Заполнили европротокол что делать дальше

Содержание

Исправления в европротоколе: допускаются ли действия, если бланк заполнен с ошибками

Заполнили европротокол что делать дальше
Российским водителям разрешено оформлять аварию без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Документ, который они должны в этом случае оформить называется европротоколом.

О том, какие нюансы встречаются при его заполнении, как правильно оформлять данный документ, чтобы получить страховое возмещение и что делать, если протокол составлен неправильно, читайте далее в материале. Auto.TodayAuto.

Today

Допускаются ли исправления в Европейском протоколеЧто делать, если бланк заполнен с ошибкамиКак действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибкиvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].

getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Европротокол — это документ, оформлять который следует при небольшой аварии. Это сокращает затраты времени всех участников происшествия и позволяет обоим водителям продолжить своё движение. Документ предназначен для упрощения процедуры регистрации ДТП.

И как в любых документах, исправления в нём не допускаются. То есть вы конечно можете находиться в состоянии шока после аварии и оказаться недостаточно внимательны. Но тогда бланк нужно будет переписать, и сделать это нужно без ошибок.

Виновник ДТП должен расписаться в пункте 16, а вот потерпевшему надо оставить это поле пустым.

О знании водителями правил заполнения европротокола заботятся страховые компании. Они обязательно вместе с бланком выдают автовладельцам инструкцию к заполнению. Европротокол можно составить не всегда.

Рекомендуем для прочтения:

Европротокол: как составляется, порядок действий

Как заполнить европротокол

Европротокол при ДТП: максимальная сумма

Что делать после составления Европротокола и куда обращаться после ДТП

Обязательные условия для его создания:

Дорожно-транспортное происшествие произошло без жертв и пострадавших.Участвовали два транспортных средства. Если это ДТП с пешеходом или велосипедистом, то оформлять происшествие европротоколом нельзя. Таким же образом рассматривается ситуация, если в аварии столкнулись 3 автомобиля или один из двух был с прицепом.Оба водителя имеют страховой полис ОСАГО.

Не забудьте убедиться, что полис второго водителя тоже действующий.Оба участника согласны с трактовкой происшедшего и виновная сторона признаёт свою вину.Если вы въехали во что-то (здания, сооружения), являющееся госсобственностью, то нужно вызывать ГИБДД.

После того, как закончится оформление документа, оба водителя ставят под ним свои подписи и готовы разъехаться без дополнительных претензий.

В случае когда хотя бы один параметр не подходит для вашей ситуации, то вызывайте сотрудников ГИБДД. Если оформить протокол в ДТП, когда этого делать было нельзя, вы не получите страховое возмещение. Вы должны учитывать, что вознаграждение по данному документу имеет ограничения по сумме.

Что делать водителю при такой процедуре оформления ДТП:

Для начала, оба участника должны остановиться, поставить знак аварийной стоянки и включить аварийную сигнализацию.Вам понадобится задокументировать событие.

Поэтому внимательно отнеситесь к сбору материалов: точно зафиксируйте положение обоих авто, опишите ситуацию и полученные повреждения.Привлеките в свидетели прохожих или проезжающих мимо водителей.

Фотоматериалы или записи с видеорегистраторов будут необходимы для подачи материалов в страховую компанию.Снимите крупным планом имеющиеся следы торможения и полученные автомобилями повреждения.

Занесите в протокол госномера и контактные данные обоих участников, включая номера страховых полисов. При возникновении сомнений, обязательно находите телефон своей страховой компании и звоните им, чтобы получить квалифицированную консультацию.

Важно! Возможна ситуация, в которой при проверке данных страховщиком выясняется, что нанесённый ущерб превышает сумму страхового возмещения. В такой ситуации виновник ДТП, поставивший свою подпись под европротоколом будет обязан покрывать разницу из своего кармана.

Основные правила заполнения европротокола.

Их не очень много, но их следует помнить:

Все записи делают шариковой ручкой.Заполняют аккуратно. Точки должны быть похожи на точки. Цифры не должны быть похожи на другие или такие, которые легко подправить после подписания.Форма бланка двухсторонняя. Лицевая сторона делится на 2 колонки. В неё вписывают информацию об участниках столкновения, свидетелях, месте происшествия, обстоятельствах ДТП и его причинах.

В п. 13 европротокола приведена схема происшествия. Здесь нужно изобразить, как были расположены объекты в момент аварии. Нарисуйте автомобили, а также названия дорог и улиц, как на стандартной карте.

Обязательно нанесите на схему всё, что находилось вокруг: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры, неподвижные объекты, т. е. всё что может помочь в понимании ситуации на месте происшествия. Убедитесь, что второй водитель записал то, что действительно было и не приписал ничего лишнего.

Бывает, что повреждения, нанесённые машине есть, но они незаметны. Особенно часто это происходит с лёгкими китайскими автомобилями. Значит установить их наличие можно на СТО после аварии.Раскрепите форму и заполните оборотную сторону.

Каждый из водителей должен заполнить те разделы и пункты, которые относятся к нему.Окончив оформление, не имея разногласий, участники могут подписать документ и забрать свой экземпляр.

Скачать Бланк европротокола

Скачать Образец заполнения

Внесение правок сделает протокол недействительным. Отсутствие согласия другого водителя даёт тот же результат. В случае правильного заполнения и отсутствия расхождений у вас есть 3 дня для подачи протокола страховой компании.

Важно! Обратите внимание, что подписи ставят на лицевой стороне бланка. Всё, что расположено на оборотной стороне, заполняется каждым водителем самостоятельно и показывать эту сторону друг другу не обязательно.

Что делать, если бланк заполнен с ошибками

Если бланк заполнен с ошибками, его переписывают. Документ с помарками будет недействительным. Хотя по правилам грамматические ошибки и допустимы, но делать их не стоит.

В случае если ошибка обнаружена не сразу, то для её исправления понадобится созвониться со вторым участником и повторить процедуру заполнения документа. На это отводится срок в 5 дней.

По истечении пяти дней подать новый документ уже нельзя.

Протокол в страховую компанию подаёт пострадавший в аварии. К документу обязательно прилагается носитель информации с материалами с места ДТП. На нём может быть запись видеорегистратора, фотографии.

Также обратите внимание на то, что начинать ремонт авто до того, как страховая примет и рассмотрит документы нельзя. При возникновении сомнений у страховщика, вы не сможете предъявить авто к осмотру.

Если страховая компания отказывает в выплате или собирается выплатить возмещение меньше чем то, на которое вы рассчитывали, но не смогла достаточно чётко аргументировать свою позицию, то дальнейшие споры решаются в судебном порядке.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Если другая сторона не желает правильно заполнить европейский протокол о происшествии, немедленно вызовите полицию. В такой ситуации заполнять его нельзя.

Знаете ли вы? В 1930 году после изобретения автомобильного радио в некоторых штатах США были приняты законы, запрещающие его использование, как опасное для жизни водителей и провоцирующее невнимательность на дороге.

Если водители в своей части протокола указывают на разные обстоятельства или по-разному описывают ситуацию, то он может быть признан недействительным. Поэтому сначала обязательно обсудите ситуацию, чтобы не пришлось заполнять второй бланк. А при наличии минимальных разногласий всегда звоните в ГИБДД. Вы также не можете не указывать виновника аварии. В этом случае страховая выплата пропадёт.

Если же возникла проблема позже, например, при заполнении бланка была допущена неточность и нужно заполнить бланк повторно, но второго участника аварии вы не можете найти, то документ просто будет признан страховой компанией недействительным. Дальнейшая ситуация может решаться только в судебном порядке.

Заполняя документы, старайтесь всегда быть точны в своих высказываниях. Избегайте литературных оборотов и всего, что можно трактовать двояко. Тщательно документируйте происшествие. Даже если страховщик откажет в выплате, то у вас будут доказательства для разбора дела в суде. И обязательно будьте внимательны на трассе, чтобы не попадать в аварии.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693415-ispravleniya-v-evroprotokole-dopuskayutsya-li-deystviya-esli-blank-zapolnen-s-oshibkami/

Как оформить Европротокол и что делать после составления

Заполнили европротокол что делать дальше

Дорожно-транспортное происшествие является основанием для вызова сотрудников ГИБДД. Последние должны составить протокол в присутствии виновника и пострадавшего. Документ является основанием для получения страховых выплат и обращения в суд.

В 2015 году вступили в силу изменения, упростившие данную процедуру. Теперь стороны могут самостоятельно разобраться в случившемся, оформив европротокол. Следует выяснить, как составить европротокол при ДТП (образец документа даст возможность избежать ошибок), и когда можно воспользоваться этим инструментом.

Определение

Под европротоколом подразумевается документ, позволяющий известить государственные и частные учреждения о случившейся аварии. Еще в октябре 2014 года были изменены правила предоставления страховым компаниям извещений о случившихся авариях. В 2015 году вступили в силу изменения, касающиеся оформления ДТП.

Главной особенностью европротокола является возможность его заполнения самими участниками ДТП, без привлечения сотрудников ГИБДД. Данное обстоятельство позволяет оформить документ в быстрые сроки, без томительного ожидания и создания преград на дорогах общего пользования. Воспользоваться европротоколом можно, если выполняются следующие условия:

  1. В ДТП участвуют только два автомобиля. Использование ими прицепов не является основанием для привлечения государственных органов. Однако если в аварию попали больше машин, самостоятельно составлять протокол запрещено.
  2. Оба транспортных средства, попавших в аварию, застрахованы. То есть, оформить европротокол могут только те граждане, которые купили страховой полис «ОСАГО». Если хотя бы у одного из водителей его нет, нужно привлекать сотрудников ГИБДД.
  3. В аварии никто из граждан не пострадал, автомобилям нанесен незначительный вред, водители смогли прийти к согласию. Составление протокола происходит при участии обоих сторон, поэтому они должны быть согласны с вносимыми в документ обстоятельствами ДТП.
  4. Максимальный размер возмещения по этому документу не превышается пятидесяти тысяч рублей (до четырехсот тысяч рублей – если авария произошла на территории Московской либо Ленинградской областей). Соответственно, оформлять его имеет смысл только в том случае, если стоимость ремонта не превысит указанную сумму. Если же владелец автомобиля сомневается, что ему хватит пятидесяти тысяч, необходимо оформлять стандартный протокол в присутствии сотрудника ГИБДД.

Справка! Если в ДТП участвует иностранное транспортное средство (зарегистрированное не на территории РФ), получить выплату можно только при наличии у его владельца «Зеленой карты».

Если хотя бы одно из условий, описанных выше, не выполняется, необходимо привлекать ГИБДД.

Европротокол не используется при массовых авариях (в которых участвует более двух автомобилей), дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой причинения вреда здоровью граждан.

Отсутствие страхового полиса также является основанием для оформления стандартного протокола.

Упрощенная схема была введена для уменьшения нагрузки на сотрудников ГИБДД, однако главная причина внесения изменений в ПДД – устранение пробок, вызванных авариями.

При оформлении стандартного протокола гражданам необходимо дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД. До этого момента пострадавшие автомобили будут занимать место на дорожном покрытии, что затруднит передвижение по нему для других транспортных средств. С помощью европротокола граждане могут оперативно оформить все документы и убрать ТС с проезжей части.

Оформление документа

Европротокол представляет собой специальный бланк с полями. Их необходимо заполнить, опираясь на обстоятельства ДТП. Для получения протокола необходимо обратиться в страховую компанию.

Его выдача осуществляется на безвозмездной основе. Более того, сотрудники СК обязаны выдать документ гражданину во время оформления страхового полиса. После получения бумаги рекомендуется иметь ее при себе во время передвижения на собственном автомобиле.

Протокол заполняется каждым из водителей. Следует привлечь свидетелей, если есть возможность сделать это. Также необходимо иметь при себе средства для фото- или видеофиксации. Порядок действий после аварии выглядит следующим образом:

  1. Первое, что должны сделать водители после ДТП – остановить свои транспортные средства и выйти из них. Обязательной является установка предупреждающих знаков (на расстоянии пятнадцати или тридцати метров, в зависимости от места аварии). Далее участникам происшествие стоит проверить, подпадает ли оно под условия, описанные выше (нет пострадавших, в аварии участвуют только два автомобиля и т. д.).
  2. Далее следует зафиксировать место аварии при помощи фотоаппарата (либо устройства, обладающего подобной функцией) или видеокамеры. Второй способ предпочтительней. В объектив должны попасть пострадавшие автомобили (с нескольких ракурсов), их государственные номерные знаки, тормозной путь. Для получения 400 тысяч рублей, фото/видеосъемка должна происходить с использованием качественного оборудования, позволяющего снимать фото/видео высокой четкости (обязательной также является фиксация места аварии при помощи GPS либо российского аналога).
  3. После этого необходимо убрать транспортные средства с проезжей части, выяснить, кто является виновником аварии, и связаться со страховой компанией, объяснив ее сотруднику суть сложившейся ситуации.

Как составить европротокол при ДТП на парковке? Порядок действий в этом случае такой же. Сперва необходимо зафиксировать ТС на камеру, а далее убрать их с проезда. После того как все будет улажено, можно переходить к заполнению европротокола.

Это документ, состоящий из двух листов (бланк является самокопирующимся) с полями для заполнения на обеих сторонах. Сведения вносятся от руки. После заполнения документа листы следует разъединить. Граждане вносят сведения на обратную сторону бумаги самостоятельно (на лицевой стороне информация прописывается обоими водителями).

Правила заполнения

Лицевую сторону протокола заполняют оба водителя. Для каждого из них отведена своя колонка. Как правильно составить европротокол? На лицевой стороне документа необходимо прописать следующую информацию:

  1. Место ДТП, дату происшествия и количество машин, участвующих в нем.
  2. Данные о свидетелях, ущербе, нанесенном авто и гражданам (в последнем пункте необходимо указать, что пострадавших нет).
  3. Личные данные о водителях, их транспортных средствах, а также о страховщиках, выдавших страховые полисы.
  4. Обстоятельства, при которых произошла авария. В данном случае придется поставить галочки в соответствующих клетках, ничего прописывать не нужно.
  5. Повреждения, которые получил каждый автомобиль.
  6. Заметки (данное поле заполняется в том случае, если имеют место обстоятельства, не перечисленные в документе).

Внимание! Если один из водителей находится в состоянии алкогольного опьянения, лучше сразу вызвать сотрудников ГИБДД.

Также в бланке извещения о ДТП необходимо указать, участвовал ли в оформлении сотрудник ГИБДД, проводилось ли освидетельствование и т. д. Это происходит путем проставления галочек в специальных пунктах. В этой части документа необходимо нарисовать схему происшествия. Лицевая сторона европротокола выглядит следующим образом:

После заполнения лицевой стороны листы разъединяются, каждый водитель заполняет свой документ с обратной стороны. В этой части протокола необходимо прописать:

  1. Данные о ТС гражданина.
  2. Обстоятельства ДТП.
  3. Возможно ли транспортировать автомобиль своим ходом.
  4. Указать, кто управлял машиной во время аварии.
  5. Сведения о том, что была произведена видео- или фотофиксация происшествия.

Важно правильно заполнить все поля бланка. Если будет обнаружено, что водители умышленно изменили данные об аварии в своих интересах, европротокол могут аннулировать. При этом грамматические и технические ошибки не являются основанием для игнорирования документа.

Дальнейшие действия

Первое, что нужно делать с европротоколом после оформления ДТП – обратиться к своему страховщику. Действующими правилами на это отводится не более пяти дней.

После предоставления страховой компании протокола, заявления на компенсацию и материалов фото- или видеофиксации, необходимо потребовать копию протокола со штампом СК (в некоторых случаях страховщики оспаривают протоколы на основании нарушения сроков их подачи).

Важно! На протяжении пятнадцати суток после ДТП ремонтировать авто можно только после получения разрешения страховщика.

Что делать, если европротокол составлен неправильно? Сегодня сотрудники страховой компании могут отказать в компенсации в двух случаях:

  1. При нарушении сроков подачи документа.
  2. При ремонте авто до истечения 15-дневного срока.

Грамматические и технические ошибки в тексте документа не являются основанием для отказа, поэтому их можно просто исправить. Для этого может понадобиться присутствие другого участника ДТП, желательно заранее обменяться с ним контактными данными.

Заключение

Таким образом, в случае небольшого ДТП, вследствие которого никто не пострадал, граждане могут сами оформить все необходимые бумаги. Для составления европротокола не требуется вызывать сотрудников ГИБДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

После того как все поля будут заполнены, необходимо обратиться в страховую компанию на протяжении пяти дней с момента аварии. Ремонтировать ТС без разрешения страховщика нельзя. Если СК отказывает в выплатах по причине обнаружения ошибок в протоколе, следует добиваться справедливости через суд.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/obrazets-sostavleniya-evroprotokola-pri-dtp.html

Смотрите, какая тема — Что делать, если участники ДТП неправильно оформили европротокол? Будет ли отказ в выплате?

Заполнили европротокол что делать дальше

Показать содержание

  1. Если вы допустили ошибку при заполнении европротокола, то в 2020 году это не повод отказывать вам в выплате по ОСАГО.
  2. Но исправления и помарки в составленном извещении лучше не допускать.

  3. Если исправляете ошибку, то необходимо заверить исправление подписями водителей.
  4. Страховщик может отказать в выплате, если имелись разногласия, в том числе о степени вины в ДТП.

  5. Если машина была отремонтирована или утилизирована до осмотра страховщиком, то потерпевший с большой долей вероятности останется без выплаты.

Дорожно-транспортное происшествие – это, прежде всего, стрессовая ситуация, как для одного, так и для другого водителя. И не всегда получается в такой ситуации делать всё правильно.

Если участниками ДТП было принято решение оформлять аварию по европротоколу ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД, то важно не наделать описок в заполняемом извещении.

Но что делать, если ошибки уже есть и исправлений не избежать, об этом и пойдет речь в данной статье.

Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2020 году?

Чаще всего неправильно в извещении заполняют те графы, в которых нужно указывать данные, которые водитель не знает наизусть.

Так, ошибки обнаруживаются в большинстве случаев:

  • в неправильно указанном заполненном VIN номере автомобиля,
  • в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • из-за невнимательности неправильно оформляется поле №16 извещения “Обстоятельства ДТП”,
  • водители забывают указать количество отмеченных клеток,
  • автолюбители оставляют пустые незаполненные поля в бланке,
  • ну и, конечно же, разнообразные описки в личных данных водителей.

Какие нельзя допускать при оформлении?

Все возможные описки и ошибки в 2020 году можно разделить на важные и неважные, в зависимости от того, могут ли они влиять на осуществление страховой выплаты или нет. Вот список тех ошибок, которые допускать нежелательно:

  1. в адресе места ДТП,
  2. в неправильно заполненных в европротоколе данных автомобилей, участвовавших в аварии, если, к примеру, поля оставлены пустыми,
  3. в обстоятельствах ДТП,
  4. в схеме аварии,
  5. в подписях водителей об отсутствии разногласий.

Остальные описки и ошибки, в том числе грамматические, не так серьезны для европротокола, например:

  1. в номере полиса ОСАГО – даже если это поле пустое,
  2. в данных водительского удостоверения,
  3. в личных данных собственника и водителя машины.

Я неправильно заполнил европротокол, откажут ли мне в выплате?

Страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, указав любую причину, даже надуманную, но это не значит, что такой отказ будет законным. Нас же интересует правовая позиция по отказу в выплате.

И самое главное, помните, что отказ страховщика в случае неправильного европротокола может быть исключительно письменным – в ответ на письменное заявление с приложением извещения и всех остальных необходимых документов. Если вам отказали из-за ошибок в неправильно заполненном документе устно, то вам по сути и не отказали вовсе – вы не сможете оперировать таким ответом страховой компании просто из-за отсутствия доказательств отказа.

Так, в Законе об организации страхового дела в РФ указано, что

страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования (статья 10 пункт 3).

В Законе об ОСАГО таких оснований немного. Так, страховщик отказывает потерпевшему, если последний произвел ремонт поврежденного автомобиля до осмотра или экспертизы страховщика и это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Еще одна причина связана с непредоставлением поврежденного авто на осмотр. Но в таком случае отказ не окончательный, и выплата может быть произведена после проведения осмотра.

Фактически, всё сводится к осмотру и экспертизе машины, поскольку все остальные ошибки или вопросы могут быть устранены страховщиком. Это касается и наших с вами ошибок в составленном европротоколе.

У страховщика есть право в установленный законом срок осмотреть поврежденную машину, а также транспортное средство виновника.

Соответственно, эксперт на осмотре запросит документы на автомобиль и укажет правильные данные участников ДТП, если в них были сделаны ошибки или описки.

Единственное, что не сможет исправить эксперт – это наличие разногласий между водителями об обстоятельствах ДТП, характере и перечне повреждений и признание вины одним из водителей.

Именно эти два факта могут повлиять на выплату по следующим причинам.

Отсутствие разногласий в европротоколе удостоверяется подписями водителей, поэтому очень важно не забыть их поставить.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.

Обнаружили описку, как исправить?

На самих бланках извещений, в правилах их заполнения, указано, что помарки, ошибки, исправления не допускаются. Но что делать, если вы уже их допустили, при этом, в самом конце, когда уже всё остальное заполнено?

Можно, конечно, и переписать европротокол заново, но это долго и не всегда под рукой будет еще один самокопирующийся бланк.

Если вы решитесь исправлять ошибку, тогда делайте это аккуратно, чтобы было отчетливо видно, что на что исправляете. Исправление в составленном европротоколе в обязательном порядке необходимо заверить:

  • подписями обоих водителей, если оно делается на лицевой стороне,
  • и подписью только одного из водителей, если ошибка исправлялась на оборотной стороне (которая заполняется каждым водителем самостоятельно).

Бланки должны быть идентичными, поэтому, если вы уже разъединили листы, то заверяйте исправление живыми подписями на каждом экземпляре.

Оформление без ошибок!

В 2020 году оформить ДТП через европротокол можно уже не на бумажном бланке, а в электронном виде. Для этого есть приложение Помощник ОСАГО.

Поскольку в приложении почти все данные берутся из базы или средств телеметрии, то допустить ошибки или опечатки практически невозможно. По крайней мере, вероятность такого исхода стремится к нулю.  

О том, где его скачать и как им пользоваться, мы уже рассказывали в нашей статье о том, как оформить ДТП через мобильное приложение Помощник ОСАГО.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/chto-delat-esli-uchastniki-dtp-nepravilno-oformili-evroprotokol-budet

Виновник ДТП по европротоколу – что делать после составления, куда обращаться

Заполнили европротокол что делать дальше

В 2019 году, как и ранее, водители могут оформить аварию, не вызывая инспекторов, а просто заполнив так называемые бланки извещений. При этом заполняется документ как виновником ДТП, так и тем, кто пострадал. После составления европротокола он должен быть подан в ту страховую фирму, в которой они покупали полис. Разберёмся в нюансах применения и особенностях заполнения бланка.

В каких случаях возможно оформление европротокола при дтп

В ч. 1 стат. 11.1. ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го «Об обязательном…» (далее – ФЗ № 40) сказано, при каких обстоятельствах автоавария может быть оформлена без привлечения управомоченных работников дорожной полиции:

  • нет погибших, раненых;
  • в ДТП приняло участие только 2 авто;
  • у обоих участников есть действующая страховка ОСАГО;
  • обстоятельства произошедшего не вызывают противоречий между автоводителями (при ДТП в городах федеральной значимости допускается наличие разногласий).

Чтобы была возможность оформления без присутствия ГАИ, необходимо выполнение всех вышеуказанных условий.

Отметим, что после оформления по европротоколу случившейся аварии, потерпевший уже не сможет подать в СК требование о компенсировании урона в размере большем, чем это предусмотрено лимитом выплат по «европейскому протоколу» (ч. 8 стат. 11.1. ФЗ № 40), а вот самому виновнику в судебном порядке – может.

Водители должны сдать евротокол после составления в страховую фирму, в которой они покупали полис.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД

Перед тем, как начать оформлять автоаварию в упрощенном режиме, автолюбителям нужно выполнить требования, указанные в п. 2.5. и 2.6.1. ПДД, а именно:

  • сразу после столкновения – остановить автомашину;
  • включить аварийку;
  • поставить указатель аварийной остановки, согласно правилам, указанным в п. 7.2. ПДД;
  • не трогать объекты, которые имеют отношение к случившемуся событию;
  • если для проезда других автомашин создается помеха – освободить дорогу, то есть съехать на обочину, но обязательно предварительно зафиксировав – в каком положении были ТС на момент аварии касаемо друг друга и объектов городской инфраструктуры (при помощи фото- или видеокамеры).

Дальнейшие действия заключаются в непосредственном заполнении извещений.

Как выглядит бланк европротокола

«Европейский протокол» оформляется на унифицированных бланках, которые утверждены законодательно. Форма представлена в Приложении 5 к Положению Центробанка № 431-П от 19-го сентября 2014-го года (далее – Положение № 431-П).

Бланк состоит из 2-х сторон:

На лицевой указываются общие сведения:

  • место, дата ДТП;
  • информация о каждом ТС, поучаствовавшем в аварии (марка, модель, ВИН-код, госномер, название страховщика и др.);
  • конкретные обстоятельства ДТП (кто и где стоял или как двигался, куда поворачивал и др.).

Оборотная сторона предназначена для указания описания в свободной форме обстоятельств ДТП («ехал там-то, в меня въехал такой-то автомобиль» и др.), того, кто ехал за рулем – собственник или просто водитель, может ли двигаться поврежденное ТС своим ходом и др.

Где взять бланк европротокола

Перед тем, как отправлять извещение в страховую, нужно этот бланк где-то взять.

Есть несколько способов его получения:

  • в отделении страховщика;
  • скачивание онлайн на сайте РСА и его последующая распечатка на принтере (вкладка «ОСАГО», далее – «Формы и образцы документов», затем – «Извещение о ДТП»);
  • скачивание на нашем сайте.

Если полис ОСАГО оформлялся в электронном виде, тогда бланк всегда доступен к скачиванию в Личном кабинете страхователя (вместе с полисом ОСАГО, памяткой страхователя и прочими документами).

«Европейский протокол» утвержден законодательством РФ и оформляется на унифицированных бланках.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Чтобы не вызывать инспекторов и не ехать в ГИБДД, нужно оформить «европейский протокол», если его составление возможно по нормам стат. 11.1. ФЗ № 40.

Согласно аб. 2 п. 3.5. Положения № 431-П, если нет разногласий (а они и не должны быть, чтобы была возможность оформления по протоколу – кроме случаев, когда ДТП случилось в Москве или СПб), то заполняется один бланк извещения – и виновником, и тем, кто пострадал, но в двух экземплярах.

При этом порядок действий по заполнению следующий:

  • сначала и виновник, и невиновный заполняют вместе лицевую сторону;
  • далее они отделяют «подложку-самокопир» – на второй экземпляр вся внесенная информация перенесется автоматически;
  • наконец, виновник и тот, кто пострадал, уже по отдельности заполняют обратную сторону своего экземпляра.

Заполнение производится обычной шариковой ручкой. Сначала вносится информация в «шапку» (пункты 1-8) – то есть пишется адрес, где случилось ДТП, дата произошедшего. Также в соответствующих графах нужно указать:

  • число поврежденных ТС (2);
  • число раненых и погибших (0);
  • совершалась ли проверка участников на опьянение («Да» или «Нет»);
  • свидетели произошедшего (ФИО, адреса жительства);
  • осуществлялось ли оформление работником ГИБДД («Нет»).

Извещение о дорожно-транспортном происшествии

В обязанности виновника при европротоколе, равно, как и потерпевшего, входит также заполнение пунктов 9-15 лицевой стороны, в которых содержится информация о ТС (госномер, ВИН, марка, модель и др.), о водителе (ФИО, реквизиты ВУ), о страховщике (наименование, реквизиты полиса и др.).

Слева, п. 9-15 заполняет, например, виновник в отношении своего ТС, а справа, п. 9-15 – потерпевший (можно и наоборот, разницы никакой).

Далее нужно нарисовать схему ДТП, обозначив места расположения ТС при аварии, дорожные знаки, светофоры, разметку и др. – все, что было рядом.

Перед тем, как обратиться после ДТП к страховщику, необходимо также внимательно заполнить п. 14. Там указывается перечень и характер нанесенных повреждений. Например, виновник пишет – разбито крыло, замят бампер. А потерпевший – повреждена задняя правая дверь, крышка багажника, возможны также скрытые дефекты.

В обязательном порядке, после заполнения этой стороны, и виновнику, и пострадавшему нужно расписаться в двух местах (см. на картинке ниже).

Заполнение обратной стороны европротокола

Перед тем, как сообщать в свою страховую о случившемся, после заполнения лицевой стороны и отделения самокопира от основной части листа, нужно еще заполнить и оборотную.

Это делает каждый самостоятельно – виновник заполняет оборотную сторону своего экземпляра, невиновный – своего.

Сложного ничего нет:

  • в п. 1 ставится отметка, водитель какого ТС заполняет – A или B;
  • в п. 2 пишется подробное описание случившегося («я ехал там-то, случилось то-то»);
  • в п. 3 ставится отметка, кто сидел за рулем на момент ДТП – владелец автомашины или прочее лицо;
  • в п. 6 указывается, может ли после аварии ТС двигаться своим ходом или нет;
  • в п. 7 пишутся различные примечания;
  • п. 4 остается пустым;
  • п. 5 заполняется, если в аварии было повреждено иное имущество, кроме ТС.

Обратная сторона европротокола

Что делать дальше после оформления европротокола

Согласно аб. 2 п. 2.6.1. ПДД, после заполнения европротокола и виновник, и тот, чья вина отсутствует, могут просто покинуть место дорожной аварии.

Далее, согласно ч. 2 стат. 11.1. ФЗ № 40 и п. 3.8. Положения № 431-П, необходимо:

  • виновнику не позже 5 суток после ДТП передать свой бланк своему страховщику;
  • потерпевшему нужно отдать свой бланк в ту страховую, где он покупал полис.

Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД

Виновнику и тому, чья вина отсутствует, разрешается оставить место ДТП и следовать к месту постоянной стоянки ТС. Ближайший стационарный пост ГАИ при этом посещать не требуется.

Пострадавшему

Порядок действий для потерпевшего после того, как «европейский протокол» был составлен:

  • покинуть территорию ДТП;
  • в кратчайший период, но не позднее 5-ти рабочих суток, исчисляемых с момента аварии, собрать документы, необходимые для страховой выплаты (п. 3.10. Положения № 431-П), и направить их вместе с извещением своему страховщику для ПВУ (стат. 14.1. ФЗ № 40);
  • представить поврежденное ТС к осмотру представителю страховщика (ч. 10 ст. 12 ФЗ № 40) и, при наличии разногласий относительно характера повреждений, дождаться результатов независимой экспертизы (не приступая при этом к самостоятельному ремонту ТС);
  • дождаться выдачи направления на ремонт или, в случаях, указанных в ч. 16.1. стат. 12 ФЗ № 40, – денежной выплаты, а если страховая не выплатила потерпевшему положенную сумму – подать досудебную претензию, при отсутствии реакции на нее – обратиться в суд.

Водители могут покинуть место аварии после заполнения европротокола.

Виновнику

Законодательством предусмотрено, какие действия виновник ДТП по европротоколу обязан совершить:

  • отдать извещение в свою СК не позже 5-ти трудовых дней;
  • представить ТС на осмотр (если этого потребует СК) не позже 5-ти дней после того, как такое требование будет заявлено (ч. 3 ст. 11.1. ФЗ № 40);
  • после осмотра (или если страховщик не заявил требование о необходимости его проведения в течение 15-ти суток после ДТП) – приступить к ремонту или утилизации своего ТС.

Как правильно сдавать извещение

После того, как составили европротокол при ДТП, дальше нужно сдать извещение (и виновнику, и потерпевшему).

Осуществить передачу можно:

  • лично, по месту нахождения страховщика;
  • через представителя, по доверенности;
  • по почте, заказным письмом с содержащейся в нем описью вложения.

Срок обращения к страховщику

Обратиться в СК и известить ее о ДТП (именно просто сказать, что ДТП там-то произошло) нужно сразу же после происшествия – способом, определенным соглашением сторон (например, по телефону или электронной почте).

А вот передать непосредственно бланк извещения нужно в течение 5 рабочих дней. Этот срок справедлив как для виновника, так и для потерпевшего.

Экспертиза авто

Не позже 5-ти рабочих суток после направления страховой компанией соответствующего требования потерпевший и виновник обязаны представить автомототранспортные средства для проведения осмотра своим страховщикам.

Если по результатам осмотра стороны не придут к согласию относительно размеров ущерба, то проводится независимая экспертиза (ч. 11 ст. 12 ФЗ № 40) (в отношении потерпевшего, для виновника проводится только осмотр ТС).

При этом страховщик не примет от потерпевшего результаты самостоятельно проведенной экспертизы, если он не представит ТС к осмотру в вышеуказанные сроки (аб. 5 ч. 11 ст. 12 ФЗ № 40).

Что будет, если не известить страховщика о ДТП и не направить ему извещение

О том, что нужно делать виновнику ДТП в 1-ю очередь, сказано в стат. 11.1. ФЗ № 40 – передать в СК до истечения 5-ти трудовых дней с даты автоаварии извещение. Если этого не сделать, то с виновника будет взыскана сумма, выплаченная страховщиком потерпевшему, в порядке регресса (п. «ж» ч. 1 стат. 14 ФЗ № 40).

Ответственность потерпевшего за пропуск срока действующим законодательством не установлена.

Лимит выплат по европротоколу

В ч. 4 и ч. 5 стат. 11.1. ФЗ № 40 сказано, что размер максимальной выплаты по европротоколу составляет:

  • 100000 руб. – если ДТП было в регионах;
  • 400000 – если ДТП было в МСК или СПб, и у автоводителей не было разногласий;
  • 100000 – при аварии в МСК или СПб, при наличии противоречий.

ч. 4 и ч. 5 стат. 11.1. ФЗ № 40

Утеря товарной стоимости является фактическим ущербом и входит в указанный лимит выплат – равно, как и стоимость независимой экспертизы, расходы на эвакуацию и др. Это нужно учитывать перед тем, как оформлять в упрощенном режиме.

В чем опасность европротокола для виновника

Основной возможный риск для виновника, если оформление происходит не в ГАИ, а в упрощенном режиме, – это регресс от СК в случае не направления извещения в течение 5-ти суток, а также в случае непредоставления ТС к осмотру после предъявления страховщиком соответствующего требования.

А если суммы в 100000 рублей не хватило на полный ремонт машины потерпевшего, он может обратиться в суд и взыскать, в порядке гражданского производства, деньги с виновника в размере разницы между стоимостью ремонта и выплаченной по европротоколу суммой.

Источник: https://avtojur.com/dtp/obshhaya-informatsiya/oformlenie-evroprotokola

Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция

Заполнили европротокол что делать дальше

  • Общество
  • Страхование и налоги

Ожидание сотрудников ГАИ на место аварии по-прежнему занимает сегодня несколько часов, причем с наступлением традиционно аварийного зимнего сезона ждать их придется еще долше.

Поэтому при мелких ДТП куда практичнее воспользоваться европротоколом, особенно после того, как сумма возмещения по нему выросла для всех регионов страны до 400 000 рублей. В этом случае оформить инцидент можно за час.

Однако тут нужно помнить, что малейшая неточность в составлении документа почти всегда приводит к отказу страховщика в компенсации. Как в точности соблюсти процедуру — в пошаговой инструкции, подготовленной порталом «АвтоВзгляд».

И для начала напомним, что европротоколом можно воспользоваться только при условии, что столкнулись только 2 автомобиля, у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, в них вписаны именно те водители, которые управляли автомобилями в момент аварии (если полис без ограничений, то личность водителя не важна) и ущерб не нанесен ничему, кроме транспортных средств. Последнее очень важно, поскольку когда в аварии пострадали люди или имущество, обойтись европротоколом не получится. Нужно вызывать ГИБДД.

Чтобы выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО и действует ли он, введите данные на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) или используйте мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Раньше при оформлении европротокола было требование «отсутствие разногласий по поводу обстоятельств аварии, перечня и характера видимых повреждений».

В июне 2018 года внесены изменение в закон и еперь разногласия могут быть, но их нужно особенно тщательно вписывать в извещение, которое заполняется после аварии.

Единственное важное отличие таких европротоколов в том, что максимальная сумма возможной компенсации не будет превышает 100 000 рублей.

Для составления европротокола авария должна быть зафиксирована средствами, так сказать, объективного контроля. Для этого нужно использовать один из двух способов: через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильное приложение РСА «ДТП. Европротокол».

Первая при аварии распознает, куда пришелся удар: в бок, сзади или фронтально, определяет степень тяжести аварии, местонахождение автомобиля и передает оператору данные об аварии.

Если ваше авто оснащено соответствующим устройством, нажмите специальную кнопку SOS, тогда оператор центра выяснит детали голосом, а если не сможет связаться с водителем, отправит на место аварии ГИБДД и скорую помощь.

Вторая разработана для Android и iOS. С его помощью можно проверить, действует ли полис ОСАГО, зафиксировать координаты места ДТП, сфотографировать место аварии, автомобили и передать фото в АИС ОСАГО. Так что учше скачать его заранее. Однако полностью на «ЭРУ-ГЛОНАСС» и «ДТП. Европротокол» рассчитывать нельзя, хотя без них и не обойтись.

Поэтому сфотографируйте аварию с нескольких ракурсов или снимите видео. Это нужно, если вдруг второй водитель решит поменять свои «показания» или придется привлекать сотрудников ГИБДД. Обязательно фотографируйте так, чтобы можно было установить, чей это автомобиль.

Фото communaute-auto.macif.fr

Захватите номер или другие опознавательные знаки. Сфотографируйте осколки, тормозной путь, дорогу в целом, повреждения крупным планом, разметку, знаки и даже состояние погоды. Как можно подробней зафиксируйте аварию на смартфон и возьмите свидетельства у очевидцев аварии, записав их номера телефонов.

Как заполнять бланк

При европротоколе нужно заполнить бланк, который называется «Извещение от ДТП». Его должна выдавать компания-страховщик, когда вы оформляете полис ОСАГО. Если оформляете электронный полис ОСАГО, бланк вам пришлют на e-mail.

Бланк состоит из лицевой самокопирующейся части и обратной стороны. Это значит, что двое водителей заполняют лист один раз, а потом берут себе копию или оригинал. Обратную сторону каждый заполняет самостоятельно.

К протоколу прилагается памятка по заполнению. Если вы скачиваете бланк из интернета или получаете по почте и распечатываете, то в нем не будет самокопирующейся части и нужно будет заполнять все в двух экземплярах.

На лицевой части нужно указать место, дату, время ДТП, информацию об участниках и страховых компаниях, наличие повреждений и другую информацию. На бланке есть две колонки «А» и «В». Каждый водитель выбирает одну из них и вносит туда данные. На обратной части есть место под дополнительные данные об автомобилях и аварии. Давайте подробно рассмотрим все пункты документа.

Место ДТП. Укажите максимально точный адрес: название трассы, направление движения, номер километра или перекресток, улицу, ближайший номер дома.

Дата и время ДТП. Если видеорегистратор зафиксировал, посмотрите там. Если нет, то укажите приблизительно. Время лучше вписать с нулями.

Количество поврежденных транспортных средств. Здесь, кроме цифры «2» ничего и быть не может.

Количество раненых. Должна стоять цифра «0».

Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения. Пишите: «Нет», потому что освидетельствование должны проводить только сотрудники полиции.

Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам и имуществу. Здесь тоже нужно написать «Нет».

Свидетели ДТП. Нужно вписать адреса и телефоны свидетелей — это пригодится, если возникнут споры со страховой компанией. Можно отдельно взять и письменные показания.

Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Здесь должно стоять «Нет».

Это была шапка извещения. Теперь водители должны по очереди заполнять данные о своих автомобилях.

Марка, модель, VIN и государственный номер для транспортных средств «А» и «В» есть в свидетельстве о регистрации, т. е. пластиковой карточке.

Собственник. Укажите ФИО и адрес владельца автомобиля.

Водитель. Впишите ФИО, адрес и другие данные того, кто управлял автомобилем, если это позволяет ОСАГО.

Страховщик. Укажите данные из полиса ОСАГО: название страховой компании, номер полиса и дату окончания его действия.

Место первоначального удара. Нарисуйте на бланке стрелку, которая указывает на то место, куда пришелся удар.

Характер и перечень видимых повреждений. Внимательно осмотрите автомобиль и перечислите все повреждения, которые можно увидеть: трещины, царапины, сколы.

Указывайте месторасположение, например, «разбит задний фонарь», «треснуло правое зеркало». Если есть подозрения на скрытые повреждения, обязательно напишите «возможны скрытые повреждения».

Это поможет в дальнейшем дополнить список.

Замечания. В этом поле потерпевший должен написать «В ДТП невиновен», а виновник — «Признаю вину в ДТП». Под этим пунктом нужно поставить свою подпись.

Обстоятельства ДТП. Необходимо поставить галочки напротив соответствующих пунктов. Каждый водитель должен посчитать, сколько галочек с его стороны и написать их число в большой клетке — это нужно, чтобы никто не попытался изменить информацию.

Схема ДТП. Обозначьте контуры проезжей части, подпишите названия улиц и направление движения. Нарисуйте, где находился каждый автомобиль, какая была дорожная разметка, знаки, светофоры и прочее. На сайте РСА есть типовые схемы специально для европротокола — они помогут правильно заполнить этот пункт.

Подписи водителей. Поставьте галочку напротив пунктов «отсутствие» и «наличие» и распишитесь.

Если для информации не хватает места, можно добавить чистый лист. В таком случае на основной странице бланка нужно написать «С приложением» и поставить подписи на основном листе и дополнительном. Теперь разъедините листы и пусть каждый участник аварии заберет свой вариант и заполняйте обратную его сторону.

На обратной стороне в пунктах 1 и 2 нужно заполнить информацию о своем автомобиле: при каких обстоятельствах было совершено ДТП, какой ущерб нанесен. Чтобы примерно оценить ущерб, можете связаться с дилером производителя вашей машины и уточнить стоимость деталей.

В пункте 3 укажите, кто был за рулем: владелец транспортного средства или другой водитель.

В пункте 4 подтвердите, что в ДТП участвовало два автомобиля.

Пункт 5 при европротоколе не заполняется.

В пункте 6 укажите, может ли автомобиль ехать сам. После заполнения протокола, если возможно, уберите машины с проезжей части, иначе получите штраф. Такое бывает и это нормально.

Если есть разногласия, то укажите их в пункте 7. Постарайтесь написать об этом максимально подробно, чтобы страховые компании могли лучше разобраться в ситуации. Все спорные моменты постарайтесь зафиксировать на фото- или видеокамеру.

Ну, и теперь об очень важных мелочах.

Если есть помарки и исправления, заверьте их подписями обоих водителей. Все пустые графы заполните буквой Z, чтобы никто не вписал туда информацию без вашего ведома.

Если вы пришли домой и там обнаружили неточности, свяжитесь со вторым водителем и попросите его снова вместе заполнить бланк. Все исправления на первом листе должны быть у обоих участников аварии. На обратной стороне также должны быть подписи обоих водителей. Заполнять документ лучше не гелевой ручкой, а шариковой — она не сотрется с бланка.

Что делать после заполнения европротокола

Порядок действий у виновника и пострадавшего немного разный. Обоим нужно соблюдать срок подачи протокола и в течение 15 дней не ремонтировать, не утилизировать ТС.

При этом виновник ДТП: в течение 5 дней отправляет протокол в свою страховую компанию и по требованию страховой компании предоставляет для осмотра свой автомобиль в течение 5 дней. На этом его обязанности заканчиваются.

А вот пострадавшей стороне нужно не только обязательно предоставить автомобиль на осмотр, но и обязательно собрать гораздо больше документов: — бланк извещения о ДТП, заполненный обоими водителями; заявление о прямом возмещении убытков; — полис ОСАГО; паспорт и копию водительского удостоверения; — документы, которые подтверждают право собственности на автомобиль; — флеш-карту с фото- и видеосъемкой с места аварии и заявление, что материалы не были откорректированы.

Фото astrahan.bezformata.com

Страховая компания рассмотрит заявление, оценит сумму ущерба и отправит автомобиль на ремонт в партнерское СТО или выплатит пострадавшему водителю деньги.

Если водитель не согласен с той суммой, которую назначает страховая компания, можно обратиться к финансовому омбудсмену или написать претензию в Банк России.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2019-10-30-kak-pravilno-oformit-evroprotokol-poshagovaja-instruktsija-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.