Заполнение протокола при дтп

Содержание

Протокол осмотра места ДТП: бланк и образец заполнения

Заполнение протокола при дтп

Самым первым документом, который составляется на месте аварии, является специальный протокол. Именно в этой форме содержатся все необходимые сведения, которые характеризуют происшествие в полной мере.

Протокол составляется должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями или участниками ДТП (так называемый Европротокол), когда повреждения носят незначительный характер и нет пострадавших в аварийной ситуации лиц. Людям, имеющим отношение к подобным происшествиям, стоит уделить внимание структуре документа, а также порядку его составления, о чем и будет рассказано в данной статье.

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Составлять документ требуется на специальном бланке, который используется сотрудниками дорожной полиции. Есть несколько разновидностей форм, которые сегодня применяются уполномоченными лицами:

  1. Протокол осмотра места происшествия, используется при делах об административном правонарушении.
  2. Специальный бланк применяется при оформлении происшествий, в результате которых был причинен тяжкий вред здоровью либо возник летальный исход.

Для каждой формы предусмотрен свой порядок заполнения и выбор подходящей формы зависит от того, насколько тяжелой была аварийная ситуация и какие последствия она имеет.

Важно подчеркнуть, что протокол осмотра места ДТП является первичной документацией и в дальнейшем именно на его содержании строится обвинение или защита виновного лица.

Должностное лицо, занимающееся оформлением протокола должно иметь общее представление о правилах составления документации, но водителям следует также знать о порядке заполнения таких форм, чтобы не стать жертвой сговора и фальсификации документов.

Сроки осмотра места происшествия

Достаточно часто лицам, попавшим в аварийную ситуацию, требуется дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые займутся осмотром места происшествия и составят все необходимые документы.

В это время участники ДТП не имеет права покидать место аварии и даже менять расположение автомобиля. К сожалению, подобная ситуация приводит к возникновению заторов и вызывает недовольство со стороны других участников дорожного движения.

Регулированием этого вопроса занимается Приказ МВД № 185, где подробно описаны разные моменты, касающиеся оформления документов и выполнения прочих действий при аварийной ситуации.

Что касается прибытия сотрудника на место происшествия, то здесь стоит обратиться к ст. 207—219 указанного документа.

В этих положениях сказано, что есть четкие сроки прибытия госинспектора на место происшествия. В частности:

  • 20 минут — для Москвы и СПб;
  • до 15 минут — в других городах страны;
  • до часа — если авария произошла на трассе.

По завершению этого периода, участники событий могут покинуть место происшествия и это не будет являться нарушением общего регламента.

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре.

Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции.

Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Особенности заполнения вводной части

Первая часть протокола — это вводная.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Скачать образец протокола

Данные о свидетелях вносятся в документ на основании произведенного опроса лиц, находящихся на месте происшествия в момент ДТП или со слов участников происшествия. Иногда бывает так, что очевидец не может дождаться приезда дорожной полиции, но согласен дать показания в другое время, для чего оставляет свои контактные данные участникам аварии.

До начала обследования места происшествия и составления протокола каждому участнику аварии инспектор ГИБДД обязан разъяснить им права и обязанности, а также порядок и суть предстоящей процедуры. В подтверждение этого в вводной части протокола все лица обязаны поставить свои подписи.

Требования к описательной части

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

После удостоверения всех перечисленных моментов, можно будет приступить к оформлению описательной части, где обязательны к изложению следующие данные:

  1. Место происшествия (максимально точно) и его координаты.
  2. Участок дороги, где произошла авария, с его подробным описанием (тип покрытия и наличие выбоин).
  3. Дорожная разметка, таблицы, знаки.
  4. Какой была видимость из кабины водителя, насколько хорошо просматривался участок дороги.
  5. Расположение авто на месте происшествия, в отношении друг от друга и окружающей транспортной инфраструктуры.
  6. Повреждения видимого характера.
  7. Обнаруженные следы (следы шин, торможения, подтверждение направления движения машины).
  8. Какие элементы были отделены от автомобиля в результате столкновения с другим транспортом или иным препятствием.

На этом данная часть считается законченной и можно приступать к заполнению следующего раздела протокола.

Заключительная часть протокола

Заключительная часть, размещена на последней странице документа, причем, здесь речь пойдет об определении и указании квалификации действий лица, нарушившего ПДД. В данном разделе обозначается ссылка на соответствующую статью КоАП РФ, с учетом того, какое происшествие имеет место быть. Здесь должны содержаться такие сведения:

  1. Использование специальных тех. средств для составления схемы ДТП;
  2. Список приложений к протоколу, включающий схему ДТП и фототаблицу;
  3. Информация о заявлениях, поступивших от участников или очевидцев происшествия (с расшифровкой подписи);
  4. Наличие замечаний к проведению осмотра.

В конце протокола ставятся подписи всех лиц, если необходимо, документ должен быть прочтен вслух, составившим его человеком.

Как правильно составляется при ДТП без пострадавших

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Кроме этого, водители должны быть в адекватном состоянии, у каждого должен иметься полис ОСАГО. Вызывать сотрудников ГИБДД необходимо лишь в том случае, когда между участниками происшествия возникло недопонимание по поводу выяснения виновного лица. Порядок составления протокола, аналогичный тому, который описан выше, только без участия сотрудника дорожной полиции.

Подготовка к осмотру авто

Непосредственно до начала осмотра автомобиля, важно произвести некоторую подготовку:

  1. Выполнить все обязательные действия по обозначению места происшествия, как аварийного.
  2. Оказать помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить безопасное движение другим ТС и пешеходам.
  4. Обеспечить охрану следов и не перемешать объекты, имеющие важное значение.

Помимо перечисленных моментов, участники ДТП должны быть ознакомлены с процедурой и административной ответственностью.

Осмотр транспортного средства после ДТП

Аварийная ситуация — это событие, которое нарушает стандартное расписание и привычный уклад жизни многих людей.

Обычно, ДТП имеет все признаки уголовного преступления, если в нем имеются пострадавшие лица.

Когда очевидцы, пострадавшие или виновные лица звонят для того, чтобы передать сообщение о случившемся, каждое уполномоченное лицо обязано принять эту информацию и осуществить все необходимые действия.

Осмотр транспорта, участвующего в аварии, является таким же обязательным мероприятием, как и изучение места происшествия. Осмотр проводится для выявления различных следов и улик, подтверждающих или опротестовывающих вину подозреваемого водителя. Кроме того, осмотр позволяет выявить обстоятельства, имеющие существенное значение для последующего расследования.

Для понимания суть этого мероприятия, читателям стоит изучить образец акта осмотра автомобиля после ДТП. В документе содержатся все важные сведения, полученные при осмотре транспорта. Порядок проведения осмотра описан в ст. 179 УПК, включая действие определенных норм и правил, регулирующих заполнение такого документа, как протокол осмотра.

Скачать образец акта осмотра

Источник: https://AvtoPravil.net/pravila-i-osobennosti-zapolneniya-protokola-osmotra-mesta-dtp.html

Как правильно заполнить Европротокол (извещение о ДТП)

Заполнение протокола при дтп

Avtoexpert.pro > Страхование > Как правильно заполнить Европротокол (извещение о ДТП)

Понятие «Европротокол» пришло к нам с Запада. У нас это ни что иное, как извещение о ДТП. Это трилистник, который выдается Вам при покупке полиса ОСАГО. Извещение о ДТП — обязательный документ для получения страховой выплаты, присутствует в перечне обязательных документов, указанных в правилах ОСАГО.

Когда можно оформить ДТП по Европротоколу?

  • Отсутствуют пострадавшие (водители, пассажиры автомобилей и пешеходы не получили никаких повреждений).
  • Участником ДТП стали два транспортных средства.
  • У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
  • Виновник ДТП признает свою вину, т.е. между участниками происшествия нет разногласий.
  • По требованию страховой компании виновник обязан предоставить свое поврежденное транспортное средство на осмотр (независимую экспертизу) в страховую компанию. Виновник ДТП должен передать свою часть извещения о ДТП в страховую компанию.

Какой лимит страховой выплаты по Европротоколу?

  1. Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область — 400000 (четыреста тысяч) рублей при условии, что была произведена фото или видеофиксация факта происшествия.
  2. Остальные города РФ — 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Что необходимо перед заполнением Европротокола?

  • Удостовериться, что в ДТП никто не пострадал, включая пассажиров и пешеходов.
  • Проверить имеется ли в наличие полис ОСАГО у второго участника ДТП, а также действителен ли этот полис.
  • Удостовериться, что ущерб, причиненный Вашему автомобилю не превышает лимита страховой выплаты (400000 руб. — Москва и область, Санкт-Петербург и область; 50000 руб. — другие города России).
  • Фотографирование места ДТП, включая поврежденные автомобили и вещественную обстановку, окружающую место аварии.

Как правильно заполнить Европротокол (извещение о ДТП)?

Как отмечалось выше, извещение о ДТП — это трилистник. Один из участников ДТП, не разъединяя этот трилистник, заполняет лицевую сторону извещения, затем отрывает этот лист и заполняет оборотную сторону документа. Другой участник делает тоже самое в той же последовательности с другим листом трилистника.

1. Необходимо указать место дорожно-транспортного происшествия

2. Следует указать дату ДТП.

3. Надо указать количество участников ДТП. В случае оформления Европротокола их должно быть 2.

4. Необходимо указать количество раненных. Как отмечалось выше, одним из условий оформления ДТП по Европротоколу должно являться отсутствие пострадавших, поэтому в Вашем случае — это О.

5. Освидетельствование на состояние опьянения физическое лицо, т.е. Вы провести не можете. Это делает сотрудник полиции.

6. Выше мы говорили, что составляем Европротокол только, когда повреждены 2 транспортных средства. Поэтому в этом пункте обязательно должно стоять — НЕТ.

7. Если были свидетели аварии, то их стоит обязательно указать.

8. Мы уже говорили, что оформление по Европротоколу не подразумевает участие сотрудника полиции, поэтому смело ставим — НЕТ.

9. Опираясь на свидетельство о регистрации ТС необходимо заполнить марку, модель, VIN, гос.номер и номер свидетельства о регистрации ТС. Причем сделать это надо в отношении автомобиля «А» и «В»

10, 11. Необходимо указать контактные данные собственника транспортного средства и лица, находившегося в момент аварии за рулем автомобиля.

12. Необходимо указать наименование страховой компании. Эту информацию можно взять из полиса ОСАГО.

13. Далее стрелочкой необходимо указать место первоначального удара.

14. Следует указать все видимые механические повреждения.

15. Пожалуй самый главный пункт Европротокола. Виновнику ДТП необходимо признать свою вину. Должна быть фраза примерно следующего содержания «Признаю свою вину в произошедшем ДТП».

16. Необходимо тезисно описать обстоятельства произошедшего ДТП. Следует внимательно ознакомиться со всеми пунктами, которые описывают обстоятельства произошедшего. Не допускайте несостыковок и противоречий. При заполнении данного пункта не должно быть сомнений в Вашей невиновности. В противном случае у страховой компании могут быть вопросы.

17. Необходимо схематично нарисовать схему ДТП. Здесь также будьте внимательны. Схема должна трактоваться однозначно в Вашу пользу, т.к. Вы потерпевший и свидетельствовать о виновности другого участника.

18. Подписи участников ДТП. Подписать Европотокол должны оба участника аварии. Это будет свидетельствовать о правильности его составлении, а также об отсутствие разногласий между сторонами.

 Далее следует заполнить оборотную сторону Европротокола (извещения о ДТП). Не забывайте про это!

1. Необходимо указать владельцем какого из двух автомобилей Вы являетесь «А» или «В»

2. Теперь обстоятельства ДТП необходимо изложить в письменном виде. Опираясь на тезисы, которые Вы указывали в п.16 необходимо кратко, но информативно и понятно описать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Не забывайте про логику, последовательность и не допускайте противоречий в формулировках. Не стоит давать лишних поводов страховой компании.

3. Далее следует указать кто находился за рулем транспортного средства, собственник автомобиля или его доверенное лицо.

4. Следующий пункт можно пропустить, точнее в нем надо просто поставить прочерк, т.к. у нас 2 участника ДТП (об этом мы говорили выше).

5. Если в ДТП пострадали Ваши личные вещи, которые, например, находились в багажнике, то об этом тоже следует указать. Это может быть, например, компьютер, лыжи, садовый инвентарь и т.д.

6. Обязательно отметьте может ли поврежденный автомобиль своим ходом покинуть место ДТП. Если нет, то эвакуатор оплатит страховая компания. Ваша задача поставить соответствующую отметку в графе.

7. В самом конце Европротокола, Вы можете оставить информацию, которая на Ваш взгляд не нашла отражения в пунктах выше или имеет значение для получения страхового возмещения. Например, можно отметить, что место ДТП и вещественная обстановка были зафиксирована с помощью фотофиксации.

8. На оборотной стороне Европротокола также не забудьте поставить подпись и дату его заполнения.

В случае вопросов по заполнению Европротокола (извещения о ДТП) Вы всегда можете обратиться к нам за помощью

Источник: https://avtoexpert.pro/kak-pravilno-zapolnit-evroprotokol-izveshhenie-o-dtp

Как заполнять европротокол при ДТП в 2020 году (при аварии)

Заполнение протокола при дтп

Олег Северин

Как заполнять европротокол при ДТП? В каких ситуациях допустимо использование европротокола? Что требуется учитывать? Подробнее о правилах оформления дорожной аварии самостоятельно, без сотрудников Госавтоинспекции, читайте далее.

Где взять бланк, как выглядит

Европротокол или извещение о ДТП – это специальный документ, позволяющий в кратчайшие сроки и без привлечения сотрудников ГИБДД оформить дорожную аварию. Европротокол так же является основанием для получения страховой выплаты в рамках ОСАГО или КАСКО.

Использование европротокола допустимо только при определенных условиях, к которым относятся:

  • в дорожном столкновении участвует не более двух автомобилей. Не допустимо оформление европротоколом ДТП с одним участником, а так же тремя и более автомашинами
  • у владельца каждого транспортного средства есть действующий полис обязательного автострахования (ОСАГО) или «Зеленая карта» (международный полис обязательного страхования автомобилей)
  • в результате аварии вред причинен исключительно транспортным средствам. Пострадавшие и погибшие люди отсутствуют. Не причинен ущерб имуществу третьих лиц
  • между водителями – участниками столкновения отсутствуют разногласия по поводу виновности той или иной стороны и полученным повреждениям или хотя бы на одном транспортном средстве установлены система Глонасс или специальное мобильное приложение, позволяющие определить степень виновности той или иной стороны в процессе расследования дорожного происшествия
  • максимальная сумма причиненного ущерба не более 100 000 рублей для регионов Российской Федерации и 400 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга

Бланк европротокола (извещения о ДТП) выдается страховой компанией при заключении страхового договора. Дополнительно документ можно скачать со специализированных сайтов, в том числе принадлежащих страховым компаниям.

Документ, изготовленный в типографии и выдаваемый при оформлении страховки, представляет собой два листа с копирующей основой, что позволяет заполнять сразу две копии извещения.

Если бланк европротокола скопирован с интернет ресурсов, то копирующая основа отсутствует и при оформлении потребуется заполнять два аналогичных экземпляра.

Образец заполнения европротокола при ДТП пошагово

Чтобы получить возмещение ущерба по страховому полису важно, чтобы европротокол был заполнен правильно и в полном соответствии с действующими правилами:

  • для внесения данных в бланк документа должна использоваться шариковая ручка
  • вся внесенная информация должна быть читаема. Целесообразнее производить заполнение печатными буквами
  • бланк извещения заполняется обоими водителями. Допустимо заполнение одним водителем при наличии личной подписи второго участника происшествия, причем на обоих экземплярах документа
  • внесенные исправления должны быть заверены подписями обоих участников ДТП: виновником и пострадавшим

Заполнение бланка европротокола производится в несколько этапов. Рассмотрим более подробно на примере:

  1. На начальной стадии совместными усилиями определяются и вносятся в соответствующие подразделы:
  • место аварии. Рекомендуется указать республику, край, область, населенный пункт, район, названия расположенных рядом улиц, номера, расположенных поблизости домов
  • дата и время столкновения
  • количество автомобилей – участников аварии (2)
  • количество раненых и погибших (0 и 0)
  • материальный ущерб, причиненный иным автомобиля («нет»)
  • ущерб, причиненный иному имуществу («нет»)
  • данные свидетелей ДТП (при наличии). Рекомендуется внести не только ФИО полностью, но и адрес проживания каждого человека
  • производилось ли оформление с привлечением сотрудников полиции или Госавтоинспекции («нет»)
  1. Далее каждым водителем оформляются графы с персональными данными, в которых указываются:
  • марка и модель автомашины
  • идентификационный (VIN) номер
  • государственный регистрационный знак
  • серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства
  • ФИО и адрес проживания собственника автомашины
  • ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактный телефон, серия и номер водительского удостоверения водителя, управлявшего автотранспортом в момент столкновения
  • документ, подтверждающий право владения или распоряжения транспортным средством. К таким документам относятся ПТС, которым подтверждается право собственности, доверенность, путевой лист, договор аренды и так далее, подтверждающие право временного распоряжения автотранспортом
  • наименование страховой компании, с которой в настоящий момент времени заключен страховой договор
  • реквизиты (серия, номер и окончания срока действия) страхового полиса
  • наличие дополнительного страхования автомобиля
  • место получения первоначального удара при столкновении
  • подробный перечень и характер полученных повреждений
  • замечания (при наличии)
  • подпись
  1. Следующий этап – определение обстоятельств дорожного происшествия, а именно
  • место нахождения каждого автомобиля в момент аварии
  • наличие/отсутствие каждого водителя на месте ДТП
  • движение транспортного средства по стоянке
  • выезд с парковки, огороженной территории, двора и так далее
  • заезд на парковку, вод двор и так далее
  • двигался прямо
  • движение на перекрестке
  • въезд на перекресток с круговым движением
  • движение в одном направлении и так далее
  1. После определения существенных обстоятельств ДТП составляется схема столкновения.
  2. Заключительный этап – заполнение оборотной стороны или второго листа, который полностью дублирует данные, указанные на первой станице. Заполнение производится каждым водителем самостоятельно. Рекомендуется указать:
  • транспортное средство, воителем которого произведено заполнение
  • обстоятельства происшествия
  • является водитель собственником
  • сведения об иных автомобилях, участвовавших в столкновении
  • перечень поврежденного имущества
  • может ли автомобиль продолжить движение своим ходом. В случае отсутствия такой возможности указывается место нахождения или временного хранения автотранспорта
  • примечания. Например, ведение фото или видео фиксации, дополнительные обстоятельства

Порядок и рекомендации

Представленная инструкция помогает быстро заполнить европротокол и учесть все существенные аспекты дорожной аварии.

Дополнительно рекомендуется:

  • водителю, признавшему виновность указать этот факт в пункте 15
  • привести полный перечень полученных повреждений. Если в пункте 14 недостаточно места, то можно указать, что полный список представлен на втором листе документа
  • если в ходе аварии появились царапины, вмятины и иные повреждения кузова, то требуется указать не только их наличии и место расположения, но и приблизительный размер
  • в пункте 16 можно указать несколько аспектов, соответствующих обстоятельствам столкновения
  • на оборотной стороне документа (втором листе) все данные должны полностью соответствовать данным на первой странице. Более подробно обстоятельства происшествия можно описать дома

Основанием для страховой выплаты является решение страховой компании о признании определенного водителя виновным или не виновным в дорожном столкновении, оформленном рассматриваемым документом.

В большинстве случаев решение о виновности принимается на основании представленной схемы ДТП и сопроводительной фото или видео съемки, позволяющей более точно зафиксировать все аспекты. Именно по этой причине важно правильно составить схему и правильно указать все существенные обстоятельства столкновения.

На схеме в обязательном порядке указываются:

  • план проезжей части с названиями прилегающих улиц
  • установленные в зоне столкновения дорожные знаки
  • дорожная разметка
  • направление движения транспортных средств – участников столкновения
  • места расположения автомобилей на проезжей части до столкновения
  • конечное расположение машин

Заполненный европротокол должен быть передан в страховую компанию в течение 5 суток с момента дорожной аварии.

Кто оказывает помощь в оформлении, стоимость услуг

Если самостоятельное заполнение документа вызывает множество вопросов, то можно обратиться за помощью к профессионалам.

Помочь в оформлении аварии без сотрудников Госавтоинспекции могут:

  • автоюристы
  • аварийные комиссары

Стоимость услуг профессиональных помощников варьируется в зависимости от таких факторов, как:

  • регион столкновения
  • удаленность места аварии от места расположения специалиста
  • срочность оформления
  • тяжесть происшествия и количество полученных повреждений

В среднем стоимость услуг аварийного комиссара составляет 1 000-2 500 рублей. Сократить расходы можно при оформлении пакета услуг, например, сроком действия 12 месяцев.

В некоторых страховых компаниях услуги аварийного комиссара входят в стоимость полиса добровольного автострахования – КАСКО.

Извещение о ДТП

Если в дорожной аварии участвует более двух машин или имеются иные обстоятельства, препятствующие использованию европротокола, то фиксация происшествия производится при содействии сотрудников Госавтоинспекции.

Для получения страховой выплаты помимо протокола ГИБДД потребуется заполнить извещение о ДТП. Процесс заполнения документа полностью аналогичен представленной выше схеме. Например, образец заполнения европротокола ДТП на парковке, произошедшего в отсутствие второго водителя.

Источник: https://yurzone.ru/zapolnenie-evroprotokola-pri-dtp.html

Инструкция по оформлению ДТП. Оформление протокола по новым правилам

Заполнение протокола при дтп

Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Оформление происшествия – это то, что происходит следом. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке. Тема эта очень важная, потому о ней стоит знать каждому.

Нововведение

С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее – упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане.

Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение.

Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия. Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью.

Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария.

Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиа-файлам

Упрощенное оформление ДТП – это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году.

Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований.

А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам.

Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей.

В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Как поступать в случае аварии?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом.

Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под “серьезными последствиями” имеются в виду увечья, травмы и раны.

В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.

Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 – за его чертой).

Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник аварии не согласен “мирно разойтись”, то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП тогда будут производить они.

Как составлять протокол?

Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает.

Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой.

И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.

Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку “А”, второй – в “В”. Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить. Ничего нельзя пропускать.

Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины.

С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие – каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений – размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП).

Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность.

Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят “галочку” в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению.

В 17-м пункте нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

Что писать на обратной стороне?

Вышеперечисленные положения – это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно. В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку.

Есть там даже место для “галочки”, которую необходимо поставить, если будет приложение. Все пустые места надо обозначить продолжительной “Z” или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый.

Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить “аварийку”. Потом следует проверить пострадавших – в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь.

Сразу же после этого надо вызвать “скорую”. Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя.

Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда следует вызывать представителей закона?

Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда это получается.

Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение.

А этого требует инструкция по оформлению ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.

То, что стоит знать каждому

Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость – и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом.

Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание? Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая “не лезть в пекло”.

Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т. д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном.

Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения. Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя.

Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.

Рекомендации виновникам

Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу. Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться.

А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему. Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса.

И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Источник: https://FB.ru/article/238432/instruktsiya-po-oformleniyu-dtp-oformlenie-protokola-po-novyim-pravilam

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Заполнение протокола при дтп

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

Когда выдается и кем составляется?

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.

3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Важно! Сотрудник полиции при составлении протокола не просто выполняет функции стенографиста, а выполняет ряд процессуальных норм, следование отразится на дальнейшей правовой оценке происшествия.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.

  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.

  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?

В отличие от вышеприведенного примера, протокол осмотра места аварии с тяжкими последствиями составляется согласно ст. 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Закон требует составлять документ ясно и доступно, избегая неопределенных или субъективных оценок и терминов.

Он не может содержать предположений, разъяснений и выводов – только объективное описание обнаруженного.

Единого бланка протоколов по УПК не существует, однако закон регламентирует его содержание и структуру. Она подобна структуре административного протокола и также состоит из трех блоков, но есть и различия.

Как заполнять вводную часть?

Общие сведения о лицах, участвующих в осмотре, времени, месте, обстоятельствах процессуального действия. В этом разделе обязательно указываются:

  • дата, время начала и время окончания осмотра;
  • место;
  • ФИО, должности, звания сотрудников полиции и привлеченных специалистов, производящих осмотр;
  • ФИО, при необходимости адрес и контактные данные понятых и других участников процедуры (участников аварии, их представителей и так далее);
  • правовое основание и повод для осмотра;
  • текущие условия – погода, освещенность участка, автомобилей и прилегающей территории;
  • роспись участников об ознакомлении с правами и обязанностями в ходе осмотра;
  • сведения о применении технических средств – измерительных приборов, фото и видеоаппаратуры.

Основная

Подробно описывает обстановку на месте и установленные обстоятельства происшествия. Автомобиль рассматривается как один из предметов на месте преступления, и его описание не выделяется в отдельный логический раздел. Сведения излагаются в порядке хода осмотра. Раздел включает описания и характеристики:

  • Места происшествия – в случае ДТП это, зачастую, участок дороги. Даются все возможные характеристики полотна, инфраструктуры, знаков и разметки.
  • Объектов осмотра:
    1. автомобилей;
    2. придорожной растительности или сооружений, если таковые находятся в зоне осмотра;
    3. следов торможения или отпечатков колес;
    4. обломков;
    5. потеков собранных следов;
    6. биологических материалов и прочего.

    Одновременно фиксируется съемка каждого объекта, взятие образцов, изготовление слепков и оттисков и другие действия.

  • Иные обстоятельства на месте, характерные или нехарактерные для подобных происшествий, которые могут помочь восстановить ход событий.

Заключительный блок

Содержит список приложений (схем, фотографий, изъятых предметов, направления трупа и улик на исследования, слепки и оттиски), сведения об ознакомлении всех участников осмотра с протоколом и их подписи. Если есть замечания или возражения со стороны понятых, привлеченных специалистов и других лиц, они также фиксируются в заключительной части.

В протокол могут быть внесены вопросы, замечания, ходатайства и заявления защитника или фигуранта. Если кто-либо из участников отказывается подписывать протокол, причины также вносятся в документ, и удостоверяются подписями понятых или защитника.

Скачать образец протокола осмотра с места ДТП в случае телесных повреждений

Протокол осмотра места происшествия – базовый процессуальный документ, на который будут опираться дальнейшие следственные действия. Нарушение требований к обязательным элементам, порядку фиксации, не упоминание изъятых предметов, несоблюдение права участников не подписывать протокол и другие отклонения от законодательных норм могут сделать документ недействительным.

Ни административный, ни уголовно-административный кодексы РФ не предполагают прямого участия водителя в составлении протокола осмотра места ДТП. Но, хотя роль гражданина ограничена предоставлением информации и подписью под документом, к процессу осмотра и составлению протокола следует подойти очень серьезно.

Помните, что предоставление недостоверных данных сотрудникам полиции может повлечь дополнительную ответственность. Обратите внимание должностных лиц, ведущих осмотр, на значимые, на ваш взгляд, детали. Ознакомьтесь с точкой зрения оппонента, и если не согласны – сообщите об этом. Если считаете, что правоохранители действуют необъективно – выразите претензию, вплоть до внесения в протокол.

Внимание! При оставлении места ДТП сотрудники ГИБДД составляют протокол, в котором указывают или лишение права управлять ТС на срок от 1 до 1.5 года или адин. арест до 15 суток, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

При аварии с тяжелыми повреждениями или смертельным исходом водитель, оставивший место ДТП, будет привлечен к уголовному расследованию по ст. 264 УК РФ.

Внимательно читайте документ перед подписанием. Именно на его основании будет определяться мера ответственности каждой из сторон. Опротестовать согласованный с вами протокол значительно хлопотнее, чем изначально добиться корректного изложения собственной позиции.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/zapolnenie-protokola-osmotra.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.