Защита прав по автостраховке осаго

Содержание

Осаго и закон о защите прав потребителей

Защита прав по автостраховке осаго

В настоящее время суды автомобилистов со страховыми компаниями (СК) стали настолько обыденным делом, что Верховному суду Российской Федерации (ВС РФ) приходится периодически выступать с разъяснениями, определениями и постановлениями, регулирующими правоприменительную практику судов в делах, касающихся автострахования.

По этим делам в суды поступают заявления и от автовладельцев, и от страховых компаний

Первые жалуются на отказы или задержки в выплатах страховых компенсаций, а также на недостаточную их величину.Вторые – на участившиеся случаи мошенничества со стороны страхователей.

И не без оснований: зарегистрированы отнюдь не единичные случаи, когда автомобилисты, заключив договор, допустим, на добровольное страхование ответственности (ДСАГО), лимит на которое определяется конкретной СК и достигает – в предельном случае – 15 миллионов рублей, организуют «расстановку» ранее поврежденных дорогих автомобилей на дороге, вызывают ГИБДД, а затем пытаются отремонтировать повреждения за счет страховой.

Это служит поводом для страховщиков «перестраховываться» и в спорных случаях всячески избегать даже положенных по закону выплат. Законодательство до недавнего времени в этом их поддерживало. И судебная практика свидетельствовала о том, что ОСАГО и Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) между собой «не дружили».

Если по КАСКО Пленумом Верховного суда РФ еще в 2012 году было принято Постановление №17 («О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»), касающееся, вообще говоря, всех видов имущественного и личного страхования – и суды стали использовать положения ЗЗПП в своей работе, то касательно ОСАГО практика до недавнего времени оставалась неоднозначной.

Причина в том, что иск по ОСАГО предъявляется третьим лицом, не заключавшим договор со СК, которая должна производить выплату – и в этом смысле «потребителем» не являющимся. Ряд судов также руководствовался тем, что отношения между потерпевшим и СК виновника ущерба регулируются Законом об ОСАГО, в котором регламентируемые ЗЗПП выплаты не предусмотрены.

Принят закон, защищающий права потребителей, застрахованных по ОСАГО

И лишь только в текущем году (29 января 2015 г.) состоялся Пленум ВС РФ, который принял Постановление №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», с полным текстом которого можно ознакомиться здесь.

В нем рассмотрены 66 спорных вопросов, на которые даны конкретные и обстоятельные ответы. При этом во главу угла ставится защита прав потребителя.

Страхование ОСАГО в смысле теперь ничем не отличается от той же страховки КАСКО: на оба вида автострахования безоговорочно распространяются положения ЗЗПП, о чем недвусмысленно написано в пункте 2:«На отношения, возникающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности».

Да, есть ограничения, связанные с предпринимательством. Да, ЗЗПП не распространяется на компенсационные выплаты, осуществляемые профессиональным объединением страховщиков в случае невозможности СК выплачивать деньги. Но тут, согласитесь, не до жиру. В целом же поворот страхового законодательства лицом к потребителю – налицо (тавтология здесь вполне уместна).

Что при этом конкретно улучшится для нас с вами – простых автомобилистов и страхователей по ОСАГО?

  • Теперь мы имеем альтернативную подсудность, то есть вправе предъявлять иск СК не только по месту ее нахождения, но и по месту собственного проживания
  • Мы имеем право взыскивать неустойку с СК за нарушение сроков мотивированного отказа и/или возмещения ущерба – размеры неустоек четко определены законодательством
  • Мы, в случае необоснованного занижения выплат СК, должны получить по суду не только недостающую сумму выплат, но и штраф в свою пользу в размере половины недоплаченной суммы – даже если в иске такого требования не предъявляли
  • Мы должны получить выплату от СК даже при неполной или несвоевременной уплате страховой премии
  • Мы освобождаемся от госпошлины (если сумма иска менее миллиона рублей)
  • Мы получим возмещение, даже если ДТП случилось не во время движения автомобиля (как прежде), а также за повреждение во время остановки, буксировки, нахождения на парковке.

Что нужно делать, если страховая не платит по ОСАГО?

И это лишь малая толика возможностей, предоставляемых ЗЗПП и законодательством по страховому делу, которыми потребителю прежде воспользоваться не удавалось из-за разного рода интерпретаций положений законов.

Теперь судам даны вполне ясные ориентиры, на которых будет строиться — и уже строится – их практика.

А простой автолюбитель теперь точно знает, что делать, если страховая не платит по ОСАГО: законным порядком предъявлять претензию к страховой (досудебное разбирательство отныне обязательный этап спора), а затем – в отсутствии положительного результата – обращаться в суд. Он восстановит справедливость.

А помочь ее восстановить тем, кто не имеет ни знаний, ни опыта в вопросах юриспруденции и судебных тяжбах, всегда могут автоюристы нашего объединения.

Звоните, спрашивайте – и вам ответят, проконсультируют, окажут необходимую юридическую помощь.

Комплекс услуг по защите прав потребителя при выплатам по ОСАГО

  1. Независимая экспертиза
  2. Страховая не платит
  3. Страховая компания мало заплатила
  4. Страховая компания подала к Вам иск в суд
  5. Консультации адвоката по ДТП
  6. Споры с ГИБДД по вине в ДТП
  7. Защита ответчиков от исков страховых компаний
  8. Выкуп долгов страховых компаний
  9. Недоплата при полной гибели автомобиля по КАСКО
  10. Страховая компания взыскивает с виновника ДТП

Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.

Помощь в досудебном урегулировании.

Бесплатные консультации по защите прав потребителя.

Возврат гонорара в случае проигрыша дела.

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте0 рублей
Стоимость независимой экспертизы0 рублей
Стоимость ведения дела в судеот 15 000 рублей под ключ
Дистанционное ведение дела (составление документов и направление их в суд + консультации)от 5 000 рублей
Защита интересов в суде (претензия/иск от страховой или потерпевшего)от 10 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/straxovoj-yurist-i-advokat/osago-i-zakon-o-zashhite-prav-potrebitelej

Юрист по ОСАГО

Защита прав по автостраховке осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

На территории Российской Федерации эксплуатация транспортных средств без полиса обязательного страхования запрещена действующим законодательством. Нарушившие это требование автомобилисты привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафом.

«Автогражданка» позволяет попавшим в аварию водителям сократить расходы на ремонт машин и лечение, так как продавшие полис страховые компании обязаны возместить причиненный в результате ДТП ущерб. Однако не все СК готовы честно выполнять свои обязательства. Они могут неправомерно отказать в выплате или снизить сумму компенсации.

Найти выход водителю, попавшему в подобную ситуацию поможет юрист по ОСАГО.

Что надо знать об обязательной страховке ОСАГО

Имеющий на руках действительную «автогражданку» попавший в аварию водитель может рассчитывать на возмещение вреда, причиненного:

  • имуществу;
  • жизни (здоровью) человека.

Максимальная сумма, которую страховая компания может выплатить для восстановления поврежденного автомобиля составляет 400 тысяч рублей.

Лица, которым требуется реабилитация или семьи погибших участников происшествия могут рассчитывать на компенсацию сумма, которой не превышает полмиллиона.

Что касается морального ущерба, то его обязательная страховка не покрывает. Его можно истребовать с виновника исключительно через суд.

Авария: как себя вести после происшествия, чтобы не возникло оснований для отказа в компенсации ущерба

Страховой юрист по ОСАГО не рекомендует нарушать порядка действий, которые необходимо предпринять попавшему в ДТП водителю может послужить основанием для отказа в возмещении ущерба. После столкновения автовладелец должен:

  • остановиться, включить «аварийку» и установить на дороге аварийный знак;
  • сообщить в ГИБДД о случившемся и дождаться приезда инспекторов;
  • зафиксировать данные свидетелей и, если у них не было возможности дождаться полицейских, передать информацию сотрудникам Госавтоинспекции;
  • проконтролировать, чтобы в протоколе были указаны все повреждения, детально описан случай;
  • подписать протокол и получить его копию;
  • подать заявление в СК о получении выплаты по страховому случаю;
  • в назначенный день предоставить ТС для осмотра.

Происшествие можно оформить и без участия представителей Госавтоинспекции. Для этого используется Европротокол. Его применение допускается при условии, что в аварии:

  • нет пострадавших или погибших;
  • участвовало 2 (и не более) авто;
  • нанесен ущерб не превышающий 100 тысяч рублей.

Чтобы не возникло никаких недоразумений рекомендуем сразу после аварии связаться с юристом по ОСАГО после ДТП.

Он в телефонном режиме предоставит бесплатную консультацию и, в случае необходимости немедленно выедет на место происшествия.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Выплата страховки: изменения 2019 года

2019 год несколько изменил порядок возмещения ущерба, причиненного участникам аварий. Страховщики получили возможность не выплачивать компенсацию по ОСАГО «живыми деньгами», а оплачивать услуги автосервисов. При этом ни не имеют право навязывать автовладельцу определенную СТО. Выбрать сервис может сам собственник автомобиля.

Обращаем внимание водителей на то, что существуют исключения из правил. На денежную компенсацию могут рассчитывать участники аварии если:

  • машина повреждена настолько, что не подлежит ремонту;
  • услуги СТО оценены менее чем в 100 или более чем в 400 тысяч рублей;
  • происшествие стало причиной повреждения или уничтожения другого имущества;
  • пострадавшие участники стали инвалидами 1 или 2-й группы;
  • авария оформлена Европротоколом, а нанесенный вред оценен в более, чем 100 тысяч рублей;
  • имеются жертвы ДТП.

Естественно, что страховщикам гораздо выгоднее оплатить услуги «своего» автосервиса, чем выплачивать компенсацию. В таких случаях не стоит медлить, в сразу обращаться за помощью к юристу по ДТП, который добьется возмещения ущерба.

Основные случаи обращения в автоюристы по ОСАГО

К юристам по ОСАГО (КАСКО) обычно обращаются в случае:

  • незаконного отказа в выплате;
  • умышленного занижения суммы компенсации.

Следует помнить, что отказать в выплате страховщики имеют право, но сделать они это могут при возникновении определенных ситуаций. Вот их перечень:

  • управление авто во время столкновения водителем, чьи данные не внесены в полис;
  • ДТП произошло на уроке вождения (соревнованиях или при проведении тест-драйва машины);
  • происшествие случилось по причине природных катаклизмов;
  • установлено, что причиной аварии стало нарушение правил транспортировки грузов или перегрузка машины;
  • пострадавший выполнял обязанности, требующие наличия индивидуального страхового полиса;
  • вред был нанесен с целью получения компенсации;
  • страховая компания обанкротилась или была лишена лицензии в этом случае мы поможем подготовить обращение в РСА).

Участие в деле адвоката по ОСАГО может потребоваться и в случае занижения суммы компенсации. При возникновении такой ситуации потребуется проведение независимой экспертизы. Страховые юристы по КАСКО (ОСАГО) разъяснят автовладельце его права, и помогут восстановить справедливость.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС

БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТАЮРИСТЫ С ОПЫТОМОПЛАТА ПО ФАКТУ

Почему нам доверяют клиенты

Страховые споры – длительная и малоприятная процедура. Решившиеся на обман страховщики обычно прикладывают все усилия для того, чтобы не потерять прибыль. Поэтому при возникновении конфликта с СК не стоит медлить, а срочно обращаться к профильным специалистам. Наши автоюристы имеют большой опыт решения спросов по обязательным и необязательным страховкам. Мы готовы:

  • предоставить бесплатную первичную консультацию юриста;
  • провести процедуру досудебного урегулирования спора (включая написание официальной претензии и проведение переговоров со страховщиком);
  • подготовить исковое заявление и собрать документы, подтверждающие неправомерные действия страховой компании;
  • представить в суде интересы клиента.

Обратившись к нам автовладелец будет обеспечен всесторонней правовой поддержкой. Мы в любой момент готовы ответить на возникающие вопросы и подсказать, как себя вести в той или иной ситуации.

Наши юристы по ОСАГО работают в Москве и Московской области. Стоимость услуг зависит от сложности дела и определяется индивидуально.

Источник: https://www.avtojurist.su/jurist-po-osago/

Стоит ли обращаться к автоюристам по ОСАГО?

Защита прав по автостраховке осаго

«Не платит страховая?» — гласит рекламный слоган с борта проезжающей маршрутки и сразу же рекомендуется позвонить по указанному телефону и получить помощь. Многие юридические конторы давно превратили проблемы страхователей в прибыльный бизнес.

Страховые компании называют их не иначе как недобросовестными автоюристами или псевдоюристами. Позиция страховщиков однозначна: такие фирмы прикрываются несовершенством законодательства в области автострахования и добиваются через суд необоснованных выплат по полисам КАСКО и ОСАГО.

При этом они хорошо зарабатывают, пользуясь низкой страховой грамотностью клиентов, но на деле вовсе не защищают права последних.

Сами страхователи не столь категоричны и обращаются к автоюристам в надежде получить хотя бы минимальную выплату от страховой компании, которая вовсе отказывается платить. Кто прав в этой истории?

Отзывы о страховых компаниях действительно содержат много историй обманутых клиентов. Кому-то отказали в выплате, другим выплатили, но мало, а третьи ждали компенсации слишком долго.

В таких ситуациях помощь автоюристов кажется вполне оправданной, поскольку не каждый автовладелец располагает временем и желанием затевать судебные споры со страховой компанией для отстаивания своих прав.

Однако в случае с «автогражданкой» не обошлось без перекосов.

Тарифы ОСАГО, установленные государством более десяти лет назад, постепенно пришли в несоответствие реалиям рынка. В стране подорожало все от ремонтных работ до самих машин, а цена полисов осталась прежней. В итоге страховые компании стали все чаще сталкиваться с убытками.

Первыми в проблему окунулись небольшие региональные страховщики, которые поняли, что не могут себе позволить выплачивать компенсации по ОСАГО в полном объеме. В итоге стало расти число необоснованных отказов и неполных выплат, а вслед за этим и число недовольных клиентов.

Страхователи массово потянулись в суды в поисках справедливости.

Эта волна подняла со дна рынка сотни юридических контор, которые стали предлагать свою помощь в разбирательствах со страховой компанией, а позже стали массово выкупать у клиентов права требования и уже напрямую взыскивать со страховщиков суммы компенсаций.

Нарисовалась довольно странная с точки зрения здравого смысла картина: держатель полиса ОСАГО при страховом случае обращается не в свою страховую компанию для получения компенсации, а сразу к автоюристам. Те выплачивают ему минимальную компенсацию и покупают его право требования возмещения по полису.

На следующем этапе автоюристы в судебном порядке взыскивают со страховой компании суммы, в несколько раз превышающие тот минимум, который получил обратившийся клиент. Это возможно за счет штрафов, которые налагаются на страховщика за соблюдение формальных процедур ОСАГО (в частности, сроков выплаты).

Например, автолюбитель обращается в юридическую контору с целью получить деньги на ремонт поврежденного авто. Клиент является пострадавшей стороной и имеет право на компенсацию по ОСАГО. Техцентр оценивает ремонт в 30-40 тысяч рублей.

Эту сумму ему и выплачивают автоюристы, приобретая взамен право потребовать со страховой компании компенсацию. В итоге страховщик даже не знает о происшествии и необходимости выплаты компенсации пострадавшей стороне.

Но при этом уже получает повестку в суд, где в итоге нередко вынужден оплачивать максимальные суммы (120 000 рублей плюс штрафы). А ведь эти суммы никак не соотносятся с реальным убытком.

Суды в подавляющем большинстве случаев становятся на сторону истцов, потому что исходят из позиций защиты прав страхователей. При этом очевидно, что о правах страхователей автоюристы пекутся в последнюю очередь. Только бизнес и ничего личного.

Более того, самим клиентам, которые обращаются в такие фирмы в поисках быстрых денег, хотелось бы напомнить, что передача права требования не освобождает их от налоговых обязательств. Это значит, что с той суммы, которую получили автоюристы со страховщика, вам необходимо заплатить налог на доходы физических лиц в размере 13%.

Незнание этого факта не освобождает от внимания налоговой инспекции, а также штрафов за не предоставление декларации. И если при сделке с автоюристами вы получили небольшие деньги (15 000-20 000 рублей), то по итогам можно остаться проигравшей стороной.

Иногда страхователю приходится заплатить большую часть полученных денег в качестве налога с суммы, которую он по факту не получал.

Возникает вопрос: что же делать? Защитить свои права можно и другим способом. Для начала необходимо купить полис ОСАГО в крупной и надежной компании.

Несмотря на то, что рынок обязательного автострахования в конце 2014 года переживает не лучшие времена (особенно в регионах), в отрасли еще остались добросовестные компании.

По большей части, это крупные федеральные страховщики со стабильными позициями на рынке, которые активно занимаются всеми видами страхования, а не только «моторными».

После того как произошел страховой случай, необходимо по возможности подавать документы на выплату своему страховщику. В нынешних условиях компании гораздо проще заплатить клиенту стразу, чем выплачивать более весомые суммы по решению суда. При этом развивать бизнес юридических контор за свой счет совсем не обязательно.

Однако было бы ошибкой винить во всем только автоюристов. Они — ответ на те условия, которые сложились на рынке. Такие конторы просто не смогли бы добиться успеха в своем деле, если бы:
  1. Все страховые компании исправно платили по своим обязательствам.
  2. Владельцы полисов ОСАГО более ответственно относились к выбору страховщика и отдавали предпочтение крупным и стабильным компаниям, а не фирмам-однодневкам.
  3. Государство за последние десять лет провело плавную корректировку тарифов ОСАГО с учетом изменения рыночных условий.

Как говорится, хочешь найти виновного — посмотри в зеркало.

Но не все так беспросветно, как может показаться. С 1 сентября 2014 года в стране действует обновленное законодательство по ОСАГО, которое, в частности, предполагает новый механизм досудебного урегулирования споров.

Это значит, что по закону автолюбитель или его представитель не могут обращаться в суд прежде, чем будут получены результаты взаимодействия со страховой компанией.

Иными словами, сначала нужно получить от страховщика отказ или необоснованно низкую выплату, а уже потом идти со всем этим в суд.

Такая новация закона призвана снизить активность автоюристов, бизнес которых может выйти на новые горизонты, учитывая, что лимиты покрытия по полису ОСАГО теперь увеличены со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

В этой связи автолюбителям стоит посоветовать быть более осторожными в общении с автоюристами.

Дело в том, что последние могут всеми силами стремиться сохранить свой прибыльный бизнес и даже попытаться ввести в заблуждение тех клиентов, которые не отслеживают последние изменения законодательства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_avtoyuristy

Услуги автоюриста по ОСАГО

Защита прав по автостраховке осаго

Автоюрист – это специалист, разбирающийся в тонкостях законодательства, защищающего права водителей и автовладельцев.

К нему обращаются после ДТП, когда требуется возместить компенсацию с виновной стороны или страховой компании, при оформлении договора купли-продажи, для защиты в суде и т.д. Результат напрямую зависит от квалификации и опытности специалиста.

По каким вопросам оказываются услуги

Решение вопросов по ОСАГО – наиболее распространенная услуга у автоюристов. Ежедневно водители сталкиваются с обманом страховых компаний.

И самостоятельно взыскать положенную компенсацию на восстановление поврежденного транспортного средства практически невозможно даже через суд.

Стоит учитывать, что на стороне крупных страховых компаний всегда опытные юристы, умеющие находить ошибки в документах и поведении страхователей.

Поэтому физическим лицам нужно всегда иметь при себе контакты автоюриста, который решает споры со страховой.

Какие услуги оказывают автоюристы в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности:

  1. Выезд аварийного комиссара на место ДТП. Специалист помогает оформлять Европротокол, изучает место аварии, собирает сведения. По необходимости, проводится опрос свидетелей и оказывается помощь в проверке протокола, составленного инспектором ГИБДД.
  2. Досудебное урегулирование споров со страховой компанией и виновником ДТП. Перед рассмотрением искового заявления суд требует, чтобы было проведено досудебное урегулирование.
  3. Подготовка документов для подачи в страховую компанию с целью получения компенсации по ОСАГО. Это важная услуга, поскольку даже незначительные ошибки приведут к отказу в выплате.
  4. Составление жалоб и претензий в различные инстанции. Например, при незаконных штрафах обжаловать их можно через руководство ГИБДД.
  5. Представительство водителя в суде, защита интересов. Как уже было сказано, самостоятельно добиться справедливости очень сложно. Автоюрист возьмет на себя ответственность за ведение дела в любом суде. При этом участие самого водителя требуется не всегда.
  6. Обжалование решения суда.

Стоит ли обращаться к автоюристам по ОСАГО

Вопрос о том, стоит ли обращаться к автоюриста или пытаться самостоятельно решить проблемы со страховой компанией, возникает у многих автовладельцев.

Обращение имеет несколько преимуществ:

  • специалист оказывает помощь в подготовке документов, что значительно экономит время страхователя;
  • специалист помогает урегулировать спор без вмешательства судебных инстанций;
  • вероятность выиграть дело увеличивается в несколько раз.

Но за услуги автоюриста нужно платить. Конечно, если дело потенциально выигрышное, то после одобрения иска все судебные издержки, включая расходы на юриста, будут компенсированы ответчиком.

Если же суд окажется на стороне ответчика, то премия, выплаченная специалисту, возвращена не будет.

Также следует учитывать об уловках автоюристов в 2020 года по ОСАГО. Специалисты выкупают у страхователей долги страховой компании и неплохо на этом зарабатывают.

Например, по результатам оценки, страховщик готов выплатить пострадавшей стороне 50 000 рублей. За эту сумма автоюрист покупает долг и через суд взыскивает со страховщика сумму в 3 раза больше.

Недостатком обращения к автоюристам относится риск мошенничества. На рынке предлагают услуги многие недобросовестные компании-однодневки и частные лица.

Они берут предоплату за работу и пропадают. К сожалению, простому человеку достаточно сложно отличить мошенника от настоящего юриста. С этой целью покупаются поддельные дипломы, лицензии и другие документы.

Чтобы снизить риски оплаты услуг мошенников, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Сотрудничать только по договору. В нем указывается информация о сторонах, виды услуг и их стоимость.
  2. Без предоплаты юристы работают редко, но если клиент частично оплачивает услуги, то обязательно это подкрепляется платежным документом.
  3. Обращаться следует только в крупные, проверенные компании. Контакты стоит попросить у друзей и знакомых, которые уже воспользовались юридической помощью.
  4. При обращении нужно проверять документы, разрешающие оказывать данный вид услуг. К ним относится диплом об окончании высшего учебного заведения, лицензия, свидетельство о регистрации компании, ИНН. Юрист должен предоставить все запрашиваемые документы по первому требованию.
  5. Хорошо, если у юриста есть грамоты, дипломы и другие доказательства грамотно проведенной работы.

Стоимость услуг

Стоимость услуг автоюриста зависит от тарифной сетки, региона и сложности работ. Дешевле всего обходится составление жалоб, претензий и исков.

Самые дорогие услуги – досрочный возврат прав при лишении за управление авто в нетрезвом виде.

Рассмотрим примерную стоимость услуг юристов в разных городах РФ:

УслугаМоскваСанкт-ПетербургИркутскКрасноярск
Взыскание ущерба со страховой компании10% суммы компенсации, но не менее 10 000от 10 000от 10 000от 10 000
Досрочный возврат правот 20 000от 15 000от 10 000от 12 000
Обжалование постановлений и штрафов ГИБДДот 5000от 5 000от 3 000от 3000
Защита интересов в суде, полное ведение делаот 10 000от 12 000от 10 000от 8 000
Составление жалоб, исков, претензииот 2 000от 2 000от 1000от 1000
Досудебное урегулирование убытковот 15 000от 12 000от 10 000от 1000
Проведение экспертизы независимой компаниейот 5 000от 5 000от 3 500от 3 000
Представительство клиента в различных инстанцияхот 5 000от 5 000от 3 000от 3 000
Обжалование решения судаот 10 000от 8 000от 5 000от 5 000

Точную стоимость услуг специалисты озвучивают после ознакомления с материалами дела, составления плана работ. Если юрист сильно завышает стоимость услуг, то это не всегда говорит о его жадности.

Во многих крупных компаниях, имеющих высокий профессиональный уровень, цена на услуги действительно выше, чем в небольших организациях и у частных лиц.

Актуальные вопросы и ответы по теме

Регулярно автоюристам задают одинаковые вопросы, касающиеся ОСАГО. Рассмотрим наиболее популярные из них и ответы специалистов.

Можно ли отказаться

Страхователь вправе отказаться от полиса ОСАГО. Причин на это множество: не устраивает качество обслуживания, продажа автомобиля, смерть страхователя и т.д.

В любом случае отказ подразумевает подачу заявления в страховую компанию. При этом страховщик обязуется выплатить средства за оставшийся период. Безусловно, компании не теряют возможность получить прибыль, поэтому страхователи получают не всю сумму, а лишь часть нее.

Оставшиеся средства уходят на оплату расходов компании. К сожалению, противозаконных действий в этом нет. Но есть исключение.

Если страхователь обратился за расторжением договора в течение 5 дней после покупки полиса, то действует так называемый период охлаждения. И страховая обязана вернуть полученную премию в полном объеме.

Почему не страхуют иногородних

Страховщики не имеют права отказывать в оформлении ОСАГО иногородним жителям. Но делают это они «красиво», утверждая об отсутствии бланков, неработающей программе и т.д.

Действительно, страховать иногородних не выгодно, особенно если речь идет о московском филиале компании, а потенциальный страхователь прибыл, например, из Саратова.

В этом случае применяется низкий коэффициент, как при страховании в родном городе. А это приносит убытки страховщикам. В случае отказа следует обращаться в вышестоящие инстанции с жалобой.

Но с появлением электронного ОСАГО данная проблема практически отпала. Через сайт компании можно застраховаться в любом регионе без труда.

Какой штраф за отсутствие обязательного страхования для юридического лица

Каждое юридическое лицо, владеющее собственным автопарком, должно купить страховку на каждый автомобиль. Но ответственности за это владелец корпоративного транспортного средства не несет.

И если инспектор ГИБДД остановит такой автомобиль, то штраф будет назначен именно водителю. Ему придется заплатить 800 рублей. Поэтому при управлении корпоративным транспортным средством нужно обязательно брать с собой страховку.

Как узнать льготы

Полную стоимость полиса ОСАГО платят не все. Есть определенная категория граждан, которые имеют право рассчитывать на скидку. На федеральном уровне льгота предоставляется инвалидам, которые управляют специально оборудованным автомобилем.

Им положена компенсация в размере 50% стоимости полиса. Но при покупке страховки оплачивать придется полную сумму, а затем подавать документы на субсидию.

Выплата производится безналичным расчетом после рассмотрения заявления. Также существуют региональные льготы, предусмотренные только в определенном регионе.

Во многих городах предлагают компенсировать часть затрат на ОСАГО ветеранам ВОВ, ветеранам труда и другим людям льготной категории. Узнать о действующих льготах можно в службе социальной защиты по месту регистрации.

Что делать, если отказали в выплате

Страховщики отказывают в выплате положенной компенсации по многим причинам. Они находят ошибки в документах, пытаются доказать вину водителя.

Если получение компенсации все же состоится, то только ленивая компания не пытается занизить размер выплаты. Столкнувшись с этой проблемой, в первую очередь, нужно потребовать от страховщика письменное разъяснение причины отказа.

В большинстве случаев на этом спор с компанией заканчивается, и она сразу находит средства для погашения убытков. Если же письменное объяснение получено, то с ним можно отправиться в РСА, ЦБ, прокуратуру или суд.

Конечно, придется собрать немало документов, походить по судам, но если стоимость ремонта составляет несколько десятков тысяч рублей, то временные и физические затраты полностью оправдываются.

А при поддержке грамотного автоюриста вероятность победы на суде возрастает многократно.

Как стать автоюристом

Чтобы стать автоюристом, нужно как минимум иметь высшее юридическое образование. После окончания института или ВУЗа бывший студент может трудоустроиться в суд, прокуратуру или в любую юридическую организацию.

С этого момента нужно начать активно черпать знания и опыт, чтобы в скором времени работать самостоятельно.

Потенциальный автоюрист должен обладать железной хваткой, отличной логикой и грамотностью в законодательных актах. Поэтому изучение действующих нормативных актов – обязательное условие для будущего автоюриста.

Автоюрист по ОСАГО помогает решать различные вопросы, связанные с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Услуги специалиста необходимы для разрешения споров со страховой и взыскания положенной компенсации.

: Как взыскать со страховой компании оплату автоюриста по ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtojuristy/avtojuristy-po-osago.html

Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

Защита прав по автостраховке осаго

04.06.2014 | 76335 просмотров

В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт.

Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон.

В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей.

Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля.

Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения. В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается. Что делать дальше?

Готовимся к суду

Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего.

На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения. И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены. Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд.

Вот, какие вопросы нужно решить:

Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет. Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах.

Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня. Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее).

Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе. И вас это устраивает.

Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы? В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу.

Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК. В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков. Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован. Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно.

Извещение о ДТП желательно возить с собой. И заполнять
«не отходя от кассы», то есть сразу после аварии

Судимся

Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления. А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом».

Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее. Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда.

Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела. Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний. В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса.

После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца. В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию. Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК.

Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все. А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте».

Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд. Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий.

Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс. руб.) удовлетворять такие требования. Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи.

При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация?

Способы получения выплаты или исполнение решения суда

После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката.

Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи. От того, как или насколько он оценит работу юриста. Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%.

Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках. Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

Отнести исполнительный лист в СК. Так уж получается, что там до вас нет никакого дела.

Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился.

Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы. В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять.

Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег.

Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение.

В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее…

Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК. Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании. С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской. Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность.

Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников. Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».

Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет. Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс. руб.

за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев.

Вперед к прошлому

Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей. Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов.

Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс. руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться. А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата!

Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание. Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем.

А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали. Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов.

При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа. И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов.

Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа. Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают. А они, понятно, совсем не дилерские.

Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей.

В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением. Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало. Второе чтение назначено на 17 июня. Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме. Или уже все решено?

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/28669.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.