Защита прав водителей

Защита прав водителей – ДТП, аварии, трасология, страховые случаи, повреждения

Защита прав водителей

Мы ведем разговор о работе независимой экспертизы в области защиты водителей. И защиты собственников и арендаторов автотранспорта.

Сами участники дорожного движения тоже доставляют массу хлопот и полиции, и другим водителям, и страховщикам и специальным российским экспертам.

Но очень часто приходится консультировать наших владельцев автомашин и водителей в тех случаях, когда им нужно помочь в защите прав, выяснении подробностей ДТП и в решении других ситуаций.

Обращение в АНО «Судебный эксперт» и быстрая помощь

Независимая экспертиза это позволит.

Если вы – автоводитель, автовладелец, или если ваши знакомые или друзья попали в сложную или конфликтную ситуацию, связанную с автотранспортом (или другими видами транспорта), то обращайтесь без промедления к менеджерам АНО «Судебный эксперт». У нас на сайте для этого есть и форма обратной связи, и страница «Контакты» с адресами электронной почты, телефонами для Москвы и регионов России, и факсом для передачи документов.

Сперва у вас есть возможность получить первоначальную консультацию и ту информацию, которая поможет вам двигаться дальше и совершать правильные действия по решению возникшей проблемы. В запросе по форме обратной связи, телефону или электронной почте опишите, желательно кратко, вашу ситуацию, и вы получите первую информационную помощь. Сделать это лучше как можно раньше.

Советы, рекомендации, информационная поддержка помогают многим нашим клиентам правильно повести себя, вовремя и нужным образом заказать проведение независимой экспертизы, и вовремя получить нужные результаты. Что ведет к значительной, во многих случаях, экономии времени, энергии, денег, а иногда и к избавлению от серьезных проблем с законом.

Опытные специалисты АНО «Судебный эксперт» смогут не только предложить вам грамотную информационную помощь и дельные советы, но и полностью помочь вам, только в том случае, если вы – действительно пострадавшая сторона. Так как мы работаем по принципу главенства научной истины. А затем уже – интересов клиента.

Мы работаем уже многие годы на всей территории Российской федерации (и стран СНГ), проводим тысячи исследований во множестве областей. Защищаем права организаций и граждан, доказывая самые разные факты, работа с некоторыми из которых требует высокого профессионализма, опыта, узких знаний.

Как уже было указано, вы можете обращаться к нам по случаям ДТП, конфликтов с дорожниками (ГИБДД), со страховщиками (СК), с другими водителями или владельцами автотранспорта, с пешеходами. Или если сами вы – пострадавший в аварии пешеход, или его представитель. Все это рассматривается и решается в кратчайшие сроки.

Также невелика и стоимость нашей работы – она позволяет и простым гражданам, без лишних доходов, пользоваться услугами АНО «Судебный эксперт».

Защита прав водителей и независимая российская экспертиза. Виды расследований

Во многих случаях водители, принимавшие участие в дорожно-транспортных происшествиях, не признают той вины, которую возлагают на них другие участники происшествия, сотрудники и департаменты ГИБДД, или суд. Сюда же можно отнести и часть ситуаций конфликтов со страховыми компаниями.

Нам приходится во всех этих случаях проводить разные исследования и работы, в зависимости от того, какие факты нужно доказать на основе каких имеющихся материалов, и того, на какой стадии находится дело, и в какой инстанции и перед кем нам нужно защитить интересы заказчика экспертизы.

По меньшей мере – мы подробно консультируем наших клиентов и помогаем им правильно двигаться по процессу в сторону решения всех проблем. Как максимум – берем на себя все заботы по сопровождению и защите клиента.

В любом судебном процессе или разбирательстве, в противостоянии с любыми организациями, лицами и инстанциями.

Наши специалисты имеют опыт выступлений и работы в суде в процессе защиты прав потерпевших сторон, опыт разнообразной работы с российским следствием, с арбитражными судами, и другими государственными и иными организациями и инстанциями.

И, что очень важно для наших клиентов, клиентов АНО «Судебный эксперт», и для всех сегодняшних россиян – наша экспертиза является полностью независимой, и следует только научной точности, и интересам ее заказчика.

Для некоторых граждан и организаций, имеющих меньше позитивного опыта, такое утверждение может показаться ошибочным, или преувеличенным.

Но это правда, которая подтверждена годами активной работы, и тысячами успешно проведенных независимых экспертиз – разной степени сложности, и разного направления.

Наша организация, равно как и члены ее коллектива и руководство, не испытывают никакого давления о стороны третьих лиц, структур, организаций или государственных органов или властей.

Ни вообще по ходу своей работы, ни в процессе рассмотрения каких-то отдельных случаев. Мы не находимся ни от кого в корпоративной, финансовой или ведомственной зависимости, и в работе для нас существуют только три интереса: наука, клиент, законы.

А также ваши хорошие отзывы, и развитие нашей клиентской базы.

Типы наших исследований и помощи заказчикам

Трасология – мощное направление экспертизы, которое способно давать ответы на сложные вопросы, при кажущемся минимуме материала.

Для этого требуется багаж опыта, современные технологии, нередко – узкие знания, и понимание специфики ДТП и повреждений автомобильного транспорта.

Опыт работы в этих областях позволяет работникам АНО «Судебный эксперт» успешно помогать заказчикам, права которых нарушены или подвергаются сомнению любыми лицами и инстанциями.

Современное программное обеспечение, работающее на трасологическую экспертизу, например, очень облегчает решение современных задач по расследованию аварий и установлению причин повреждений, восстановлению подробных временных сценариев ДТП.

Очень часто наша работа, и работа других достаточно опытных российских экспертных организаций, в основном независимых, помогает водителям и автовладельцам доказать факты и получить достойные компенсации от страховых и финансовых учреждений.

С другой стороны – АНО «Судебный эксперт» работает и в обратном направлении. Защищает страховые компании и другие организации от мошенничества автовладельцев и автоводителей. Помогает раскрывать случаи инсценировки аварий, инсценировки повреждений автомобильного транспорта.

Вся информация по случившемуся, или представляемому как случившееся, ДТП будет рассмотрена с научной точностью, и в любом случае мы выясним факты.

Поэтому обязательно обращайтесь к нам, если вы хотите получить настоящие экспертные заключения, доказать имевшие место события в любой инстанции, защитить свои права и интересы.

В большом количестве к нам, и к другим независимым российским экспертам, поступают граждане, желающие оспорить решения и мнения работников ГИБДД по тем или иным ситуациям.

Вас задерживают на дороге, предъявляют штраф, принимают к вам меры воздействия, или обвиняют в «организации» ДТП – и вы не согласны? Более того – знаете, что правы? Надо же! Тогда не теряйте времени, и обращайтесь в АНО «Судебный эксперт». Мы по налаженной схеме берем под крыло подобные ситуации, и помогаем нашим гражданам избавиться от несправедливого обвинения, штрафов, получить компенсации за повреждения, остаться при правах на вождение, а в некоторых случаях – и на свободе.

Немногие водители в России полностью знают свои права, немногие полностью знают, на что имеют и на что совершенно не имеют права сотрудники ДПС, ГИБДД, дорожной полиции, суд, и другие ведомства и их представители.

Поэтому множатся конфликты, в которых граждане часто проигрывают, отдают деньги, не получают компенсации за ущерб. В то же время это легко исправить – нужно только научиться пользоваться услугами независимой экспертизы.

Консультации с нашими специалистами и полученная от них информация помогут вам научиться правильно общаться с дорожными полицейскими, представителями других ведомств, решать вопросы с государственными инстанциями.

Для автовладельцев и автоводителей мы будем публиковать дополнительные статьи по разным пунктам отношений между ними и государственными структурами.

Как мы уже делаем это в отношении вопросов о страховании и таких процессов, как страхование КАСКО и ОСАГО, страховые случаи по авариям и некоторые другие случаи.

Например, к страховым случаям относится и такой вопрос, как поведение участника ДТП или иного события прямо на месте происшествия. От действий водителей зависит получение ими возмещений – полностью, или в недостаточном объеме, зависит, насколько сложными для них будет процесс защиты своих интересов. Об этом тоже можно будет прочесть в наших последующих материалах.

https://www.youtube.com/watch?v=PtqQX8Y5pUU\u0026list=PLtJw9h7pTaR3S56d7-2OBaRa7uc_6Ikzh

При нанесении вреда здоровью – отдельный раздел исследования аварий

Знайте и помните, что вы – наши потенциальные заказчики, и всегда можете обратиться в АНО «Судебный эксперт» для того, чтобы проверить, уточнить, опровергнуть, защитить любые версии и факты.

Которые могут появляться как результат работы любых экспертных специалистов, групп дознания, следствия, государственных инстанций в процессе работы по исследованию дорожно-транспортных происшествий, их последствий и ролей их участников.

Отдельный раздел расследований ДТП – целая область экспертной работы – относится к тому, как расследуются случаи получения (нанесения) физических повреждений и вреда здоровью и жизни участников аварий и дорожных происшествий.

В случаях получения различных и различной степени повреждений во время аварии, в случаях летальных исходов в ситуациях ДТП, везде существует свой собственный порядок подачи документов на рассмотрение в различные государственные инстанции.

Существуют правила работы так называемой «группы дознания», которая и проводит все исследования относительно произошедших событий. Группа дознания согласно технологии расследования определяет наличие в поведении водителей признаков уголовного преступления.

Важное место занимает судебно-медицинская экспертиза, СМЭ, определяющая характер и тяжесть полученных кем-либо повреждений. Также в работе со смежными экспертизами, как это происходит в АНО «Судебный эксперт», можно показывать и доказывать не только подробные свойства, но и причины получения каких-либо повреждений.

Как решить все вопросы при аварии

Работа следствия по ДТП, трасология, СМЭ, различные экспертизы, исследования разных обстоятельств аварий, защита прав сторон и прочее – все это требует участия в процессе независимой квалифицированной экспертизы.

Адвокаты помогают вам только при наличии правовой опоры для организации защиты. Или делают все возможное, чтобы хотя бы затормозить следствие, если вы не можете защитить нарушенные права. А сертифицированные эксперты, изучающие дело и работающие в интересах заказчика – смогут больше.

В частности, найти и доказать основания для защиты ваших интересов и прав.

В законах Российской федерации, сегодняшних, актуальных, специалисты АНО «Судебный эксперт» разбираются прекрасно и перманентно, и все подводные камни и тонкости им известны.

Это касается тех типов экспертных работ и ситуаций, которые происходят в России между различными лицами и сторонами, и которые мы постоянно рассматриваем.

Для проведения всех типов экспертиз, связанных с ДТП, трасологией, исследованием аварий, автотранспорта, повреждений, ущерба и травм, используются самые прогрессивные технические, аналитические, научные приемы и средства. Подробнее вам расскажут об этом специалисты нашей компании.

Источник: https://sudexpa.ru/articles/zashchita-prav-voditelei-dtp-avarii-trasologiia-strahovye-sluchai-povrezhdeniia/

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Защита прав водителей

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

https://www.youtube.com/watch?v=j6faLprDscs\u0026list=PLtJw9h7pTaR3S56d7-2OBaRa7uc_6Ikzh

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Читать онлайн Защита прав водителя 2018. Давыденко Е И

Защита прав водителей

Название книги в оригинале: Давыденко Е. И.. Защита прав водителя 2018

A-AA+Белый фонКнижный фонЧерный фон
» Давыденко Е. И. » Защита прав водителя 2018.

убрать рекламу

 
 

Автомобиль — источник повышенной опасности. Это закреплено в законодательство, это не вызывает споров и разногласий в общественном сознании и культуре. Практически каждый человек старается вести себя осторожно поблизости от пробегающих автомобилей.

Общее количество аварий, связанных с самолетами, пароходами и поездами, вместе взятыми за год , по сравнению с количеством автомобильных аварий, случившихся всего за один час , составит какую-то долю одного процента. А количество жертв и пострадавших в результате автомобильных аварий можно сравнить только с потерями в глобальных военных конфликтах.

До сих пор в России ежегодно гибнет в дорожно-транспортных происшествиях больше людей, чем Советский Союз потерял жизней в Афганистане.

Эта книга — о вреде, который автомобиль может причинить своему хозяину и пользователю.

Каждый водитель, уплачивая начисленный штраф за административное правонарушение, испытывает это чувство «пострадавшего», своим кошельком отвечающим за происходящее на дорогах, и о том, как максимально уберечься от неприятностей на дорогах.

Конечно, никакой стопроцентной гарантии защиты ото всего, что может случиться на дорогах, никто никому никогда не даст, но любому уважающему себя водителю следует помнить, что «выживает в бою» только тот, кто хорошо владеет и умело пользуется своими правами.

Фактически есть три «рубежа» защиты прав водителя.

Первый рубеж  — это знание и точное соблюдение требований всех нормативных документов и других условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Это — Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с приложением Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, другие нормативные акты, включая федеральные законы о безопасности дорожного движения, обязательном страховании гражданской ответственности и другие. Физическое состояние, психологическая готовность к поездке — и другие обстоятельства, внимание к которым позволит свести риск к минимуму, а значит, создать условия для ненарушения  своих прав.

Второй рубеж  — это «линия» административной ответственности. Там «еще ничего не случилось». Нарушения, предусматривающие применение административных мер и санкций имеют формальный, «предупредительный» характер.

Это похоже на «восточную мудрость»: принять «меньшее зло, чтобы не допустить большего зла». Административная ответственность в виде штрафов и других санкций несопоставима по своей тяжести с последствиями дорожно-транспортного происшествия.

Но и здесь есть возможность бороться за свои права водителя, добиваться отмены или ослабления наложенных наказаний.

Третий рубеж  — уголовная и гражданская ответственность. Даже после ДТП необходимо продолжать бороться за свои права. Во-первых, далеко не всегда вина за его совершение лежит только на одном водителе.

А значит, здесь — в рамках состязательного процесса — есть возможность в значительной степени доказать свою правоту и добиться лучшего решения.

Во-вторых, необходимо мобилизовать все возможности «привлечения» закона на свою сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=ex3fNIo7MTA

На «третьем рубеже» нужны профессиональные юридические услуги. Участвовать в судебном заседании и быть активным участником соревновательной судебной процедуры — занятие, требующего хорошего знания процедурных вопросов, умения быстро в них ориентироваться, а также с правовой точки зрения оперативно реагировать на все возникающие во время суда ситуации и коллизии.

Тут уже никакая книга не может заменить опыт и профессионализм. Не выезжали же вы на дорогу, впервые оказавшись за рулем автомобиля и только по дороге собравшись «почитать» Правила и по ходу узнать, как крутить рулевое колесо и куда «нажимать», чтобы остановиться.

Но предупредить об этой опасности книга в состоянии.

В книге вы также найдете необходимую информацию по вопросам общения водителей с инспекторами ГИБДД, использованию всех возможностей своей защиты в рамках административных, гражданских и уголовно-правовых отношений.

Вы узнаете:

какими реальными правами и обязанностями обладают водители и сотрудники полиции;

какие административные штрафы и санкции актуальны на 2018 год;

как действовать в нештатных и критических ситуациях в дорожном движении и как их избежать;

к чему следует всегда быть готовым на дороге;

как правильно планировать поездки в различное время суток, время года и в различных погодных условиях, чтобы повысить свою безопасность.

Эта книга будет полезна для всех водителей: новичков, начинающих свой путь по дорогам России, опытных водителей со стажем и тех, кто еще только учится в автошколах. Не забудьте взять ее с собой в дорогу!

Законы и другие нормативные документы по защите прав водителя

 

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации  содержит перечень административных правонарушений, в том числе в сфере дорожного движения и соответствующих им наказаний в виде штрафов, лишения права управления ТС и других санкций, а также определяет порядок производства, сроки и должностных лиц, выносящих решения по фактам административных правонарушений (выборку статей КоАП РФ, относящихся к водителю, см. в таблице на с. 49–91 этой книги).

Уголовный кодекс Российской Федерации  содержит перечень преступлений, в том числе в сфере безопасности дорожного движения, за совершение которых водитель ТС подлежит уголовному наказанию.

Гражданский кодекс Российской Федерации  включает статьи по компенсации причиненного материального и иного ущерба.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»  (далее — Закон о полиции) определяет наиболее общие нормы, регламентирующие порядок обращения сотрудников полиции с гражданами.

Эти требования должны соблюдать все сотрудники органов внутренних дел, в том числе и обеспечивающие соблюдение правопорядка на дорогах Российской Федерации.

В частности, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 Закон о полиции на органы внутренних дел возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  содержит наиболее общие нормы и принципы организации дорожного движения в Российской Федерации и обеспечения его безопасности.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения  (далее — Административный регламент), утвержденный приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, указывает нормы поведения и допустимые действия сотрудников ГИБДД при общении с гражданами по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения Российской Федерации

Источник: https://myrt.ru/read/477359-zaschita-prav-voditelya-2018.html

Гибдд сможет получать от медиков данные о нарушениях здоровья водителей

Защита прав водителей

Если у водителя врачи выявят заболевание, противопоказанное для управления автомобилем, об этом сразу станет известно в Госавтоинспекции. Действие медсправки такого водителя будет приостановлено на время обследования. Если заболевание подтвердится, ранее выданное медицинское заключение аннулируют. Это послужит поводом и для аннулирования водительского удостоверения.

Соответствующий законопроект о внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения поступил в правительственную комиссию по законопроектной деятельности.

Правда, пока не был рассмотрен. Напомним, что этот документ был разработан МВД и получил одобрение минздрава. То есть эти ведомства пришли к взаимопониманию, хотя начиная с 2010 года минздрав стойко отказывался предоставлять такую информацию, ссылаясь на врачебную тайну.

Кандидатов в водители будут учить пользоваться беспилотными автомобилями

Между тем необходимость в получении автоинспекцией такой информации возникла не на пустом месте. Дело в том, что сейчас те, кто не работает водителем, в основном проходят медкомиссию раз в десять лет. При замене прав.

За этот период все что угодно может с человеком произойти.

Однако из-за того, что между минздравом и МВД до сих пор не был налажен обмен информацией, те, у кого вдруг появились противопоказания или медицинские ограничения к управлению автомобилем, продолжали ездить за рулем.

Причем аннулированием их прав занималась уже прокуратура. В течение последних трех лет было установлено более 95,5 тысячи случаев наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. 15 448 случаев в 2017 году, 28 603 – в 2018 году и 51 454 – в 2019 году.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

В связи с этим более 36 тысяч водительских удостоверений было аннулировано на основании судебных решений о прекращения права на управление транспортными средствами. Из них 11 478 водительских удостоверений было аннулировано в 2017 году, 12 866 – в 2018 году и 18 110 – по итогам 2019 года.

В остальных случаях было прекращено право управления отдельными категориями транспорта с выдачей новых водительских удостоверений.

Водительская медсправка будет оформляться не только в бумажном, но и в электронном виде и тут же будет доступна ГИБДД

Как это будет работать? Представим, что в больницу попал человек с каким-то заболеванием, с которым нельзя управлять автомобилем. Врач фиксирует эту информацию в медицинской информационной системе больницы либо в региональной единой информационной системе здравоохранения. А также информация предоставляется в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Предполагается, что к моменту вступления в силу этих поправок такая информационная система уже будет работать. И более того, она будет взаимодействовать с информационной системой ГИБДД. Кстати, срок вступления в силу поправок предполагается с 1 июля 2022 года. То есть на разработку и отлаживание информационного взаимодействия времени предостаточно.

Откуда врач узнает, что пациент имеет право управления? Это он увидит в той самой базе, в которую будет вносить информацию. После этого он должен будет направить водителя на необходимые исследования, лечение, а также на проведение внеочередного обязательного медицинского освидетельствования, которое проводится врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания.

Правила дорожного движения предложено сделать закономНа период проведения обследования действие ранее выданного заключения – той самой водительской медсправки – приостанавливается. О чем через единую информационную систему извещается ГИБДД.

Если в результате обследования диагноз подтвердится или водитель проигнорирует назначенные обследования, а также не пройдет внеочередное медосвидетельствование, то ранее выданное заключение о его допуске к управлению будет аннулировано. Информация об этом также поступит через единую информационную систему в ГИБДД, которая уже на основании этого подготовит материалы для аннулирования водительского удостоверения.

Напомним, что лишить водителя прав может только суд. Именно так сейчас и происходит, когда прокуратура направляет запрос в медучреждение для получения подтверждения допуска к управлению того или иного водителя, и на основании полученных данных подает в суд на аннулирование водительского удостоверения.

Cтоит ли сейчас покупать автомобили

В предложенной процедуре не будет больше прокуратуры, а информация от медиков будет непосредственно поступать в ГИБДД.

Помимо противопоказаний, есть еще показания к управлению с определенными ограничениями. Если возникли такие болезни, то эта информация таким же образом дойдет до ГИБДД и станет поводом для оформления прав с учетом этих ограничений.

Кстати, сама водительская медсправка будет оформляться не только в бумажном, но и в электронном виде, подписываться усиленной квалифицированной подписью врача и тут же будет доступна для Госавтоинспекции.

Источник: https://rg.ru/2020/10/12/gibdd-smozhet-poluchat-ot-medikov-dannye-o-narusheniiah-zdorovia-voditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.