Запрет на ксенон

Содержание

Штраф за ксенон в 2020 гг

Запрет на ксенон

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд.

Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда.

ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2020 гг

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона.

Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.

Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.Уровень яркости различных фар

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.

Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.

Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Сравнение ксеноновых и галогеновых фар

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.

Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию.

Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

Читать так же:  Штрафы за превышение скорости в 2020 гг

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Статья 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Читать так же:  Муниципальный контракт

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.

В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.

Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html

Законность запрета ксенона — DRIVE2

Запрет на ксенон

Законность запрета ксенона
В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения “прав” за установленный “ксенон” на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию.

1.

В первом абзаце 11 пункта Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится, что (цитата): Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).2.Пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (цитата):Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.От сюда следует, что самовольно установленный тип внешнего светового прибора (газоразрядная лампа или в народе “ксенон”) является условием при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. так как речь идет о внешних световых приборах, то данное действие квалифицируется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). То, что режим работы ксеноновых фар не соответствует Основным положениям и является типом внешних световых приборов который не соответствует конструкции ТС можно прочитать в официальном письме Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.Статья 12.5 часть 3 предусматривает (цитата): лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.3.Если вы управляете ТС на котором установлены “ксеноновые” фары (а их видно из далека), то на основании пункта 63 Административного Регламента (Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения), ИДПС может Вас остановить и следуя последнему абзацу пункта 82 того же Регламента (Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий) направить Вашего железного коня на ГТО. И вот только после проведения ГТО будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.5 часть 3.

4.Поскольку у сотрудника ДПС есть основание (установленные визуально признаки нарушения) направить Вас на ГТО, то его не прохождение может квалифицироваться статьей 19.

3 часть 1 (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей илиадминистративный арест на срок до пятнадцати суток).
Выше сказанное мной выше говорит о законности действий ИДПС по отношению к водителям с “колхозным “ксеноном”, а как быть людям у кого все в этом плане нормально? И лампочки хорошие и ставили в центре со всеми регулировками и т.д. и т.п.

На этот вопрос отвечает кандидат юридических наук Сыпачев Андрей Юрьевич:
В настоящее время на официальном сайте ДОБДД России опубликованы «разъяснения об использовании ксеноновых фар».

Согласно им, водителей теперь будут лишать прав за ксенон, установленный в обычные источники света. Эксплуатация машины при этом будет запрещена – со снятием номерных знаков.

Сами же фары будут арестовываться.

По результатам исследований, проведенных ФГУП НИИАЭ, применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных ламп, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов».

Исходя из этого, ДОБДД России считает, что установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования галогенных ламп, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Такое правонарушение, по их мнению, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.

5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Санкция данной статьи, предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

На наш взгляд проблема заключается в том, что в России отсутствует четкая правовая регламентация «использования ксеноновых фар», что привело к тому, что приведенная выше норма КоАП РФ толкуется специалистами ДОБДД России несколько вольно. Также следует отметить, что данное разъяснение и прилагаемые к нему Методические указания для сотрудников ДОБДД, не являются нормативно-правовым актом.

Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1).

То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: – количество, тип, цвет, расположение и режим работы:

■нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит);■цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 ”Автотранспортные средства”.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу.

■режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным.■остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели.

Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать.

Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот – в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена.

Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей.

Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД.

Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder).

Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого.

То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД.

В завершении хотелось бы привести мнение Президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает: «В каждом магазине на каждую ксеноновую лампочку можно получить сертификат соответствия. Получается, что одно ведомство, выписавшее лампочкам сертификаты, их одобряет, а другое – нет.

Неплохо бы им между собой разобраться. Второе: почему скрывали? Документ НИИАЭ был направлен в ДОБДД России еще летом прошлого года. Почему в течение всего этого года ДОБДД России скрывал от водителей, что они приобретают неправильные лампочки? Если бы этого не было, огромная часть автомобилистов не покупала бы их, противилась бы их установке.

Третье: мера в виде лишения права управления совершенно не оправданна. У ДОБДД нет статистики, подтверждающей опасность этих лампочек. Следовательно, это умозрительное заключение: лампочка неправильна, значит – она опасна. При этом государство, само разрешающее продажу подобных ламп, фактически провоцирует водителей на их приобретение.

Получается, что оно же само и создает армию заведомых нарушителей. И, наконец, последнее: из опубликованных разъяснений ДОБДД России следует, что только на основании своих подозрений инспектор может лампочки изъять, а суд впоследствии их конфисковать. Это противоправно. Водителю не стоит поддаваться давлению инспектора.

То есть лампочку не отдавать и требовать технической экспертизы».

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888253079/

Штраф за ксенон

Запрет на ксенон

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:- C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);- HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/ksenon.php

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Запрет на ксенон

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Штраф за ксенон в 2020 году по новому закону — денежные наказания и лишение прав

Запрет на ксенон

Ох, уж эти ксенонщики… Сколько проблем из-за них на дорогах, особенно в местности с плохим освещением, где такая оптика даже самого зоркого водителя превращает в слепого, но только автомобили с ксеноном не переводятся. Не помогает и закон, который явно не на стороне слишком ярких фар, поэтому немудрено, что чиновники вынуждены то и дело ужесточать взыскания за такое оснащение. Какой же штраф грозит любителям ксенона в 2020 году?

Многие авто владельцы меняют галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон

Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации

На этом недостатки ксенона отнюдь не заканчиваются, ведь сильное рассеивание светового потока может сыграть с автомобилистами очень плохую шутку, ухудшая, а не улучшая видимость дороги, что особенно опасно при движении в экстремальных условиях.

И чаще всего подобные ситуации наблюдаются тогда, когда установка ламп осуществляется кустарным методом, без соблюдения соответствия используемых осветительных приборов и актуальной для транспортного средства маркировки фар.

Маркировки фар по ГОСТу

И если брать ко вниманию ксенон, то подходящая для него маркировка приводится в ГОСТ Р 41.98-99, а также в соответствующем всем международным нормам Техническом регламенте Российской Федерации «О безопасности колесных и транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН).

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку

Согласно этим нормативно-правовым актам, для установки ксенона актуальной является следующая маркировка автомобильных фар:

  • DC – для установки ламп ближнего света.
  • DR – для дальнего света.
  • DCR – подходит как для ближнего, так и для дальнего ксенона.

Устанавливать маркированные лампы DC/DR/DCR в фары HC/HR/HCР, предназначенные для обычных галогенных лампочек, нельзя. Такое нарушение очень быстро устанавливается (и не только по ПТС), со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На практике же, дела обстоят с точностью наоборот, и обычно автолюбители используют ксенон там, где можно и нельзя, гонясь за высоким уровнем яркости и продолжительным сроком службы, который у этих ламп действительно весьма внушителен, составляя от 3 до 5 лет.

Отличие ксенона от других ламп

Сегодня можно смело заявить, что ксеноновые лампочки занимают высшую ступень в эволюции автомобильной оптики, оставив далеко позади галогенки и LED-лампы. К слову, последние также имеют свои преимущества, однако, если проводить сравнительный анализ, то они сильно уступают ксенону, причем практически по всем показателям, убедиться в чем поможет следующая сравнительная таблица:

По техническим характеристикам ксенон светит гораздо лучше, давая холодный рассеянный луч, чему способствует особенная конструкция этих ламп. Так, в отличие от тех же галогенок и светодиодной оптики, газоразрядный ксенон оснащается специальными фильтрами, а также такими вспомогательными устройствами, как отражатели и омыватели.

И практика показывает, что только совокупность перечисленных элементов позволяет добиться такого результата. Но поскольку далеко не все мастера-любители соблюдают такую комплектность, на дороги выезжают слепящие всех автомобили, в результате чего эксплуатация ксенона сегодня попала под запрет.

Штрафы и другие наказания за установку ксеноновых лампочек в 2020 году

Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.

Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.

Какой размер штрафа предусмотрен

Несмотря на запрет, находится такая категория автомобилистов, которая не верит в его существование или утверждает, что за ксенон никто не штрафует.

Однако эти сомнения не имеют под собой юридического обоснования в отличие от санкций, прописанных в части 3 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

 В этом нормативно-правовом акте регламентированы основные неисправности и условия, запрещающие полноценную эксплуатацию транспортных средств, куда попадает и ксенон.

Самостоятельная установка ламп другой маркировки на авто расценивается, как незаконное изменение конструкции ТС, и в случае выявления такого несоответствия, инспектор ДПС оставляет за собой право вменять нарушителю взыскание.

И здесь речь не идет о штрафе, поскольку эта административно-правовая норма предусматривает лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он может лишить водителя прав

Помимо прочего, сотрудники Госавтоинспекции могут конфисковать приборы, которые несут в себе потенциальные риски для других участников дорожного движения, составив соответствующий протокол в присутствии двух свидетелей или с видеосопровождением в случае отсутствия понятых. И единственный способ избежать таких последствий заключается в доказательстве, что конструкцией автомобиля не предусмотрен запрет на установку ксеноновых приборов.

В этом случае в действие вступает часть 1 ст. 12.5, которой предусматривается штраф в размере 500 рублей за управление ТС с несовместимыми с эксплуатацией неисправностями. Конечно, это лучше чем лишение ВУ и перевозка автомобиля на штраф-площадку до исправления несоответствия ПТС.

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D»

Но инспектора могут узреть дополнительные нарушения по ст. 12.4 (часть 1). На этот раз речь идет о несоответствии установленной в передней части ТС светотехники, чреватой взысканиями в размере:

  • 3 тыс. рублей для физических лиц;
  • 15-20 тыс. для должностных;
  • 400-500 тыс. для юридических предприятий.

Как водителю не лишиться прав за ксенон

Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

При обнаружении внештатной установки ксеноновых фар, такое оборудование снимается и конфискуется

И прежде всего не стоит хамить инспекторам, помня о том, что любые споры на месте являются бесполезными, поскольку все подобные вопросы решаются в судебных инстанциях.

Вместо этого имеет смысл запросить данные сотрудника ДПС, а также снять все его дальнейшие действия, поскольку убедиться в незаконной установке оптики можно только после открытия капота, подпадающего под классификацию «Досмотр».

Примечательно, что с начала текущего года патрульные службы получили такое право без специального разрешения, поэтому не стоит удивляться в случае, если ДПС захотят устроить такую проверку.

В каких законах говорится о световых приборах авто

Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.

В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.

Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета.

Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев.

Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.

Судебная практика по новому Постановлению Верховного суда

В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.

Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде

То есть ксенон по-прежнему запрещен, да и наказание за него осталось тем же, тогда как высказывания суда носят скорее рекомендательный характер.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-za-ksenon-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.