Заполнение диагностической карты автомобиля

Правила заполнения диагностической карты техосмотра

Заполнение диагностической карты автомобиля

 1. Настоящие правилаустанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой порезультатам проведения технического осмотра транспортных средств, по формесогласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденнымпостановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (далее – Правила).

2.

В графе “Оператортехнического осмотра/пункт технического осмотра” указывается полное исокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица илифамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра- индивидуального предпринимателя (далее – оператор технического осмотра),номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра,адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра вслучае, если они не совпадают.

3. В графах “Первичнаяпроверка” и “Повторная проверка” в зависимости от вида проверкитехнического состояния транспортного средства ставится знак “x”.

4. В графе “Регистрационныйзнак ТС:” указывается регистрационный знак транспортного средства,установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах “VIN:”, “Номер рамы:”, “Номер кузова:”, “Марка, модель ТС:”,”Категория ТС:”, “Год выпуска ТС:” указываются данныев соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства илипаспортом транспортного средства, представленными владельцем или егопредставителем.

6. В графе “СРТС (илиПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):” указываются серия, номер, кем икогда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорттранспортного средства.

7. Графы, содержащиепараметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведениитехнического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатампроведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружениянесоответствия в ячейке справа от наименования соответствующегопараметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведениитехнического осмотра, ставится знак “x”.

В ячейке справа отнаименования параметра/требования, не распространяющегося на данноетранспортное средство, ставится знак “-“.

8.

В графах “Нижняяграница” и “Верхняя граница” подраздела “Параметры, покоторым установлено несоответствие” раздела “Результатыдиагностирования” указываются минимально допустимое и максимальнодопустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленнымив приложении N 1 к Правилам.

В графе “Результатпроверки” указывается фактическое значение параметра, полученное врезультате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе “Наименованиепараметра” указывается наименование параметра в соответствии с разделом”Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам припроведении технического осмотра”.
В графе “Пунктдиагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры итребования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техническогоосмотра”, которым предусмотрен соответствующий параметр.

9.

В графе “Предметпроверки (узел, деталь, агрегат)” подраздела “Невыполненныетребования” раздела “Результаты диагностирования” указываетсянаименование узла, агрегата или детали, которое по результатам техническогодиагностирования транспортного средства не соответствует требованиям,установленным в приложении N 1 к Правилам.
В графе “невыполненного требования (с указанием нормативного источника)”указывается наименование требования в соответствии с разделом “Параметры итребования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техническогоосмотра” и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.
В графе “Пунктдиагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры итребования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техническогоосмотра”, которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе “Примечания:”указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатовтехнического диагностирования.

11. В графах “Масса безнагрузки:”, “Разрешенная максимальная масса:” раздела”Данные транспортного средства” указываются данные в соответствии сосвидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортногосредства.

В графах “Тип топлива:”,”Тип тормозной системы:” указываются данные по результатам проведениятехнического осмотра транспортного средства.
В графе “ПробегТС:” указывается пробег транспортного средства в километрах, установленныйна основе показаний одометра.

В графе “Маркашин:” указываются данные по результатам осмотра шин транспортногосредства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличииразного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую,начиная с передней оси.

12. В случае, когдатранспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасноститранспортных средств, вграфе “Заключение овозможности/невозможности эксплуатации транспортного средства” слово”невозможно” перечеркиваются знаком “x”. В случаеобнаружения несоответствия слово “возможно” перечеркиваются знаком”x”.

13. В графе “Пунктыдиагностической карты, требующие повторной проверки:” указываются номерапунктов раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортнымсредствам при проведении технического осмотра”, в ячейке справа отнаименования которых стоит знак “x”.

14.

В графе “Повторныйтехнический осмотр пройти до:” указывается дата, соответствующаяпоследнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднеечем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака),год (четыре цифровых знака).

 Часть 2 статьи 18 Федеральногозакона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортныхсредств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27,ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, 7040; “Российская газета”, 2011, N278).

 15. В графе “Дата:”указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства поформе: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четырецифровых знака).

16. В графе “Ф.И.О.технического эксперта” указываются фамилия, имя, отечество техническогоэксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе “Подпись”ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотртранспортного средства.

18. Графы заполняютсяшариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая картасоставляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронногодокумента.

Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменнойформе, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другойхранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа,направляется в единую автоматизированную информационную систему техническогоосмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пятьлет.

Источник: https://www.osago-to.ru/normativno-pravovye-akty-tekhosmotr/pravila-zapolneniya-diagnosticheskoy-karty-tekhosmotra.php

Что такое диагностическая карта автомобиля

Заполнение диагностической карты автомобиля

Начинающие водители всех типов авто – частных, коммерческих, государственных, — часто путаются в понятиях. Термины: технический осмотр (ТО) для ОСАГО, ДК понятны не каждому.

Давайте же разбираться, что такое диагностическая карта, зачем вообще она требуется, какую информацию содержит и почему она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Что такое диагностическая карта

ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.

Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон.

Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален.

Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:

  1. Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
  2. Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
  3. Остальные легковые средства – 1 год.
  4. Грузовые ТС – 1 год.

ДК не обязательно всегда иметь с собой. Она необходима в следующих ситуациях:

  • оформление полисов страхования;
  • купля-продажа транспортного средства;
  • последующие технические осмотры.

Существенным плюсом для автовладельцев, оформляющих ТО стало то, что теперь не нужно предъявлять диагностическую карту при остановке машины сотрудником ГИБДД. Несмотря на это, она остается единственным документом, подтверждающим пригодность авто к эксплуатации. Поэтому СТО обязательно указывает период действия бумаги и когда повторно придется проходить техосмотр.

Получая страховой полис КАСКО или ОСАГО, автовладелец обязан предъявлять свою ДК, оформленную надлежащим образом.

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:
  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Никакой информации о владельце авто диагностическая карта не имеет. Эта особенность очень важна при продаже машин и смене владельцев. Купив автомобиль, новый хозяин может сразу же его эксплуатировать, пользуясь имеющейся диагностической картой до наступления даты следующего технического осмотра.

При наличии неисправностей, выявленных в процессе проверки мастерами сервисного центра, их перечень обязательно указывается отдельно. Тогда собственнику нужно будет устранить их и перепройти повторно ТО.

На неисправный транспорт ДК не выдается, поскольку иначе СТО могут грозить серьезные санкции при его попадании в аварию.

Что подтверждает подлинность

Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты.

Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором.

Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.

Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК».

Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту.

Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.

Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.

Здесь содержатся все сведения о полученных диагностических картах на транспортные средства. Уникальный регистрационный номер содержит 21 знак. Для входа в базу данных необходимо иметь специальный уровень доступа. Для работы в ней допускаются только специалисты:

  • операторы ТО;
  • сотрудники страховых компаний;
  • инспекторы ГИБДД.

У каждого сотрудника имеется собственный уровень доступа, позволяющий обрабатывать определенные блоки информации. Третий класс надежности – КС-3, эффективно защищает ЕАИСТО от профессионального взлома, она оснащена криптографической системой. Получение «левых» диагностических карт из этой базы данных практически невозможно.

Процедура получения

Для получения диагностической карты владелец автомобиля (либо его представитель, имеющий доверенность), предъявляет свое транспортное средство в территориальный пункт техосмотра. Таковым заведением может быть любой аккредитованный технический центр. Необходимые документы:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство регистрации машины.

Для проведения технического осмотра, определения исправности всех 65 наименований узлов и систем, обозначенных в ДК, сервисный центр должен быть оснащен инструментами и оборудованием, необходимым для полного выявления всех отклонений в их техническом состоянии. При этом обязательно наличие современных компьютерных и программных средств диагностики.

После завершения ТО оператор предоставляет диагностическую карту собственнику авто в виде бумажного бланка. Ее дубликат обязательно вносится в электронную базу данных. Здесь он будет храниться все время, поэтому при потере его удастся легко восстановить.

Вся процедура от начала до выдачи на руки карты занимает около часа, чуть дольше придется подождать, если вдруг на СТО скопилась очередь из нескольких автомобилистов. В дальнейшем с экземпляром диагностической карты можно отправляться оформлять ОСАГО.

Источник: https://strahovoy.online/karta/diagnosticheskaya-karta-avtomobilya.html

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту

Заполнение диагностической карты автомобиля

Диагностическая карта (ДК) – это специальный учетный документ, в котором указывается информация о состоянии автомобиля.

Карта оформляется после прохождения технического осмотра (ТО), а нужна она обычно для оформления страховки ОСАГО или КАСКО.

Но как пройти техосмотр и оформить диагностическую карту в 2020 году? И кто должен выполнять оформление диагностической карты для легкового автомобиля для ОСАГО? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Итоговое заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Как проводится техосмотр и для чего он нужен

Технический осмотр – это комплекс процедур, с помощью которых можно установить состояние машины в данный момент. Во время осмотра проверяется работа всех основных автомобильных систем – тормоза, руль, фары, стеклоочистители, шины, двигатель и так далее.

В результате прохождения технического осмотра составляется диагностическая карта, копия которой вручается владельцу транспортного средства. Диагностическая карта нужна для оформления страховок ОСАГО или КАСКО.

Технической осмотр является платной процедурой, средняя цена которой составляет 700-900 рублей.

Чтобы официально сделать диагностическую карту для авто, необходимо обратиться в любую частную компанию, проводящую данную процедуру и у которой имеется аккредитация РСА (обратите внимание, что карту нельзя сделать в ГИБДД). Сама процедура осмотра выглядит примерно следующим образом:

  • Вы подаете заявку на проведение осмотра в любой уобный пункт проведения осмотра.
  • В назначенное время Вы привозите машину и передаете ее работникам ТО.
  • Вы оплачиваете процедуру, работники проводят проверку и составляют диагностическую карту (средняя длительной процедуры – 30-40 минут).
  • По окончании проверки вы получите свою диагностическую карту.

так выглядит пункт технического осмотраОбратите внимание – если вам нужен техосмотр без заезда автомобиля, то заказать его можно на мобильной станции осмотра.

Как получить ДК у официального дилера

Обычно техосмотр проводится владельцем транспортного средства, однако при необходимости Вы можете оформить доверенность на любое третье лицо, которое будет выполнять прохождение ТО машины с заездом вместо Вас.

В качестве доверенного лица могут выступать как люди, так и различные компании – это может быть официальный дилер машины, автомастерская и так далее.

Обратите внимание, что технический осмотр необходимо проходить с определенной периодичностью:

  • Легковые автомобили, двухколесные ТС, грузовики тоннажностью до 3,5 тонн. Первые 3 года с момента выпуска техосмотр не проводится. ТС в возрасте от 3 до 7 лет проходят осмотр каждые 2 года. После 7 лет осмотр проводится каждый год.
  • Грузовики тоннажностью более 3,5 тонн. В случае перевозки обычных грузов осмотр проводится каждый год. В случае перевозки опасных и особо опасных грузов осмотр проводится каждые 6 месяцев.
  • Автобусы, такси и различные ТС для перевозки пассажиров. Осмотр проводится каждый год вне зависимости от возраста ТС.

Обратите внимание, что с 1 марта 2021 года изменится срок действия диагностической карты, подробнее о новых сроках читайте у нас на сайте.

Почему важно заказать техосмотр заранее

Записаться на проведение ТО рекомендуется заранее, поскольку истечение срока действия диагностической карты чревато различными проблемами:

  • Нельзя оформить страховку. Как уже было сказано ранее, для оформления или переоформления полиса ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту. Нет карты – нет страховки.
  • Просрочка техосмотра в некоторых случаях является административным правонарушением, за которое могут наказать штрафом (касается водителей такси или автобусов).
  • Повышенный риск аварии. Прохождение техосмотра позволяет отслеживать техническое состояние машины, а в случае обнаружения серьезных неисправностей необходимо выполнить ремонт ТС, чтобы избежать аварии.

Можно ли пройти техосмотр в другом регионе

Да, Вы можете пройти ТО в любом сертифицированном центре, а выданная диагностическая карта будет действительна для всех регионов России.

Отказ страховщика в оформлении ОСАГО под предлогом того, что техосмотр был пройден в другом регионе, является противозаконным.

Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, сошлитесь на 17 статью закона N 170-ФЗ, где четко указано, что результаты техосмотра, указанные в диагностической карте, не имеют каких-либо территориальных ограничений.

Если вы хотите узнать о техосмотре больше подробностей – читайте статью на нашем сайте.

Источник: https://zen.yandex.com/media/zakonauto/kak-proiti-tehosmotr-i-poluchit-diagnosticheskuiu-kartu-5e8cad1cd1f3797840acf5d4

Правильная диагностическая карта

Заполнение диагностической карты автомобиля

Форма и содержание

В июне 2020 года перевозчики и прочие заявители по запросам на грузовой пропуск в Москву (МКАД, ТТК, СК) вновь столкнулись с проблемой отказов из-за диагностической карты (такая же ситуация была год назад).

Основание для отказа в этот раз: несоответствие формы и содержания предоставленной диагностической карты требованиям федерального закона о техническом осмотре.

Как видим, департамент транспорта Москвы не устраивают форма и содержание ДК.

Форма диагностической карты

Форма диагностической карты устанавливается в Приложении №3 Правил проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008).

Последняя редакция этого документа произошла 30.09.2019г. и именно с ней связаны изменения по тахографу в ДК.

Форма ДК – это грубо говоря бланк, на котором содержится информация, заполняемая туда во время технического осмотра. Эти сведения составляют таким образом содержание ДК.

Что касается формы, то согласно позиции департамента транспорта Москвы, а так же разъяснениям Минтранса России, любое искажение утвержденной формы диагностической карты недопустимо, так как она не является типовой или рекомендательной.

Формой считается как текстовое заполнение таблицы, так и графическое размещение элементов формы относительно друг-друга.

Ответ департамента транспорта Москвы про форму ДК и ее содержание

Как видим из ответа мостранса с разъяснением причин отказа по запросу на пропуск, графическое исполнение граф ДК не соответствует утвержденной форме.

Под графическим исполнением понимается компоновка пунктов диагностической карты и их расположение.

В значительной части исследованных мной отказных ДК наблюдалось, например, перенесение пункта 70 ДК на оборотную сторону, видимо не влезло на лицевую; в то же время в форме абсолютно однозначно указывается, какие графы располагаются на лицевой стороне, а какие на оборотной.

Еще одна из ошибок – это сокращение количества строк в графах на оборотной стороне и разбивка их на блоки иным образом, чем это сделано в утвержденной форме.

Пример неправильной компоновки строк ДК и разбивки на блоки

Сравните рисунок выше с тем, как это предлагается в утвержденной форме:

Правильная компоновка таблицы в утвержденной форме ДК

Сравните: три отдельных блока в неправильной ДК вместо одного монолитного в нормативной форме ДК; количество строк тоже отличается.

Вторым элементом формы диагностической карты является текстовое содержание граф (их наименования).

Пожалуй, самым ярким примером здесь будет одна из первых граф лицевой стороны: очень часто операторы технического осмотра пишут ВТОРИЧНАЯ ПРОВЕРКА вместо названия графы ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА.

Вторичная проверка и двоеточия в графах VIN, номер рамы и т.д.

Помимо “вторичной проверки” указано “Категория” вместо “Категория ТС”, присутствуют двоеточия в графах “VIN”, “Номер рамы”, “Номер кузова”.

Как видите, департамент придирается, очевидно, к очень мелким мелочам.

Я не уверен, что все из них имеют значение для мостранса и влекут отказ. Однако, мне приходится учитывать все возможные поводы для отказа.

Помимо упомянутых выше ошибок, часто встречают иные формулировки пунктов поверки (которые от 1 до 70), в том числе пункты 23 (как на рисунке с лишним словом “требованиям”), 57 и 67.

Это далеко не полный перечень и у разных операторов ТО эти ошибки могут отличаться, поэтому обязательно проверяйте все пункты. Однако, очевидно, что департамент тоже не проводит сплошную проверку каждой буквы, а оперирует каким-то списком типичных несоответствий.

На примере выше вы можете обратить еще внимание на сплошную черту между строками “Тахограф…” и “СРТС или ПТС…”. К этому вопросу мы еще вернемся.

Таким образом, форма ДК – это бланк. Его наполнение и графическое изображение важно, особенно формулировка граф, поскольку внешне похожие по смыслу фразу в итоге могут иметь отличающиеся значения. Чисто умозрительно, конечно, а не в данном случае, но департаменту только повод дай для отказа.

диагностической карты

ДК это то, чем мы заполняем бланк. Начиная с номера ДК и заканчивая подписью специалиста (и печатью).

ДК регулируетсяправилами заполнения диагностической карты (Приложение N 1 к приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 274) а так же ст.19 ФЗ от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

В этих документах регламентируется как именно следует заполнять графы ДК, то есть в отличие от утвержденных форм бланка это произвольная информация, заполняемая самим оператором ТО, но по определенным правилам и в соответствии с определенными требованиями.

Например, в графе “Оператор технического осмотра” указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, адрес оператора технического осмотра. Так же, ФИО индивидуального предпринимателя указывается полностью. Как видим, номер оператора указывать не предусмотрено; тем более, что этот номер – это первые 5 цифр в номере диагностической карты.

Очень плохой образец ДК

На примере видно, например, что оператор, вместо отметки крестиком какая первичная или повторная проверка проводится, указал “ДА” и “НЕТ”.

Обязательно заполняется юридический адрес оператора ТО и адрес пункта ТО в случае, если он отличается от юридического.

К типичным ошибкам здесь можно отнести так же распространенную практику указания номера карты в ЕАИСТО в поле “пункты, подлежащие дополнительной проверке”. Обращаю внимание, что речь идет не о примечании, в котором указывают номер ЕАИСТО в 99% случаев. Но и в нем этот номер указывать не обязательно, так как номер карты в ЕАИСТО это и есть регистрационный номер диагностической карты.

Таким образом, формой ДК является по сути бланк утвержденного вида, который нельзя редактировать, и заполняемый сведениями в соответствии с наименованием пунктов, граф и строк. Эти сведения и являются содержанием ДК.

Образец формы ДК и правила заполнения ДК содержанием можно найти в нормативно-правовых актах, ссылки на которые я привел выше

Черта между СРТС/ПТС и тахографом

Спорным остается вопрос о необходимости разделительной черты между строкой для сведений о документе, на основании которого выдана ДК (СРТС/ПТС) и строкой для сведений о тахографе.

Я встречал в обзорах по этой проблеме упоминания номеров 9 и 10 данных граф и даже ссылку на нормативно-правовой акт

Графа 9 и 10 Постановления 1276

Однако, эта информация не совсем верная. В упомянутом Постановлении Правительства (как 1008 так и 1276) вообще речи не идет о таких графах:

Постановление 1276

Как видите речь не то что не идет о номерах граф, она вообще идет о строках в поле.

Дополнительно можно увидеть, что лицевая сторона дополняется пунктом 70, и можно увидеть, что такие пункты визуально отграничиваются от других линиями, черточками.

В самом же вносящем изменения постановлении речь идет именно о строке в поле. То есть поле уже есть, в него добавляется строка.

В прошлом материале я уже проводил более подробный анализ и пришел к выводу, как и Консультант+, что разделительная линия не нужна.

Однако, очевидно, что редактор “официального источника опубликования” на правительственном сайте придерживается, как и правовая система Гарант, другого мнения. Эта точка зрения содержится и в разъяснении Минтранса России, полученном одним из операторов ТО:

Разъяснение Минтранса России по разделительной линии в ДК

Примечательно, что Министерство транспорта тоже оперирует терминами “графа №9” и “графа №10”, причем, ни форма не содержит нумерации граф, ни регулирующие оформление ДК нормативно правовые акты (ФЗ о ТО, правила проведения ТО, правила заполнения ДК).

Мостранс так же апеллирует к неким разъяснениям Минтранса России (см. скрин выше). Однако, далеко не факт, что Мостранс получил точно такие же разъяснения, как и оператор ТО; по крайней мере департамент транспорта Москвы не счел необходимым ознакомить заявителей с таковым разъяснением.

Добавлю так же, что Московский департамент транспорта не находится в прямой иерархии к Министерству Транспорта России, то есть не является его территориальным органом или структурным подразделением.

Однако, разделительная черта присутствует в документе в источнике официального опубликования (говру) и по сути является аутентичным вариантом.

На данный момент я не имею никаких подтверждений того, что московский департамент транспорта пользуется этим же источником; впрочем, опровержений тоже. Запрос я туда написал, жду

Выводы по разделительной линии из практики

Что касается доступных мне диагностических карт, по которым выданы как положительные, так и отрицательные решения, то здесь никаких однозначных выводов я, увы, сделать не могу.

У меня есть примеры выданных пропусков по запросам с ДК без разделительной черты. Однако, я не сказал бы, что все эти ДК идеально соответствуют утвержденной форме и идеально заполнены по содержанию. Более того, есть примеры, когда по совершенно идентичным ДК вынесены одновременно положительное и отрицательное решения.

Похожим образом обстоит дело и с ДК, в которых разделительная линия присутствует. По ним тоже есть выданные пропуска, хоть и в меньшем количестве. Однако, данные ДК в целом заполнены совершенно не по форме и неправильно по содержанию, имеют явные ошибки.

В такой ситуации очень сложно качественно проанализировать материал и сделать какие-то уверенные выводы. Сам департамент, как вы видели, на вполне конкретные вопросы отвечает описательно “значительное количество граф” не указывая, какие именно; и будем откровенны, как правило, количество граф там не такое уж и значительное.

В общем, пока ждём более конкретных ответов от департамента и положительной (или отрицательной) практики по решениям о выдаче пропусков, оформленных с диагностическими картами уже с учетом всего вышеизложенного.

Проблема “С/N3”

Отдельно стоит упомянуть о проблеме по указанию категории ТС.

Дело в том, что эта графа заполняется, согласно правилам, в соответствии с документами на ТС.

В подавляющем большинстве случаев это категория “С” – упрощенно грузовое ТС (свыше 3,5т).

Однако, в целях проведения технического осмотра используется другая, более дробная классификация, включающая в том числе категории M2, N3, L и так далее. В ней N3, например, соответствует ТС полной массой от 12 тонн. От данной категории в том числе зависит вид лицензии оператора технического осмотра, то есть на каждую такую категорию оператор получает разрешение.

Поэтому, при проведении технического осмотра оператор обязательно указывает в базе ЕАИСТО категорию, в соответствии с этой классификацией, помимо указанной в соответствии с документами на машину категорией С.

Встречаются СРТС, в которых указана категория как С / N3. В таких случаях, при оформлении диагностической карты, в которой фигурирует обе категории из разных классификаций, например ” С / N3 “.

И в таком случае сведения из СРТС не противоречат сведениям из ДК и не противоречат базе ЕАИСТО.

А вот в случаях, когда в СРТС указана только С, как действовать не вполне понятно, как и то, как это расхождение воспримет департамент.

Дело в том, что если выписать ДК, в которой указать в соответствии с СРТС только категорию С, то она будет расходиться с информацией ЕАИСТО, в которой указаны обе категории; если же в печатной ДК указать обе категории, как в базе, то это будет несоответствие с СРТС.

Как решать данную коллизию я не знаю.

Если воспринимать указания правил заполнения диагностической карты (ссылка выше), то в данной графе указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем (п.8 правил).

Исходя из абсолютно буквоедского буквального непрофессионального и некомпетентного подхода специалистов мостранса следует руководствоваться именно документами на ТС, но не возникнет ли здесь пресловутый отказ “по базовому регистру”, как я его называю, предсказать сложно.

Отказ из-за противоречивых /недостоверных сведений (отказ по базовому регистру)

В рамках своего курса обучения оформлению пропусков я предлагаю варианты действий в данных случаях, в первую очередь по ДК с или без разделительной черты. Такие же консультации можно получить и в рамках моей годовой подписки на консультации, которые я выкладываю с вой закрытый телеграм-канал.

Как нарисовали форму ДК в официальной правовой базе без оснований

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ee87ad1b162de311af3be5c/pravilnaia-diagnosticheskaia-karta-5efc2b4cc08891495d4fe59f

Основные правила заполнения диагностической карты ТС при прохождении техосмотра

Заполнение диагностической карты автомобиля

Как и ожидалось, закон «О техосмотре» и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и «шлифуется». Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если автомобиль техосмотр не прошел. Теперь диагностическую карту положено выписывать каждому обратившемуся за услугой ТО автовладельцу.

Опубликованные 17 января 2012 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны автовладельцам. Напоминаем, с 1 января 2012 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.

Для оформления нового талона ТО необходимо заключить договор на оказание услуг с оператором. Этот договор публичный, то есть подпись автовладельца на нем не требуется. Вы просто оплачиваете квитанцию, а после оказания услуги получаете на руки акт сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно новому постановлению, роль данного акта на прохождение техосмотра и будет выполнять так называемая диагностическая карта.

Оператор подробно прописывает все работы, проводимые в рамках техосмотра, и самое главное – выносит заключение о том, пригодно ли транспортное средство для эксплуатации или нет.

Поскольку изменились правила проведения ТО, то скорректирована и содержательная часть карты. Объясняется это тем, что впредь автомобили проверяются не на соответствие техрегламенту по безопасности транспортных средств (так было до 17 января 2012 г.), а по специальным требованиям, соответствующим европейским стандартам.

Согласно новым правилам, диагностическая карта составляется в письменном (или пропечатанном) виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа.

Первый экземпляр выдается на руки владельцу авто, другой остается у оператора техосмотра для дальнейшего хранения не менее трех лет. Электронная же диагностическая карта передается в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Оператор, проводивший техосмотр, обязан хранить у себя электронную карту не менее пяти лет.

Еще изменения коснутся сроков: раньше непрошедший техосмотр автомобиль повторно отправлялся на эту процедуру бесплатно в течение 15 дней, теперь вторая попытка становится платной.

Но цена должна рассчитываться строго исходя из стоимости проверки ранее неисправных узлов и характеристик.

Их список указывается в диагностичекой карте в графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки».

Новый правила меняют и следующее: чтобы привести свое транспортное средство в порядок и пройти повторную процедуру ТО, автомобилисту дается не 15, а 20 дней. Если автовладелец не укладывается в этот срок или обращается к другому оператору, он вновь оплачивает еще один техосмотр полностью.

Кстати, повторная оплата за ТО касается только коммерческих пунктов техосмотра. Если вы проходите процедуру в ГИБДД, то по-прежнему платите за техосмотр один раз.

Здесь ниже приведены основные правила диагностической карты ТС при прохождении техосмотра

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению №3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (далее — Правила).

2.

В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «х».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

7. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «х».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-».

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе « невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «х». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «х».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «х».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра*), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.

Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

“,”author”:null,”date_published”:”2014-01-15T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://2.bp.blogspot.com/-68Z8j_V8o9o/U52AcGVv4vI/AAAAAAAAFYY/Ga–nBmVq9A/w1200-h630-p-k-no-nu/boiled_asparagus.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.avtobllog.ru/2014/06/blog-post.html”,”domain”:”www.avtobllog.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения, билеты ПДД, советы новичкам”,”word_count”:1215,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/06/blog-post.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.