеску на колёсах. Снимают переднюю ходовую без полуосей и рулевых тяг. Амортизаторы снимают после отсоединения от тяг.

Убирают рычаги и кронштейны. От полуосей отсоединяют коробку передач. Рулевой механизм снимают вместе с тягами. Двигатель убирают вместе с креплениями и коробкой передач. Разобрать салон, начиная с рулевой колонки. Демонтировать электропроводку. Последними убирают тормоза, бензобак и топливные трубы.

Собирают практически новое авто в обратном порядке.

Поменять повреждённый корпус на новый возможно, но на практике эта процедура очень сложная. Иногда получается проще и дешевле купить автомобиль, чем заменить на нём корпус, поэтому перед началом этого процесса нужно взвесить все за и против.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42609252-zamena-kuzova-dlya-avtomobilya-kakie-dokumenty-dlya-etogo-nuzhny-kak-oformit/

Замена рамы или кузова машины в 2020 году: как оформить в ГИБДД

Замена кузова переоформление в гибдд 2020
Время чтения: 3 минут

Рано или поздно можно столкнуться с необходимостью замены кузова или рамы машины. Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии.

Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны. Даже не все автосервисы берутся за такую работу.

Но если найти такую мастерскую не представляется особо сложной задачей, то зарегистрировать ТС, когда была выполнена замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году очень сложно.

Рама как и кузов автомобиля относятся к номерным агрегатам. Регистрация их замены в МРЭО и раньше была хлопотным делом, а в настоящее время стала сплошной “полосой препятствий”.

В прошлом году вступил в силу Приказ МВД №399  от 26.06.

18 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним…” и регистрация автомобилей в ГИБДД после замены рамы или кузова стала очень затруднительной.

В принципе, она не запрещена, но реально это можно сделать только по решению суда и то при наличии всех необходимых документов.

Если кузов или рама новые и имеют все документы, было получено разрешение ГИБДД на их замену и сама замена проводилась на сертифицированном СТО то шансы зарегистрировать изменения есть, хотя бы через тот же суд. Но такие новые номерные агрегаты реально купить только на отечественные авто.

Если же это б/у агрегаты, то кроме ДКП у вас обязательно потребуют справку о высвободившемся номерном агрегате и об уплате утилизационного сбора. Получить их сейчас практически не возможно. Поэтому последний вариант сейчас реализовать уже практически нереально.

Узнайте какие изменения в конструкции транспортного средства, подлежат регистрации.

Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его или раму, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Такая строгость связана с тем, что, как уже упоминалось, каждый кузов, как и рама имеют свой персональный номер. Поэтому сведения о их замене должны вноситься в документы на автомобиль. Регистрация замены кузова или рамы автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство.

Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  • заявление, где подробно описываются причины замены;
  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт ТС;
  • номерной знак автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  • акт выполненных работ по замене агрегата;
  • договор купли-продажи на кузов или раму и документов на них.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Покупка кузова или рамы. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица.

    Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне, что данный агрегат был высвобожден при утилизации (наличие справки) и что был уплачен утилизационный сбор.

  2. Выполнение ремонтных работ.

    Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна быть сертифицирована и предоставить акт выполненных работ.

  3. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
  4. Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.

  5. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
  6. Поставка на учет
  7. Получение документов с внесенными изменениями.

Что делать в случае отказа

Нередки случаи, когда органы ГИБДД отказывают в регистрации обновленного автомобиля. Среди основных причин, почему отказывают в ГИБДД в замене кузова автомобиля, отсутствие или нечитаемость VIN-кода.

С другими возможными причинами можно ознакомиться в статье «Отказ в регистрации транспортного средства».

Решение проблемы зависит от того, в каком виде получен отказ:

Если сотрудник ГИБДД дал отказ в устной форме, то необходимо повторно предоставить автомобиль для осмотра, написав соответствующее заявление с просьбой дать письменный ответ, заверенный печатью и подписью служебного лица.

Далее можно обратиться в суд для решения вопроса с возможностью получения положительного ответа на замену кузова. Возможно, процедуру обращения в ГИБДД придется повторить еще несколько раз.

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/zamena-ramy-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.