Заполненный европротокол

Лайфхак. Как правильно оформить Европротокол

Заполненный европротокол

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

– в аварии участвовали только два автомобиля;

– оба владельца застрахованы по ОСАГО;

– не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

– ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

– у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Кто оплатит ущерб, если виновник аварии не установлен Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков.

Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием “Проверить полис ОСАГО”. Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки.

Пройдя по ссылке “Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах”, можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке “Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства” можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан – лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют “Извещение о ДТП”. Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел “ОСАГО”, выбрать “Бланки ОСАГО”, затем “Извещение о ДТП”, “Бланк извещения о ДТП” и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.

Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании – самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра.

Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять.

Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать.

Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один – у которого красивее почерк – за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

Водителям без полиса ОСАГО грозят повышенные штрафы

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово “нет”.

В пункте 7 надо вписать  данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 – 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку – “А” или “В” – будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: “менял полосу” и “обгонял”. Слева пункты для водителя “А”, справа пункты для водителя “В”. В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы.

А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения.

При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому – не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами.

Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества.

Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест

Второе условие съемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2018/02/26/lajfhak-kak-pravilno-oformit-evroprotokol.html

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Заполненный европротокол

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Как правильно заполнить Европротокол

Заполненный европротокол

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Извещение: основания для использования

Обстоятельства, которые дают возможность участникам движения воспользоваться Европротоколом перечислены в ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об ОСАГО». В соответствии с этой законодательной нормой, воспользоваться извещением о ДТП можно в случае, если:

  • происшествие не привело в человеческим жертвам (участники живы и не травмированы);
  • столкнулись два авто (наличие прицепа не принимается во внимание, такие авто считаются единым ТС);
  • участники происшествия имеют действительный полис «автогражданки» (у иностранцев должна быть «Зеленая карта»);
  • между сторонами нет разногласий.

Несоблюдение одного из условий делает невозможным применение упрощенного способа.

Закон разрешает оформить Европротокол при условии, что объем ущерба не достигает 100000 рублей (для населенных пунктов, имеющих специальный статус и их областей сумма достигает 400000).

Автоюристы советуют использовать извещение о ДТП в случае, если машины повреждены незначительно.

Авария: последующие действия

Водители, желающие воспользоваться упрощенным порядком оформления должны соблюсти несложный порядок действий. Они обязаны:

  • перестать двигаться, включить «аварийку» и установить соответствующий знак;
  • сохранить следы аварии (поднимать отлетевшие части авто нельзя);
  • убедиться, что столкнулись только два авто, а пострадавших людей нет;
  • проверить наличие у участников страховки (не следует забывать о сроке их действия);
  • обсудить с другим участником ДТП ситуацию и предложить ему упрощенный порядок оформления;
  • сфотографировать или снять видеозапись места столкновения.

К фотографиям существуют определенные требования. Необходимо снять:

  • общий план места аварии (желательно сделать фото так, чтобы было видно табличку с названием улицы, указатели или дорожные знаки);
  • машины (на фотографиях должен быть виден номер авто);
  • тормозной путь (обычно остается след на асфальте);
  • отлетевшие части и места повреждения машин.

При наличии свидетелей следует записать их личные данные и попросить их в письменном виде зафиксировать свои показания.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Требования к заполнению документа

Страховая компания может отказать в выплате компенсации, если извещение о ДТП будет заполнено с нарушением установленных требований. Вот они:

  • документ заполняется шариковой ручкой (использовать карандаши или фломастеры нельзя);
  • каждый участник лично вносит информацию в свою колонку;
  • обратная сторона заполняется водителями самостоятельно;
  • после заполнения лицевой стороны документ разделяется;
  • лицевая сторона дважды подписывается обеими участниками (под внесенной информацией и под «согласием»), на обратной ставит подпись только владелец данного экземпляра.

Закон не запрещает вносить исправления после разъединения документа. Если такая необходимость возникнет, каждое исправление заверяется подписями сторон.

Извещение о ДТП состоит из 2-х листов. При заполнении лицевой стороны вся информация копируется на 2-й экземпляр. Только после разъединения водители приступают к заполнению второй стороны.

Заполнение лицевой стороны

Как было сказано выше, оформление Европротокола начинается с заполнения его лицевой стороны. Она содержит 18 пунктов, где указывают:

  • название города (села), улицы и номера дома (при наличии), для загородных дорог – название трассы и километр;
  • дату аварии (включая точное время);
  • количество поврежденных авто (в любом случае их два, иначе оформлять Европротокол нельзя);
  • количество раненых или жертв (ставится прочерк);
  • проведение медицинского освидетельствования (пишется слово «нет»);
  • информацию об ущербе, причиненном другим авто (ставиться «нет»);
  • данные свидетелей (ФИО, адрес и номер контактного телефона);
  • в графе «Оформление сотрудниками ГИБДД» пишется слово «нет».

Начиная с 9-го пункта лист делится на 2 колонки. Пункты 9,10 и 11 посвящаются водителю и его авто. При их заполнении трудностей не возникает. Каждый вписывает свои личные данные и информацию из СТС. Далее указываются:

  • название страховщика и информацию о полисе;
  • место повреждения (отмечают стрелкой);
  • перечень и степень повреждений;
  • замечания (прописывается является ли водитель виновным);
  • обстоятельства, предшествующие столкновению.

Затем участники зарисовывают схему происшествия.  Вся указанная информация скрепляется подписями участников аварии.

Оформление другой стороны бланка

Данные в поля обратной стороны бланка вписывается участниками происшествия отдельно. Она гораздо меньше и состоит всего из семи пунктов. В первом указывается буква «А» или «В», в зависимости от того, какой из них было обозначено авто в расположенной на предыдущей странице схеме. Затем описывают:

  • обстоятельства, которые привели к столкновению;
  • кем управлялось авто на момент столкновения (владельцем или другим лицом);
  • в четвертом и пятом пунктах ничего не пишут (ставят прочерки);
  • может ли авто двигаться или требует услуг эвакуатора.

Завершается страница примечаниями, где указывается, производилась ли съемка места ДТП (фото ли видео).

В октябре 2019 года водителей ожидают некоторые изменения к порядку оформления Европротокола. С этой даты для того чтобы получить компенсацию водитель должен будет предоставить данные с места ДТП, поясняющие обстоятельства происшествия. Это может быть фото или видеосъемка, съемка при помощи средств навигации, подключенных к GPS, ГОНАСС или к другим спутниковым системам.

Изменения, касающиеся Европротокола в 2019 году

Весной 2019 года сессией Госдумы РФ было принято несколько изменений к Федеральному закону «Об ОСАГО». Недавно этот пакет был подписан Президентом России.

Среди прочих новшеств собственников транспортных средств ждет приятный сюрприз. С 01.10 2019 года они смогут оформлять дорожное происшествие самостоятельно и получать при этом максимальную выплату не 100, а 400 тысяч рублей.

Раньше такие средства выплачивались лишь жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей.

После вступления в законную силу изменений автовладельцы получат уникальную возможность – оформлять Извещение о ДТП в электронном виде через портал Госуслуги. Точная дата пока не известна, так как она зависит от запуска специального мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

Приятно будут удивлены виновники аварий. Теперь страховые компании лишат права предъявлять им требования в порядке регресса в случае, если они не отправили страховщику свой экземпляр Европротокола в течение 5 дней после столкновения.

Заключение

Оформление аварии Европротоколом – идеальное решение для тех, кто не желает оспаривать происшествие и тратить время на ожидание приезда инспекторов ГИБДД. Такую возможность быстро оценили жители Москвы и других крупных мегаполисов, а также те, чья деятельность связана с частыми поездками по междугородним трассам.

Что такое Европротокол?

Европротокол – это документ, который выдается водителям при покупке страховых полисов. Он позволяет самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, оформить происшествие. Официальное название – извещение о ДТП. При правильном заполнении страховые компании обязаны принимать Европротоколы с заявлениями о наступлении страхового случая.

Что делать после заполнения Европротокола?

Алгоритм действий после заполнения извещения о ДТП достаточно прост. Водитель в течение 5 рабочих дней подает заявление о возмещении ущерба вместе с Евопротоколом страховщику. Страховая компания попросит предъявить для осмотра машину.

Ее нужно предоставить строго в указанный день и дату. Процедура проводится в течение 5 рабочих дней. Владельу странсортного средства следует помнить о том, что ремонтировать поврежденную технику в течении 15 дней после аварии нельзя.

Если в этом возникнет острая необходимость, следует получить письменное разрешение от страховой компании.

Зачем нужен Европротокол?

Извещение о ДТП – это отличная возможность сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий.

Закон не позволяет сдвигать с места автомобили после аварии и собирать отлетевшие части до приезда инспекторов ГИБДД.

В результате на дороге (особенно если авария произошла в крупном мегаполисе или на оживленной трассе) образуются пробки. Европротокол позволяет быстро зафиксировать происшествие и без лишних проблем получить компенсацию.

Источник: https://www.avtojurist.su/kak-pravilno-zapolnit-evroprotokol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.