Замена мотора в автомобиле

Содержание

Замена автомобильного двигателя: причины, инструкция и регистрация

Замена мотора в автомобиле

Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.

Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.

На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.

Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.

Причины замены ДВС

Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:

  • заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • выход из строя привода распределительного вала и пр.

Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.

Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:

  • выяснить, какие запасные части будут необходимы;
  • ознакомиться с каталогами деталей;
  • определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
  • подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.

Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.

Двигатели для замены

Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:

  1. Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
  2. Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
  3. Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.

Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:

  • использовать штатные коробки переключения передач;
  • сохранить общую архитектуру автомобиля;
  • обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.

Как поменять мотор на автомобиле

Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.

В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:

  • загоняют автомобиль на подъемник;
  • демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;

Совет! Рекомендуется демонтировать двигатель вместе с коробкой переключения передач.

  • отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
  • освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
  • отключают все жгуты и провода;
  • полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;

Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.

  • устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
  • опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
  • откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.

Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.

На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается.

Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель.

При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.

Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):
  1. Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
  2. Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
  3. Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».

Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.

Регистрация установленного двигателя

В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:

  1. заявление о наличии изменений;
  2. копию паспорта;
  3. копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
  4. технический паспорт транспортного средства;
  5. свидетельство о регистрации автомобиля;
  6. документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
  7. кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.

Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.

Причины отказа ГИБДД при регистрации

Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:

  • использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
  • если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
  • обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.

Замена автомобильного двигателя: причины, инструкция и регистрация Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/uhod/zamena-avtomobilnogo-dvigatelya.html

Как проводится замена двигателя автомобиля

Замена мотора в автомобиле

Замена двигателя в автомобиле представляет собой достаточно сложный технологический процесс, который различается в зависимости от типа двигателя. Кроме того, если мы меняем двигатель, это требует переоформления автомобиля и внесения правок в документы.

О том, как проводится замена двигателя автомобиля и каким образом проходит документальное оформление данной процедуры Вы сможете узнать из нашей статьи.

Основная причина замены двигателя автомобиля

У вас в агрегате появились посторонние шумы, и знакомые специалисты советуют менять двигатель? Не спешите следовать чужим указаниям. Сначала ознакомьтесь с основными причинами, которые могут вызвать необходимость замены двигателя, и рассмотрите факторы, оказывающие влияние на этот процесс замены:

  • Если срок эксплуатации вашего силового агрегата подошел к крайней точке и двигатель вышел из строя по причине предельного износа основных деталей, повреждения корпуса двигателя, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия или он потерпел гидроудар, в этих случаях двигатель подлежит безоговорочной замене;
  • Также замена может быть произведена по причине желания автомобилиста улучшить характеристики своего автомобиля, например, заменив его родной двигатель на более мощный агрегат. Этот процесс называется тюнингом, и он сулит, кроме технических также и дополнительные документальные сложности при переоформлении автомобиля в ГИБДД.

В любом случае замена двигателя сопровождается обращением в ГИБДД. Несмотря на то, что с 2013 года двигатели перестали быть номерными агрегатами и в самых распространенных случаях перерегистрация при их замене не требуется, номер на двигателе в любом случае могут проверить, и если мотор принадлежал угнанному автомобилю или вовсе отсутствует, это не сулит ничего хорошего.

Какие действия потребуются для замены двигателя

Двигатели автомобилей с каждым годом становятся все более сложными техническими узлами, что, с одной стороны, уменьшает их надежность, а с другой увеличивает сложность замены. Еще недавно практически любой автолюбитель мог заменить простой карбюраторный мотор своими силами, это было достаточно просто.

Немного сложнее было справиться с заменой инжекторного двигателя, но тоже особых сложностей этот процесс не вызывал. Но современные агрегаты управляются электроникой, что сулит немалые проблемы при замене двигателя. Своими силами этот процесс уже не осилить. Даже не во всяком обычном СТО могут сделать эту работу.

И скорее всего вам потребуется обратиться в специализированный фирменный автосервис для того, чтобы замена двигателя была проведена без ошибок.

Какие инструменты необходимы для замены двигателя автомобиля

  • Лебедка (тельфер);
  • Несколько домкратов;
  • Набор отверток, головок и насадок;
  • Баллонный ключ;
  • Подъемник (яма);
  • Емкости для сливаемых жидкостей;
  • Ломы;
  • Противооткаты.

Замена карбюраторного двигателя автомобиля

Карбюраторные двигатели – это классика. Поэтому в качестве основы был взят технологический процесс по замене двигателя от автомобиля ВАЗ 2107. Замена двигателя осуществляется в следующем порядке:

  1. Демонтировать защиту двигателя;
  2. Снять капот;
  3. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло из двигателя;
  4. Демонтировать элементы системы охлаждения мотора, то есть радиатор, термостат и патрубки;
  5. Снять карбюратор;
  6. Демонтировать систему зажигания;
  7. Демонтировать топливопроводы;
  8. Снять приемную трубу;
  9. Демонтировать коллектор;
  10. Демонтировать систему зажигания;
  11. При необходимости – снять головку блока цилиндров;
  12. Разъединить силовой агрегат и коробку передач;
  13. Демонтировать основную часть мотора.

Устанавливается новый двигатель в обратном порядке.

Очевидно, что процесс замены двигателя достаточно трудоемкий и займет немало времени.

Замена инжекторного двигателя

Разница в замене двигателя инжекторного и карбюраторного типов присутствует, но она невелика.

Вместо карбюратора снимается топливная рампа с форсунками и придется демонтировать инжекторы и проводку подкапотного отсека. Обратите внимание на то, как снимается двигатель вашего автомобиля.

Технологической особенностью инжекторного двигателя является то, что в некоторых случаях он вынимается вниз.

Эти советы касаются в основном инжекторных двигателей первых годов выпуска, поскольку современные моторы подразумевают замену только в специализированных автосервисных мастерских, часто официальных. Это обусловлено достаточно высокой сложностью замены двигателя, управляемого электроникой.

Официальные сервисы имеют необходимые инструменты и знания для качественного проведения такой работы, а если у них появляются дополнительные вопросы, для официальных сервисов гораздо легче получить технологическую помощь от завода-изготовителя.

Замена гибридного двигателя

Гибридный двигатель представляет собой тандем из двух двигателей: ДВС и электромотора, что обусловливает сложность конструкции и сложность замены агрегата.

Заменить такой двигатель можно исключительно в автосервисе по причине чрезвычайно большого количества электроники, которая управляет работой всех частей двигателя.

Технологические схемы, знания и навыки по замене гибридных двигателей есть только у представителей официальных СТО.

Основные работы по замене гибридного двигателя укладываются в следующую схему:

  1. Демонтировать капот, защиту двигателя, в том числе нижние балки защиты;
  2. Слить охлаждающую жидкость и моторные жидкости;
  3. Снять блок управления двигателем и электроникой;
  4. Демонтировать проводку в пространстве под капотом;
  5. Снять аккумуляторные батареи;
  6. Демонтировать систему зажигания;
  7. Снять систему подачи и впрыска топлива;
  8. Демонтировать головку блока цилиндров;
  9. Снять поддон;
  10. Демонтировать систему выпуска отработанных газов;
  11. Демонтировать основную часть двигателя.

Замена дизельного двигателя

Дизельный двигатель, особенно прошлых лет выпуска, заменяется по той же схеме, что и инжекторные двигатели, за исключением пункта о системе зажигания, которая на дизельных двигателях отсутствует, а также есть разница в замене топливной системы, конструкция которой имеет свои отличия. В конструкции дизельного двигателя предусмотрена турбина, замена которой и представляет основную сложность при демонтаже двигателя. Правильным выбором будет доверить работу по замене дизельного двигателя специалистам СТО.

Документальное оформление замены двигателя

Говоря о том, как проводится замена двигателя автомобиля, следует понимать — двигатель представляет собой номерной агрегат, соответственно, его замена должна найти отражение в документах на автомобиль, но не всегда.

Новые правила оформления были введены в 2013 году, и согласно им, правила регистрации различны и зависят от того, на какой двигатель производится замена: на аналогичный или же на другой. Если двигатель меняется на такой же, что и стоял, то есть маркировка его не изменяется, тогда номер двигателя никуда не вносится.

Но этот номер должен стоять на двигателе обязательно, иначе, если номер спилен или перебит, это является уголовным преступлением и автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Поэтому желательно соблюдать все правила, а именно: покупка двигателя должна подтверждаться документально, у вас на руках должен быть договор купли-продажи на двигатель и чек или иной документ, подтверждающий оплату.

С этими документами вы обращаетесь в ГИБДД, где номер вашего двигателя сверяют с базой, чтобы исключить возможность того, что двигатель снят с автомобиля, числящегося в розыске. Если все в порядке – инспектор ГИБДД сделает отметку в своей базе. При этом номер двигателя в Свидетельство о регистрации вписываться не будет, потому что по новым правилам двигатель не считается номерным агрегатом.

Такая замена потребует получения документов, которые послужат основанием для разрешения замены двигателя на двигатель иной модели. После установки потребуется прохождение технической экспертизы для подтверждения исправности и безопасности автомобиля. Порядок переоформления автомобиля в этом случае будет таким:

  1. Обращение в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. После рассмотрения заявления вам будет выдано указание на получение разрешения в соответствующей организации;
  2. Разрешения выдаются разными организациями, получившими соответствующие полномочия от НАМИ. В том числе разрешение можно получить в НАМИ. Суть разрешения – подтверждение возможности произвести замену двигателя на выбранную модель;
  3. Далее в техническом центре, который имеет соответствующую лицензию на проведение таких работ, вы должны заменить двигатель. Окончание работ по замене сопровождается получением заявления-декларации по выполненным работам. Для переоформления вы должны получить сертификаты организации, которая заменила двигатель, и копию ее лицензии. Если вы меняете двигатель самостоятельно, заявление-декларацию вы также заполняете сами;
  4. Следующий этап – прохождение техосмотра, проверка техсостояния и получение в результате диагностической карты;
  5. Все собранные в результате документы вы представляете в ГИБДД вместе с автомобилем для осмотра.

Какие документы вам потребуются в ГИБДД:

  1. Паспорт транспортного средства и паспорт собственника;
  2. Договор купли-продажи на двигатель;
  3. Подписанное инспектором ГИБДД ваше заявление о внесении изменений в конструкцию;
  4. Результат экспертизы;
  5. Заявление-декларация о выполненных работах по замене двигателя;
  6. Результат проведения ТО;
  7. Сертификаты и копия лицензии организации, в которой вы меняли двигатель.

После рассмотрения ваших документов ГИБДД выдает Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства и Свидетельство о регистрации ТС и ПТС с изменениями.

Очевидно, что данный процесс длительный, но он необходим, так как когда вы решите продать автомобиль, без вышеуказанных документов вам это не удастся.

Какая ответственность предусмотрена за двигатель, не оформленный должным образом

Нарушением считается замена двигателя на не соответствующий марке вашего автомобиля без внесения изменений в Свидетельство о регистрации и ПТС. При отсутствии регистрации в соответствии со ст. 12.

1 КоАП РФ нарушитель наказывается штрафом в размере от 500 до 800 руб.

Если же после проверки номера выяснится, что двигатель снят с угнанного автомобиля или номера на двигателе уничтожены, автомобиль будет арестован, помещен на штрафстоянку и вернуть его будет весьма проблематично.

Как проводится замена двигателя автомобиля was last modified: 23 января, 2018 by Мастер

Источник: https://banzaiavto.ru/dvigateli/kak-provoditsya-zamena-dvigatelya-avtomobilya/

Подсчитано, сколько стоит замена двигателя

Замена мотора в автомобиле

Сколько стоит замена двигателя в автомобиле, и должен ли я заменить двигатель моего транспортного средства? Когда проще и дешевле перебрать мотор? Узнайте, какие факторы определяют стоимость замены двигателя или когда его покупка неоправданна. 

Итак, каждый владелец боится, как в страшном сне, неожиданного отказа двигателя. Но, увы, такое бывает не только в наших снах. Рано или поздно каждый автомобиль обречен на поломку двигателя.

В этом случае многие автовладельцы сталкиваются с трудным выбором: заменить двигатель, купив подержанный, приобрести новый мотор, перебрать двигатель, проведя комплексный ремонт, или же просто отправить автомобиль на свалку или продать по запчастям.

Какое же решение правильное, и действительно ли покупка нового двигателя неоправданна? Тут, конечно, все зависит от причин поломки, марки/модели авто, его возраста и стоимости приведения автомобиля в рабочее состояние. 

Сколько стоит заменить двигатель?

Это, наверное, самый распространенный вопрос, который задает себе автовладелец, столкнувшийся с поломкой двигателя, который нельзя отремонтировать, перебрав изношенные компоненты. Но однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

Ведь в стоимость замены двигателя необходимо включать также демонтаж старого двигателя, монтаж нового и другие сопутствующие замене двигателя работы. А тут, как говорится, непаханое поле предложений от различных автосервисов. Всем нам известно, что стоимость ремонтных работ в дилерских технических центрах существенно выше, чем у неофициалов.

Но еще дешевле ремонт автомобилей в небольших частных автомастерских, не говоря уже про «дядю Васю» в местном гараже. 

Безусловно, главную роль в итоговой сумме стоимости замены двигателя играет его стоимость. Все мы знаем, что новые двигатели недешевы.

Для некоторых марок и моделей автомобилей стоимость нового мотора может многократно превосходить рыночную стоимость автомобиля в рабочем состоянии.

Даже для некоторых почти новых автомобилей стоимость их двигателя может доходить до 30-процентной рыночной стоимости авто. 

Пример: в сети магазинов автозапчастей Exist новый 1,6-литровый бензиновый двигатель в сборе для Тойоты Короллы (1ZRFAE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI – Toyota 19000-0T072), выпускаемой с 2016 года, стоит, вы не поверите, 1 015 000 руб. Не верите? Вот ссылка. 

Мы сделали запрос в один из дилерских центров Тойоты в Москве, где после долгого допроса нам все-таки назвали ценник на этот же новый мотор в сборе. У дилера цена, как и предполагалось, была еще более удивительной – 1 150 000 рублей.

Мы не будем здесь обсуждать «конский» ценник оригинального нового мотора Тойоты. Реально этот мотор в сборе можно купить и дешевле.

Плюс добавьте сюда факт, что двигатель продается со всем навесным оборудованием, что добавляет конечную стоимость.

В реальности же большинство автовладельцев, столкнувшихся с поломкой мотора, будет, скорее всего, интересовать покупка двигателя без навесного, что, конечно, существенно снизит его стоимость. 

Теперь для сравнения посмотрим, сколько в этом же автомагазине стоит 1,4-литровый бензиновый двигатель на Hyundai Solaris, выпускаемый с 2017 года (1400 CC – KAPPА – 72AT203F00). Стоимость мотора – чуть более 100 тыс. рублей. В дилерском центре нам объявили за этот же мотор 150 тыс. рублей. И это, естественно, без учета работ по замене. 

Очевидно, что за двигатель, импортируемый с другого конца света, вы заплатите больше, чем за мотор, поставляемый для сборки автомобиля в России. Плюс тут, само собой, все зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля, модификации двигателя, его комплектации и от многих других факторов. Не последнюю роль играет срок доставки двигателя и поставщик. 

Естественно, дешевле будет приобрести подержанный двигатель, благо предложений на российском рынке предостаточно. Например, б/у двигатель на ту же Тойоту Короллу может обойтись всего в 60-100 тыс. рублей. 

Обратите внимание, что существует два типа подержанных двигателей: моторы, которые эксплуатировались на автомобилях в России, и моторы, ранее установленные и использованные в автомобилях, ранее эксплуатировавшихся, как правило, за пределами России. Последние двигатели называют контрактными. Контрактные двигатели обычно берутся с битых или утилизированных транспортных средств. Наиболее популярные контрактные двигатели, поставляемые в Россию, – это японские силовые агрегаты. 

Смотрите также  Почему нельзя покупать новый автомобиль

Риски покупки подержанного двигателя

Основной риск при покупке подержанного двигателя – это траты на демонтаж старого двигателя, на доставку контрактного мотора в сервис и на его установку.

Самое ужасное, что после покупки б/у контрактного двигателя при его установке может оказаться, что он неисправен.

В этом случае, если продавец не дал гарантию на купленный вами мотор, вы попадаете как минимум на затраты, связанные с его установкой, благо большинство продавцов, как правило, примут у вас неисправный контрактный мотор. 

Кстати, если установленный контрактный двигатель не работает, это еще не означает, что вы купили неисправный мотор. Ведь от ошибки автослесаря никто не застрахован. Тут все зависит от уровня квалификации автомастера и его опыта работы.

Именно поэтому продавцы контрактных двигателей дают краткосрочную гарантию на б/у моторы, но только при условии, что вы будете устанавливать двигатель в нормальном автотехническом центре. Естественно, меняя двигатель в гараже, в случае покупки неисправного подержанного мотора вернуть его вы вряд ли сможете.

Обычно в этом случае продавец запросит документы из сервиса: заказ-наряды, чеки и т. п.

Как уменьшить риск покупки подержанного двигателя

Вы можете минимизировать этот риск, купив восстановленный двигатель. При восстановлении двигателя мастера возвращают его эксплуатационные допуски к рекомендованным автопроизводителем.

 Это не означает, что двигатель полностью новый, но изношенные движущиеся части старого двигателя были заменены вместе со всеми уплотнениями и прокладками.

Если подобные работы проведены профессионалом, а используемые компоненты для переборки мотора являются качественными, двигатель после его установки будет работать почти как новый и может прослужить еще немалый срок. 

Обычно после переборки технические центры дают длительную гарантию на мотор. Эта гарантия реально будет больше, чем та, которую вам могут дать при покупке подержанного контрактного мотора. Плюс переборка двигателя может оказаться намного дешевле покупки подержанного. Тут, правда, все зависит от степени износа блока двигателя, головки блока и других компонентов силового агрегата.

Ну и, конечно, не последнюю роль играет марка автомобиля. Естественно, чем дороже и премиальнее автомобиль, тем дороже будет стоимость новых запчастей в двигатель. Также не стоит забывать и о сложности конструкции двигателя. Чем она сложнее, тем дороже стоимость работ по переборке двигателя. 

К сожалению, из-за существенного снижения курса рубля по отношению к мировым валютам стоимость автокомпонентов в нашей стране значительно выросла. В итоге очень часто переборка двигателя может оказаться дороже, чем покупка б/у. Причем существенно. Например, за переборку двигателя Тойота Королла вы можете отдать вместе со стоимостью запчастей более 100 тыс.

рублей, тогда как контрактный мотор можно приобрести менее чем за 100К. Тем не менее восстановительные работы вышедшего из строя двигателя предпочтительнее. В любом случае при качественном подходе к работам перебранный двигатель будет выгоднее, чем купленный б/у. Переборка двигателя – это золотая середина между покупкой нового мотора либо контрактного.

 

Сколько времени перебирают двигатели

Тут опять все зависит от марки, модели, типа двигателя, его конструкции, степени износа и повреждения. В среднем на переборку двигателя уходит от 10 до 12 часов.

При небольшой поломке и небольшой степени износа квалифицированный механик может перебрать мотор всего за 8 часов, тогда как при глобальном ремонте силового агрегата на восстановление может не хватить и 15 часов.

К счастью, большинство поломок двигателя не связаны с глобальными проблемами. Так что чаще всего автомеханики укладываются менее чем за 10 часов. 

Как понять примерно, во сколько обойдется работа по переборке двигателя? Если вы собираетесь проводить ремонт в крупном автосервисе, то можете легко прикинуть ваши будущие траты на работу.

Для этого уточните у мастера ставку нормы-часа в техническом центре, которую нужно умножить на количество предполагаемых часов, необходимых для ремонта двигателя. Так вы получите приблизительную стоимость работ.

Например, тариф в сервисе может быть 3000 руб. в час.

Соответственно, если мастер закладывает на ремонт 12 часов, перемножив значения, получим, что за работу мы отдадим не менее 36 000 руб. Но, как вы понимаете, это грубый расчет.

Во-первых, для каждого вида работ может быть своя норма-часа. Во-вторых, большинство автосервисов обычно закладывают на каждую работу время с запасом.

Так что, если вы рассчитываете, например, на 10 часов работ, можете смело прибавлять еще 20-30 процентов. 

Другие расходы на замену двигателя

К списку затрат по замене двигателя вы также должны добавить расходники. Не забывайте: вашему новому двигателю нужно новое масло, новая охлаждающая жидкость и другие жидкости. Естественно, за все это придется платить. И немало. Постепенно набежит приличная сумма. 

Кроме того, замена двигателя не включает в себя все детали, которые крепятся болтами к двигателю, такие как водяной насос (помпа), свечи, шланги, ремни, впускной и выпускной коллекторы, натяжители и шкивы. Сами по себе трудозатраты на замену этих деталей часто превышают стоимость детали, а иногда и значительно. 

Не забывайте, что замена двигателя требует снятия и повторной установки этих частей с неисправного двигателя, поэтому дополнительные расходы на оплату труда для установки помпы и другого навесного оборудования упадут, как камень, на ваш карман. Естественно, если вы купили новый двигатель со всем навесным в сборе, то вам уже не нужно будет тратить деньги на установку этого оборудования. Но, как известно, двигатели в полном сборе стоят очень дорого. Порой очень дорого. 

Принятие решения

Учитывая все перечисленные выше переменные, у многих все равно возникает вопрос: «В каких случаях нужно покупать новый двигатель, и как сделать правильный выбор?».

На самом деле ответ на него находится в совершенно иной плоскости.

Ответьте себе сначала на вопрос, можете ли вы позволить себе тратить большие деньги, чтобы сделать необходимый ремонт, для того чтобы вернуть машину в рабочее состояние? Во-первых, необходимо посчитать, целесообразен ли ремонт автомобиля. Может, проще продать автомобиль, как есть, и, добавив деньги, приобрести более свежий исправный автомобиль? 

Недостаточно денег для покупки более нового авто? Почему бы тогда не задуматься об автокредите? Взвесьте все хорошо, прежде чем менять в машине двигатель или заниматься его переборкой.

Если ваша машина старая, часто ломается и начала высасывать, как пылесос, с вас деньги, может, стоит поменять автомобиль на более надежный и более новый? Подумайте, что будет после переборки двигателя. Потратив, например, более 100 тыс.

рублей, вы можете столкнуться с тем, что ваша старая машина просто не доездит до следующей поломки двигателя, сгнив от естественных причин. В таком случае есть ли смысл тратить большие деньги на ремонт?

Чтобы трезво оценить целесообразность ремонта двигателя или его покупки, рассмотрите техническое состояние всего автомобиля.

Подумайте о том, сколько вы потратили денег на его покупку, насколько упала его рыночная цена за то время, которое вы владеете автомобилем, а также подсчитайте все траты на обслуживание авто.

Оцените состояние интерьера, кузова, выхлопной системы, ходовой части, электрики, топливной системы, тормозной системы и т. д. По мере старения автомобиля также не забудьте, что не вечен и катализатор, цена которого в случае замены вас удивит. 

Также зайдите на автомобильную доску объявлений о продаже подержанных машин и определите рыночную стоимость вашей машины. Зная стоимость б/у автомобиля, что вы уже вложили в него (и как давно), какие работы и ремонт предстоят в будущем, вы получите четкое представление о том, разумно ли тратить деньги на замену двигателя. 

Но, опять же, не стоит забывать о рисках покупки другого подержанного автомобиля. Причем даже если другой автомобиль будет моложе и с меньшим пробегом. Не забывайте, что покупка подержанного автомобиля может превратиться для вас в покупку чужих проблем и что найти автомобиль на вторичном рынке в хорошем техническом состоянии очень нелегко.

Так что оценивайте и эти риски. Иногда переборка двигателя более предпочтительна, чем продажа вышедшего из строя автомобиля и приобретение другого авто.

Суть в том, что после переборки двигателя вы, по сути, получите практически новый мотор, который будет служить очень долго (естественно, если его перебрали профессионалы и если вы будете относиться к машине бережно). 

Купив же более свежий автомобиль, вы рискуете попасть на проблемы с двигателем. Вы ведь не знаете, как продавец автомобиля относился к нему в процессе эксплуатации. Плюс не забывайте, что иногда проще отдать 150 тыс. рублей за переборку двигателя, чем покупать более свежий автомобиль, добавляя 300-400 тыс. руб. или более из своего семейного бюджета. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523418-skolko-stoit-zamena-dvigatelja.html

Как заменить двигатель на автомобиле: основные понятия, процессы, оформление и видео

Замена мотора в автомобиле

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходима замена двигателя. О замене двигателя можно говорить много. Сам процесс смены силового агрегата достаточно трудоемкая операция, которая потребует определенных знаний, навыков и умений. Замена двигателя на другой, потянет за собой, оформление новых документов на автомобиль.

Статья расскажет обо всех тонкостях и нюансах процесса, а также поведает о технологических процессах связанных с заменой мотора.

материал расскажет, как проводиться замена двигателя на автомобиле, а также что нужно для совершения процесса. Поведает о тонкостях и нюансах процедуры.

Причины замены мотора

Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:

  • Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
  • Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.

Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.

Что потребуется для замены

Замена двигателя своими руками — этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.

Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:

  • Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Баллонный ключ, несколько домкратов.
  • Лебедка или тельфер.
  • Подъемник или яма.
  • Противооткаты.
  • Ломы разной величины.
  • Емкости для жидкостей.
  • И в обязательном порядке мозги.

Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.

Замена карбюраторного двигателя

За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:

  1. Демонтаж защиты двигателя.
  2. Снятие капота.
  3. Слив охлаждающей жидкости и моторного масла.
  4. Демонтаж элементов системы охлаждения: радиатора, патрубков, термостата.
  5. Снятие карбюратора.
  6. Демонтаж системы зажигания.
  7. Снятие топливопроводов.
  8. Демонтаж приемной трубы.
  9. Снятие коллектора.
  10. Демонтаж зажигания.
  11. Снятие головки блока цилиндров (не всегда применяется).
  12. Разъединение КПП и силового агрегата.
  13. Демонтаж основной части двигателя.
  14. Установка нового мотора проводиться в обратном порядке.

По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.

Оформление замены мотора

Поскольку двигатель имеет номер, то замена силового агрегата автоматически тянет за собой оформление в соответствующих органах. С 2013 года, обязательно требуется регистрировать смену силового агрегата по новым правилам.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как оформить замену двигателя, и какие документы нужны? Регистрация проводится в ГИБДД, после чего владелец получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с указанным новым номером двигателя. В обязательном порядке может требоваться справка с автосервиса, что мотор был установлен у них, но не всегда.

Также, ГИБДД потребует документ, который подтверждает происхождение силового агрегата. Это связано с тем, чтобы подтвердить, что замененный двигатель не числиться в базе, как снятий с угнанного автомобиля.

Еще одним нововведением стало то, что необходимо разрешение МРЭО на переоборудование автомобиля. Многие автолюбители возмущены таким нововведение, и в 2016 году, было принято решение, что этот пункт относить только к машинам тюнинг характера или совсем явной переделке кузова и мотора.

Рекомендации

Если автомобилист все же решился оформлять замену двигателя автомобиля, то стоит сходить в МРЭО и узнать, что необходимо для того, чтобы без проблем установить новый силовой агрегат, а потом провести регистрацию его.

Также, стоит отметить отдельно, что покупать силовые агрегаты с рук не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого они происхождения и где они могут засветиться. Бывали случаи, когда купленные моторы были с краденых автомобилей. Поэтому, стоит быть достаточно аккуратным.

Вывод

Как видно, для каждого типа мотора будет разная процедура замены двигателя. Например, карбюраторный двигатель можно снять и установить за 1 день, а вот с автомобилем, напичканным электроникой придется повозиться, поскольку проводка — дело тонкое.

Оформление автомобиля после замены двигателя, также процесс не особо приятный, но если оформлять все изначально правильно, то проблем с регистрацией и узакониванием не будет. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов меняют двигатель нелегально и даже не перерегистрируют номер двигателя, до момента продажи.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/zamena-dvigatelya-na-avtomobile.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.