Заменить двигатель на более мощный

Содержание

Как поменять двигатель в автомобиле?

Заменить двигатель на более мощный
 18.04.2016 05:44

Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного – двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с желанным мотором не выпускалась… Что ж, выход тут один: нужен «своп» – замена мотора. Кстати, в английском языке слово swap дословно означает сделку или обмен.

Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но – вполне возможная и интересная. Этот рассказ – о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.

Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками.

Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.

Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают.

Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120».

Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.

Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.

Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» – это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».

Самый «простой» из всех сложных

Пожалуй, самый простой «своп» – это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.

Как мы уже говорили, такой «своп» – это относительно просто.

Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо – с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.

Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» – машины, с которой эти части снимаются.

Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком.

Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.

Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.

И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.

В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3.

Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.

Уровень выше

Немного сложнее – вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину.

Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra).

У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.

Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями.

В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» – при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще.

Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.

Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203.

Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.

И еще немного сложнее

Очень близок вариант с заменой мотора на мотор от той же марки машин, совместимый с коробкой передач и основным точкам крепления, подвода систем охлаждения и прочему, но не полностью совместимый по точкам крепления к кузову. Например, при установке легендарного тойотовского турбированного 3SFE-GTE вместо крутильной «жужжалки» серии 2ZZ на Toyota Celica необходима переделка опор мотора.

Объем переделок для этих двух вариантов и выгода от такой замены делают эти два варианта одними из самых распространенных. Обычно речь идет о замене на более удачные с точки зрения тюнинга или мощности моторы, но с сохранением общей архитектуры машины, использованием штатных коробок передач без переделок и минимальной перекомпоновкой моторного отсека.

Меняется электроника и расположение некоторых вспомогательных агрегатов, а функциональность машины сохраняется – ее системы сращиваются с новыми системами управления мотором. Часто такой вариант «свопа» – это лишь более экономически обоснованный вариант глубокого тюнинга мотора.

Попадаются и машины, просто созданные для такой операции. Есть и серии моторов, которые встают на место других крайне органично.

Боюсь показаться назойливым, но это большая часть линейки машин Saab на протяжении последних лет двадцати, множество моделей Volvo, Toyota/Lexus и Nissan/Infiniti.

Основная причина популярности – наличие распространенных конструктивно схожих моторов и форсированных версий «ходовых» двигателей.

Да, такой вариант сложнее, дороже, требует серьезных работ по преобразованию электроники машины, но и выгоды часто более очевидны, а результат нельзя получить иными способами.

И при всем при этом сохраняются важные механические части, развесовка машины, настройки тормозной системы.

И после получения сертификата НАМИ такая машина становится вполне себе Road Legal, получает обычные документы и может передвигаться по улицам.

Экстремальный вариант

Внедрение под капот машины мотора другой марки – наверное, самый трудозатратный и сложный процесс. Тут не подходит ничего: ни КПП, ни электроника, ни навесное оборудование и крепления. Вот мотор Saab B206 под капотом BMW E30, а вот мотор V8 с Chevrolet Corvette под капотом такой же BMW.

В первом случае переделана даже коробка передач – переварен так называемый «колокол» под новый мотор, во втором случае КПП используется от Корвета, и переделаны карданные валы.

А еще, например, есть энтузиасты, владеющие BMW, но мечтающие о японском 1JZ-GTE, а посему ничтоже сумняшеся запихивающие вторые в первые.

Проекты такого рода обычно не предназначены для движения по дорогам, это машины для дрэга и дрифта или шоу-кары. И причина создания одна – мощность, тюнинг, форсирование, экстремальные характеристики новых моторов при низкой цене тюнинга.

Создание такой машины – акт творения, сравнимый с работой конструкторов автозавода. Тут необходимо учесть множество параметров, подумать о развесовке, управляемости, возможностях трансмиссии, расположении агрегатов, охлаждении и даже аэродинамике.

К сожалению, в этом случае проекты редко бывают закончены в полной мере, обычно эта машина – практически гоночный корч, который только внешне сохраняет сходство с оригиналом и от специальных конструкций отличается только тем, что кузов не полностью макетирован. Но, как вы видите по фото, встречаются и вполне «гражданские» варианты. К сожалению, зарегистрировать такие переделки в ГИБДД очень сложно, но чаще всего это и не требуется. Гоночные трассы – вот стихия таких машин.

Что в итоге?

Если после прочтения статьи вам захотелось совершить что-то подобное, то для начала рекомендую озаботиться поиском тех, кто гарантированно готов совершить «пересадку сердца», и чья репутация позволяет надеяться на завершение работ примерно в оговоренные сроки. Слишком часто подобное заканчивается «стройкой века», затянутой на годы, и выброшенными на ветер деньгами.

И даже если машина поедет – не факт, что ее пробег не ограничится сотней километров, после чего она сможет путешествовать только на эвакуаторе как нежизнеспособная.

Солидная часть гаражных мастеров только на словах способны совершать чудеса, или же в жизни смогли довести до реализации лишь один впечатляющий проект, причем путем несоразмерных трудозатрат и времени. Немного проще, если вы идете «проторенной тропой».

То есть у вас есть точное описание работ от кого-то из «столпов тюнинга», или даже доступ к одному из таких гуру. Тогда вопрос лишь в финансах и большом желании.

© www.kolesa.ru

Оригинал статьи тут.

Источник: https://remont-auto.com/stati/svop-kak-pomenjat-motor-na-bolee-moschnyj-i-ne-razoritsja

Замена двигателя в авто: 3 варианта регистрации изменений в 2020 году

Заменить двигатель на более мощный

Как часто меняются двигатели на автомобилях? С полной уверенностью можно сказать, что двигатель – это не та, часто заменяемая, деталь.

Обычно замена двигателя происходит по трём причинам:

  • неисправность предыдущего двигателя, необходимость замены на новый;
  • желание увеличить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на более мощный;
  • желание уменьшить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на менее мощный.

Но сейчас в 2018 году заменить двигатель и не оповестить об этом ГИБДД запрещено законом и влечёт за собой юридическую ответственность. Поэтому, если ваше желание или крайняя необходимость требует смены мотора, то вам будет необходимо пройти процедуру оформления новой запчасти, и её тяжесть будет зависеть от типа обновлённой детали.

Процедура оформления нового двигателя в автомобиле

Если же вы заменили двигатель, то теперь вопрос «как оформить замену двигателя в ГИБДД?» стал для вас актуальным. Поймите сразу, что данная процедура не закончиться на третий день, она может затянуться на несколько недель. Процесс оформления напрямую зависит от технических характеристик устанавливаемого двигателя. Существует 3 варианта замены двигателя.

Замена двигателя на аналогичный

При замене такого характера много хлопот не будет, так как такая замена подразумевает лишь внесение новых данных о моторе в документы автомобиля. Но и тут нельзя обойтись без бдительности. При покупке двигателя составьте договор или сохраните чек и предоставьте его ГИБДД. Это необходимо для предостережения, в случае если вам установят украденный двигатель.

Чтобы избежать уголовного дела по поводу установленного краденного двигателя, перед там как его установить, предоставьте ГИБДД номер мотора и попросите его проверить. Отказать они вам не могут. Для законной смены двигателя предоставьте ГИБДД свой автомобиль, документ, подтверждающий покупку двигателя и необходимые документы.

Замена двигателя на более мощный

Если вы хотите чтобы ваша «ласточка» стала мощнее и замена двигателя на более мощный тип не выходит из вашей головы, то учтите, что процедура оформления будет намного сложнее, чем с заменой на аналогичный вариант. Так как усиление своего автомобиля подразумевает увеличение опасности его эксплуатации. Чтобы установка другого двигателя на автомобиль прошла успешно, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Заполнить заявление, в котором будет говориться о внесении изменений в конструкцию вашего автомобиля.
  2. После получения разрешения на данную процедуру обратиться в экспертную организацию, которая даст разрешение или обоснованный отказ на замену двигателя и расскажет порядок его установки.
  3. Выбрать лицензированную организацию, которая имеет право на замену двигателей в машинах и заменить его. После установки вам выдадут декларацию о выполненной работе. Если вы решили самостоятельно заменить агрегат, то заполнить этот документ вам всё равно придётся.
  4. После всего этого вам необходимо записаться на технический осмотр и получить новую диагностическую карту.
  5. Последним этапом будет обращение в ГИБДД с предоставлением всех необходимых документов. ГИБДД проведут осмотр вашего авто и впишут новую модель и номер двигателя в ПТС.

Для того чтобы вам внесли изменения в паспортные данные вашего автомобиля, вы обязаны оплатить государственную пошлину. В 2018 году её размер равен трёхсот пятидесяти рублям. Если вариант оплаты гос.пошлины со скидкой почти в сто рублей – оплата через официальный сайт Госуслуги, там пошлина будет равна двухсот сорока пяти рублям.

Оплатить её нужно перед походом в ГИБДД для замены старых данных о машине на новые, и предъявить сотрудникам полиции квитанцию об оплате.

Замена двигателя на другую модель

Если вы решите сменить не только сам двигатель, но и его модель, то процедура его оформления будет такая же, как и при смене его на более мощный. Так как уполномоченная организация должна проверить соответствие мотора с автомобилем и вынести своё решение о безопасности такого решения.

Необходимые документы

Чтобы начать процедуру оформления, нужно собрать пакет необходимых документов, а именно:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Паспорт автомобиля.
  3. Чек или договор купли-продажи двигателя.
  4. Заявление от ГИБДД, содержащие записи о внесении изменений в конструкцию машины.
  5. Письменный документ от экспертной организации.
  6. Заполненная декларация о выполненных работах, заполненная лично или экспертной компанией.
  7. Диагностическая карта после прохождения техосмотра.
  8. При замене двигателей на новые, некоторые из них требуют соответствующих сертификатов.

В результате всего процесса и сбора всех документов ГИБДД выдаст вам свидетельство о соответствии конструкции автомобиля и документы на ТС, содержащие новые изменения.

Административная ответственность в случае не оформления двигателя

Посмотрев на схему регистрации нового мотора, не все захотят ее проходить, под предлогом «долго» или «дорого». Поэтому многие не сообщают о замене этой запчасти. Но хотим предупредить каждого водителя, кто хочет или уже заменил старый двигатель, не сообщив об этом в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Административная ответственность за первое нарушение в 2020 году будет назначена в виде штрафа от 500 до 800 рублей в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ.

Если после первого штрафа вы не оформите в соответствии с законом новый двигатель, то административная ответственность увеличится до 5 000 рублей, или вообще произойдёт водительских прав на срок до трёх месяцев.

При замене двигателя и нежелании его оформлять некоторые специально удаляют или повреждают его индикационный номер. Но такие действия считаются неправомерными и караются уже не административным законодательством, а уголовным. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации за уничтожение или повреждение номера двигателя вы понесёте следующие виды наказания:

  1. Штраф в размере до 80 000 рублей.
  2. Штраф в размере вашего заработка, равного за период полугода
  3. Обязательные работы до 360 часов.
  4. Исправительные работы до 1 календарного года.
  5. Ограничение или лишение свободы до двух лет.

Заключение

Замена двигателя – это не обычная смена одной из деталей автомобиля, она требует конкретной процедуры учёта.

Это связано с тем, что со сменой мотора может последовать увеличение транспортного налога, а государство терять часть денег не хочет.

Для мотивации водителей к оформлению новых двигателей установлена административная ответственность, которая с каждым неповиновением будет увеличиться в своих размерах.

Чтобы избежать проблем с регистрацией мотора для начала проверьте его на наличие на нём клейма «угнан». Это можно проверить в отделении ГИБДД, которое не вправе вам отказать.

Если уж вам потребовалось заменить старый двигатель на более новый, независимо от оснований этого решения, то рекомендуется соблюсти каждый пункт в оформлении новой запчасти. Ведь в случае игнорирования это может привести к весьма печальным последствиям.

Пожалуйста, оцените статью! (3 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Внесение изменений в конструкцию ТС
  • Документы
  • Замена двигателя

Источник: https://AutoiZakon.ru/reg/zamena-dvigatelya-v-avtomobile

Как поменять двигатель на авто на другой?

Заменить двигатель на более мощный

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходима замена двигателя. О замене двигателя можно говорить много. Сам процесс смены силового агрегата достаточно трудоемкая операция, которая потребует определенных знаний, навыков и умений. Замена двигателя на другой, потянет за собой, оформление новых документов на автомобиль.

Статья расскажет обо всех тонкостях и нюансах процесса, а также поведает о технологических процессах связанных с заменой мотора.

материал расскажет, как проводиться замена двигателя на автомобиле, а также что нужно для совершения процесса. Поведает о тонкостях и нюансах процедуры.

Причины замены мотора

Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:

  • Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
  • Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.

Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.

Что потребуется для замены

Замена двигателя своими руками — этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.

Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:

  • Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Баллонный ключ, несколько домкратов.
  • Лебедка или тельфер.
  • Подъемник или яма.
  • Противооткаты.
  • Ломы разной величины.
  • Емкости для жидкостей.
  • И в обязательном порядке мозги.

Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.

Замена карбюраторного двигателя

За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:

  1. Демонтаж защиты двигателя.
  2. Снятие капота.
  3. Слив охлаждающей жидкости и моторного масла.
  4. Демонтаж элементов системы охлаждения: радиатора, патрубков, термостата.
  5. Снятие карбюратора.
  6. Демонтаж системы зажигания.
  7. Снятие топливопроводов.
  8. Демонтаж приемной трубы.
  9. Снятие коллектора.
  10. Демонтаж зажигания.
  11. Снятие головки блока цилиндров (не всегда применяется).
  12. Разъединение КПП и силового агрегата.
  13. Демонтаж основной части двигателя.
  14. Установка нового мотора проводиться в обратном порядке.

По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.

Замена инжекторного двигателя

Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.

В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.

https://www..com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.

Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса.

Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса.

В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.

Замена гибридного двигателя

Гибрид или гибридный силовой агрегат. Замену двигателя, в данном случае, нужно проводить только на автосервисе, поскольку сильно много электроники в этом моторе. Подробных технических схем, на территории СНГ пока нет, и только официалы имеют необходимые навыки и знания проведения технологического процесса.

В процессе исследования данного вопроса, было найдено и переведено несколько схем, которые рассказывают об основных технологических процессах замены. Итак, рассмотрим, как проводиться процесс замены:

  1. Демонтаж капота, защиты двигателя и защитных нижних балок.
  2. Слив охлаждающей и моторной жидкости.
  3. Демонтаж блока управления двигателя и электроникой.
  4. Снятие проводки подкапотного пространства.
  5. Демонтаж батарей.
  6. Снятие системы зажигания.
  7. Демонтаж системы подачи и впрыска топлива.
  8. Снятие головки блока.
  9. Демонтаж поддона.
  10. Снятия системы выпуска отработанных газов.
  11. Снятие двигателя (его основной части).

Конечно, это краткий технологический процесс, но более подробный процесс можно найти только у производителя, хотя «наши кулибины» скоро тоже будут менять двигатели на гибридах.

Замена дизельного двигателя

Замена дизельного мотора проводиться почти идентично инжекторному мотору. Единственным нюансом остается топливная система, которая отличается по конструкции, а также система зажигания, которой по сути то и нет.

Для тракторных и грузовых моторов последовательность в демонтаже мотора немного отличается от легковых, поскольку почти у всех современных автомобилях установлена турбина, которую необходимо правильно снять и установить. Поэтому, замену дизеля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются в проведении процесса.

Оформление замены мотора

Поскольку двигатель имеет номер, то замена силового агрегата автоматически тянет за собой оформление в соответствующих органах. С 2013 года, обязательно требуется регистрировать смену силового агрегата по новым правилам.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как оформить замену двигателя, и какие документы нужны? Регистрация проводится в ГИБДД, после чего владелец получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с указанным новым номером двигателя. В обязательном порядке может требоваться справка с автосервиса, что мотор был установлен у них, но не всегда.

Также, ГИБДД потребует документ, который подтверждает происхождение силового агрегата. Это связано с тем, чтобы подтвердить, что замененный двигатель не числиться в базе, как снятий с угнанного автомобиля.

Еще одним нововведением стало то, что необходимо разрешение МРЭО на переоборудование автомобиля. Многие автолюбители возмущены таким нововведение, и в 2016 году, было принято решение, что этот пункт относить только к машинам тюнинг характера или совсем явной переделке кузова и мотора.

Источник: https://pro100vse.com/kak-pomenyat-dvigatel-na-avto-na-drugoy/

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Заменить двигатель на более мощный

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя).

Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается  уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования.

При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части.

Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как  главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который  в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой.

Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях.

При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители  зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Статья в тему:  Гибридный автомобиль: что это такое и как работает

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и  трудности дальнейшей  регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени  вмешательства в  заводскую конструкцию ТС.  Другими словами, свап может быть разным.

Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.

0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью.

Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт.

Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Рекомендуем также прочитать  отдельную статью о том, что такое свап (своп) двигателя и какие нюансы нужно учитывать перед принятием решения о замене ДВС. Из этой статьи вы узнаете о различных видах свапа, а также какие проблемы могут возникнуть в том или ином случае при поптыке официально узаконить замененный мотор после установки.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ.

Для решения такой задачи  ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля.

Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

Статья в тему:  Супердвигатель без коленвала — какой он, мотор из будущего?

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления.

В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве.

Чаще всего добиться  такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно  воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности  нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС.

Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент.

Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя  с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-zamenit-dvigatel-na-bolee-moschnyy-chto-nuzhno-znat/

Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

Заменить двигатель на более мощный

Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как? Замена двигателя – актуальная тема для многих автовладельцев. Один из наиболее резонных вопросов в этом случае – нужно ли согласовывать с ГИБДД факт замеры мотора на своей машине?

С точки зрения закона

Двигатель в любом транспортном средстве является номерным агрегатом. На моторе есть выбитый номер, который записан в ПТС и его обязательно учитывают в автоинспекции, когда регистрируют автомобиль. При этом мотор являются запчастью, которую иногда пригодится менять.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Можно ли поставить на машину двигатель мощнее предыдущего?

Такая возможность действительно есть. Автовладельцы имеют право поменять двигатель своей машины, поставив более или менее мощный. Но подобная процедура должна проходить официально – необходимо получить разрешение от автоинспекции. Если ничего в ГИБДД не сообщать, то с определенными сложностями можно столкнуться только в дальнейшем.

Например, в соответствии с действующим Приказом №1001, можно зарегистрировать в автоинспекции только те автомобили, у которых номера агрегатов совпадают с теми, которые указаны в ПТС. В регистрации будет сразу отказано, если сотрудники ГИБДД обнаружат следы вскрытия, устранения, подделки, изменения номеров агрегатов и узлов, с помощью которых можно идентифицировать машину.

Снятие машины с учета из-за замены двигателя

В Приказе №1001 также указано, что в ситуациях, когда во время эксплуатации машины были найдены признаки подделки, скрытия или замены идентификационных номеров, регистрация такого автомобиля должна быть автоматически аннулирована. Порядок в этом случае следующий:

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, сверяет номера узлов и агрегатов машины.
  2. Выясняет, что двигатель был заменен, потому что номера не совпадают с теми, которые указаны в ПТС.
  3. Затем сотрудник ГИБДД заполняет рапорт на имя своего начальника о том, что необходимо прекратить регистрацию авто из-за наличия достаточных оснований в виде незаконной и несогласованной с автоинспекцией замены двигателя.
  4. Начальник ГИБДД выносит решение о том, что такой автомобиль нужно снять с учета.
  5. Если автовладельца остановят потом на дороге и выяснят, что его машина была снята с учета, то у него будет изъято ПТС, госномера сотрудники ГИБДД скрутят, а сам авто эвакуируют до штрафстоянки.

Как решить все по закону?

Если есть необходимость или желание установить на машину более мощный мотор, то этот вопрос необходимо обязательно согласовывать с ГИБДД и получать разрешение от автоинспекции.

Для получения этого разрешения надо будет доказать сотрудникам ГИБДД в отделении, что вносимые в конструкцию транспортного средства изменения никак не скажутся на безопасности управления автомобилем.

Примерный порядок действий в такой ситуации следующий:

  1. Прежде всего, нужно пойти в автоинспекцию и запросить там формальное разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (его выдают практически всем).
  2. Затем требуется пройти специальную экспертизу, с помощью которой можно выяснить, возможно ли внести задуманные изменения. Экспертиза очень полезна для автовладельцев, потому что с ее помощью можно выяснить, будет ли вообще работать новый более мощный мотор на старом авто, и будут ли с ним сочетаться другие агрегаты (коробка передач, подвеска и т.п.).
  3. После успешного прохождения экспертизы необходимо снова прийти в автоинспекцию и написать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, приложив к нему экспертное заключение.
  4. Далее нужно приехать на машине в сертифицированный автосервис, чтобы там внесли изменения в конструкцию авто путем замены одного двигателя на другой.
  5. Там же необходимо получить документ, который опишет внесенные изменения.
  6. Затем снова надо пройти экспертизу, после чего стандартный технический осмотр машины.
  7. В завершении можно зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД заново, получив новые документы и ПТС.

Только после прохождения всех этих пунктов можно возвращаться на дорогу и управлять автомобилем с замененным двигателем. Стоимость проведения всех этих мероприятий будет зависеть от модели автомобиля, но обычно она варьируется в пределах от 50 до 150 т.р.

Если машина не будет продаваться в дальнейшем?

Если есть уверенность в том, что в будущем машина никогда не будет продана или передана иному лицу, которому потребуется ее заново регистрировать в ГИБДД, то двигатель может быть заменен самостоятельно без прохождения всех процедур в автоинспекции.

Это обусловлено тем, что на дороге инспекторы проверяют номера агрегатов и узлов транспортного средства только в крайних случаях (например, если аналогичная машина находится в розыске, либо в ситуациях объявления плана «Перехват» и т.п.). С точки зрения закона менять двигатель без согласования с ГИБДД нельзя, но на практике вероятность того, что сотрудники ГИБДД обнаружат факт того, что мото меняли, стремится к нулю.

При этом стоит задуматься и о своей безопасности, поэтому при замене двигателя надо быть уверенным в том, что все будет работать нормально. В связи с этим рекомендуется самостоятельно пройти экспертизу или нанять частного эксперта, который сможет оценить возможность замены мотора и его совместимости с другими агрегатами транспортного средства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-postavit-dvigatel-bolshei-moshnosti-iili-obyoma-i-kak

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.