Защита водителя при дтп

Содержание

Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Защита водителя при дтп

/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного дтп

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии.

Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

Как вызвать пожарных

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Как правильно вызвать скорую помощь или реанимацию

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-povedeniya-pri-avtomobilnoy-avarii-razbor-situatsiy-i-vashi-deystviya/

Действия водителя в случае аварии: инструкция

Защита водителя при дтп

К сожалению, на дорогах возникают различные, в том числе неприятные, ситуации, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. В этом случае каждый водитель должен знать, куда звонить во время аварии и что делать, если это произойдет.

Стресс считается нормальным после такого события. Все водители несут его по-разному: кто-то закрывается и садится в машину, а кто-то, наоборот, выбегает из машины и бурно реагирует на ситуацию.

  • 1 Правильное поведение в первые минуты после аварии
  • 2 Следующие шаги после ДТП
  • 3 Работа с местом происшествия
  • 4 Чего не делать
  • 5. Вывод

Правильное поведение в первые минуты после аварии

Рекомендации по действиям водителей давались даже на месте дорожной инспекции. Они включали простой и понятный алгоритм действий, который также помогает выяснить, куда звонить при аварии, аварии.

Одним из первых действий является остановка транспортного средства и выключение двигателя. Далее нужно предупредить других, включив сигнализацию в машине.

Если в этом нет необходимости (машина выключена или кто-то не нуждается в срочной помощи), не отрывайтесь от машины .

В напряженном состоянии транспортное средство, движущееся в направлении движения или в противоположном направлении, которое может создавать дополнительную опасность, может быть не замечено.

Выйдя из машины, вам необходимо проверить, нужна ли кому-то первая или другая помощь, и при необходимости вы можете позвонить в случае аварии в скорую помощь, в полицию или в МЧС, когда их присутствие необходимо. Чтобы не тратить драгоценное время, вы можете немедленно позвонить в экстренную службу.

ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО НОМЕР СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ 112 БЕСПЛАТНЫЙ ДЛЯ ЗВОНКОВ С ЛЮБЫХ ТЕЛЕФОНОВ И ОПЕРАТОРОВ.

После этих важных звонков многие думают, что делать дальше, если они попали в аварию. Ответ прост – вам нужно установить знак аварийной остановки. Городу требуется не менее 15 м, а вне населенных пунктов он находится не ближе 30 м.

Следующие шаги после ДТП

Необходимо собрать как можно больше информации об этих событиях «по горячим следам». Это поможет в дальнейшем расследовании. Если есть возможность, то стоит снять видео и сфотографировать состояние всех объектов и участников инцидента. Чем детальнее материал, тем яснее будет картина событий.

фото с сайта:med-auto.comС ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ НЕ СЛЕДУЕТ СПОРИТЬ О ВИНЕ ИЛИ МЕРЕ ВИНЫ В ПРОИСХОДЯЩЕМ.АГРЕССИЯ НЕ ПОМОЖЕТ УСТАНОВИТЬ ИСТИНУ.

Категорически стоит отказаться от разбирательства до приезда сотрудников ГИБДД . Тем более, когда вы являетесь пострадавшей стороной.

Если есть возможность, то необходимо четко записать данные обо всех транспортных средствах, номерных знаках, специальных знаках, переписать данные из технических паспортов, водительских прав или гражданского паспорта.

Если есть свидетели, обязательно перезаписать их данные: номер телефона, домашний или рабочий адрес, паспортные данные. Если свидетелей не было, этот факт следует подчеркнуть и указать в протоколе.

Работа с местом происшествия

Нужно как можно больше исправить ущерб, нанесенный вашему автомобилю. Перемещение или любые другие действия с транспортными средствами могут быть интерпретированы как попытка фальсификации доказательств. Поэтому даже детали машин не должны касаться, если это возможно.

Также необходимо контролировать действия других сторон инцидента, поскольку с их стороны также не должно быть никаких изменений в месте событий. Если такие попытки замечены, то они должны быть отмечены с помощью фото или видео.

Прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД обязаны фиксировать в протоколе все действия водителя во время аварии, их должностная инструкция обязывает их. Для водителя положительным моментом станет максимально возможное участие в судопроизводстве.

Необходимо проверить детали с учетом всех «мелочей» схемы, на которой произошли события. Состояние маркировки, наличие и видимость дорожных знаков, работоспособность и видимость светофора и общая оценка ситуации обязательно должны соответствовать.

Эскиз, к которому применяется схема, должен быть максимально точным, чтобы быть привязанным к неподвижным объектам.

ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО СХЕМА АВАРИИ НАРИСОВАНА ТОЛЬКО РУЧКОЙ, А НЕ КАРАНДАШОМ!фото с сайта: forum.zarulem.ws

Если, по вашему мнению, он нарисован слабо, вы имеете право прикрепить эскиз к делу.

Протокол должен отражать фактическое и наиболее однозначно истолкованное положение дел. В конце концов, простая деформация крыла и крыло, которое практически вырвано, требует другой компенсации или ремонта.

Можно утверждать, что настаивают на регистрации возможных скрытых дефектов в результате несчастного случая в протоколе. Так что вы можете надеяться на их компенсацию.

Что не делать

Нужно сосредоточиться и не писать ничего «лишнего», не связанного с событиями. Также не делайте обещаний ни в какой форме. И не подписывайте финансовые квитанции.

фото с сайта:med-auto.comВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОДПИСЫВАТЬ ПУСТЫЕ ПРОТОКОЛЫ ИЛИ ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, НИ ПРИ КАКИХ АРГУМЕНТАХ ЛЮБЫХ СТОРОН!

Вам нужно подписать меньше документов, а перед этим вы должны прочитать всю информацию и в конце изложить свое мнение о предлагаемой точке зрения.

От ГИБДД водитель должен получить правильно заполненную форму справки 748, копию протокола об административном правонарушении, копию решения о возбуждении дела.

После решения вопросов с ГИБДД вы можете начать разбирательство со страховыми компаниями. Они должны будут представить документы, полученные от инспектора.

Вывод

В течение дня хотя бы необходимо воздерживаться от употребления алкоголя. Возможные проверки не покажут время использования, но покажут наличие неподходящих частей на миллион в крови. И эта ситуация не будет в вашу пользу.

Как общаться с сотрудником ГИБДД при ДТП

7 распространённых сигналов фар и их значение

Если Вам понравилась статья ставьте пальчик вверх и не забывайте подписываться на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autopeace/deistviia-voditelia-v-sluchae-avarii-instrukciia-5ef76cdde7cbcc2ed4f51022

Обязанности водителя при ДТП, прописанные в ПДД РФ, должен знать каждый

Защита водителя при дтп

АвтоЮрайт.рф / ДТП

Назад

Время на чтение: 5 мин

0

80

Самое главное — не паникуйте. Неприятность уже произошла, поэтому вам необходимо держать себя в руках и четко выполнить все необходимые действия.

  • Действия сразу после аварии
  • Что делать при ДТП с пострадавшими?
  • Действия при аварии без пострадавших У участников ДТП имеются разногласия
  • У участников аварии нет разногласий
  • Что делать после оформления?
  • Общие правила

    Обязанности водитель, в том числе и выполняемые при ДТП изложены в главе 2 ПДД РФ. Конкретно аварийных ситуаций касаются пункты Правил 2.5, 2.6, 2.6.1.

    Итак, что же обязан выполнить водитель, ставший участником дорожного происшествия?

    Первые действия при аварии

    Во-первых, он должен сразу же остановиться. Если же при контакте с другим участником движения ТС не двигалось или остановилось из-за удара, то передвигать его нельзя.

    В общем после столкновения до фиксации сложившейся ситуации автомобиль в идеале не должен перемещаться.

    А также запрещается передвигать любые предметы, относящиеся к случившемуся, например, выпавший груз, осколки стекла, отвалившееся детали и т. п.

    Во-вторых, включается аварийная сигнализация. Кнопка включения в большинстве современных авто сделана крупной, заметной, и расположена на видном месте, чтобы у любого водителя не возникло трудностей с включением «аварийки» даже в шоковом состоянии, а также чтобы посторонний человек или даже ребёнок могли включить её, если владелец авто не сделает это, например, из-за ранения.

    Установка знак аварийной остановки

    Далее необходимо установить знак аварийной остановки. Согласно Правилам, этот знак выставляется на таком расстоянии от происшествия, при котором другие водители смогут своевременно при конкретных обстоятельствах узнать об опасности, то есть в разных ситуациях это может быть различное расстояние.

    При этом в городе и других поселениях расстояние от аварии до знака должно быть не менее 15 м, а вне населённых пунктов – 30 метров. Чем хуже видимость, тем дальше надо ставить знак. Не стоит «экономить» на расстоянии при авариях на оживлённых трассах и дорогах, где авто едут с большой скоростью: ведь нужно время чтобы замедлиться.

    Как правильно поставить знак аварийной остановки

    Неправильная установка аварийного треугольника может привести к новому происшествию, зачастую имеющему более тяжёлые последствия, чем первоначальная авария, поэтому не ленитесь отнести знак подальше.

    Стоить отметить некоторые ситуации, в которых иногда возникают вопросы, как правильно установить знак.

    • если ДТП произошло сразу за поворотом, то его следует установить перед поворотом.
    • когда авария случилась в начале спуска, ставить знак надо до пригорка, на подъёме. Так другие водители смогут заранее сбросить скорость.
    • если произошло столкновение на перекрёстке, а также когда автомобили участников аварии находятся в нескольких полосах, надо поставить два знака с обеих сторон от происшествия, чтобы водители, двигающиеся в разных направлениях, были одинаково предупреждены об опасности.

    Если нет аварийного треугольника

    В крайнем случае, если знака нет, его можно заменить любым другим предметом, желательно светящимся, светоотражающим или хотя бы ярким. Но установка заменителя знака, во-первых, является нарушением ПДД, во-вторых, всегда уступает по эффективности знаку, особенно в тёмное время суток и при пониженной видимости, а, следовательно, не обеспечивает должной безопасности.

    Поэтому у каждого в машине обязательно должен быть аварийный треугольник, причём сам знак должен быть сделан качественно, быть устойчивым. Чем больше его размер, тем лучше.

    Полезный совет. Чтобы обеспечить максимальную безопасность при нахождении на проезжей части, чего не избежать при оформлении аварии, наденьте светоотражающий жилет. Но ПДД России не обязывают делать это.

    Будьте готовы к медосвидетельствованию!

    Запрещено употреблять спиртосодержащие и, вообще, любые продукты и вещества, которые показывают опьянения, до прохождения медосвидетельствования после ДТП.

    Наказание за нарушение этого положения правил такое же, как и за нетрезвое вождение.

    Более того, человек, освидетельствование которого показало опьянение, признаётся совершившим аварию в пьяном виде, что влияет на виновность, а при наличии пострадавших и меру наказания.

    Статья в тему: Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

    Скорость движения

    (Статья: Скорость движения)

    Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    Вне населенных пунктов разрешается движение:

    • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 кмч.

    Что делать при аварии без пострадавших

    Сначала необходимо зафиксировать (лучше всего с использованием фото или видеозаписывающих устройств):

    • расположение транспортных средств и различных объектов, имеющих отношение к аварии, относительно друг друга, дорожной инфраструктуры. Желательно также снять общий план происшествия, чтобы можно было установить место аварии;
    • сами ТС (на фотографии или видеозаписи обязательно должны быть видны номера) и другие предметы;
    • повреждения автотранспортных средств крупным планом.

    После этого водители обязаны переместить свои авто так, чтобы они не создавали помехи для других транспортных средств.

    То есть передвигать авто не только можно, но и обязательно необходимо, если они стоят на дороге. А иначе могут и оштрафовать, за невыполнение обязанностей при ДТП.

    Если водители имеют разногласия по обстоятельствам аварии

    Если участники происшествия не могут сами определиться, кто виновен в совершении аварии, а также по повреждениям и другим обстоятельствам происшествия, они обязаны записать ФИО и контактную информацию, включая адрес, свидетелей, и сообщить об аварии в ГИБДД. Аналогично надо поступать, если оппонент ведёт себя неадекватно, агрессивно, находится в нетрезвом состоянии и т. п.

    Сотрудник полиции, оценив ситуацию, сообщит вам, где будет оформляться ДТП. Возможны два варианта:

    • выезд инспекторов ДПС к месту происшествия;
    • участники происшествия самостоятельно приезжают в ближайшее подразделение автоинспекции.

    При получении указаний действовать по второму варианту, необходимо зафиксировать происшествие, как указано в начале подзаголовка, если вы ещё не сделали этого, и отправляться по указанному сотрудниками автоинспекции адресу. Оставлением места аварии это считаться не будет. А дальше уже будет происходить оформление документов совместно с сотрудниками ГАИ.

    Если разногласий нет

    Когда между водителями нет разночтений относительно сложившейся ситуации, они не обязаны сообщать о ДТП в полицию. Если хотите – можете позвонить, не хотите – только облегчите работу автоинспекторам и сэкономите своё время. Но, скорее всего, в ответ вы получите указание приехать на находящийся поблизости пост самостоятельно.

    https://www.youtube.com/watch?v=5z00Ri91kwY

    По совместной договорённости водители могут, не звоня в полицию:

    • доехать до ближайшего поста или подразделения ГИБДД для оформления документов там при участии автоинспектора. Наличие подтверждения происшествия, в том числе информация в виде фото или видео, обязательно;
    • заполнить Европротокол, если в аварию попало не больше двух ТС, не считая прицепов. Фотографии происшествия и повреждений также очень пригодятся при действиях по этому варианту. Но не забывайте, что при этом максимальная компенсация составит 50 тыс. рублей. Исключение: Москва, Санкт-Петербург и их области – на их территории, при фиксации места ДТП при помощи ГЛОНАСС и при наличии фото и видеозаписей можно рассчитывать на обычную выплату, потолок для которой – 400 000 р.;
    • не оформлять официальных документов. Но составить расписку о возмещении ущерба или отсутствии претензий всё же стоит, во избежание неприятных последствий.

    Во всех этих ситуациях можно спокойно уезжать с места инцидента, это разрешено Правилами. Но документы об аварии, хотя бы расписка, у вас должны остаться в любом случае.

    Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

    Участнику ДТП: полезный перечень прав

    Поверхностный осмотр и игнорирование прав участников ДТП – основные нарушения, с которыми адвокаты сталкиваются на практике.

    Поэтому при составлении схемы места ДТП рекомендуется проявить максимальную бдительность: проверить графические изображения, описание проезжей части, ширину полос движения, наличие/отсутствие дорожной разметки и знаков, островков безопасности, ограждений, тротуаров, остановок, строений, зеленых насаждений.

    Участнику ДТП рекомендуется подробно описать расположение осколков, поврежденных деталей, осыпи грязи, состояние дороги (мокрая, сухая), наличие разрытий, выбоин и приложить все замечания к схеме на обратной стороне, а также приложить к объяснению и протоколу допроса. Для участников ДТП законом предусмотрен полезный перечень прав, которые настойчиво ограничиваются сотрудниками ГИБДД:

    Источник: https://regalos.ru/dtp/obyazannosti-voditelya-pri.html

    Правила поведения при ДТП: как себя вести, что можно, а что нельзя, какие документы дают водителю при ДТП

    Защита водителя при дтп

    В настоящее время у каждого третьего жителя большого города есть автомобиль. К сожалению, не все люди являются дисциплинированными водителями, прибавим к этому традиционное удручающее состояние дорог и в итоге получим ДТП. Любой автолюбитель должен знать правила поведения после аварии и все юридические тонкости, чтобы защитить себя в этой ситуации.

    Кому нужно сообщить о ДТП Как правильно себя вести при ДТПКакие действия недопустимыЧто нужно делать после ДТП в первую очередьОформление ДТПОформление с ГИБДДСоставление Европротокола «Полюбовное» разрешение ситуацииКакие документы дают при ДТП водителюОказание помощи пострадавшимvar index=document.

    getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

    className+=' hide-text'}}}

    Кому нужно сообщить о ДТППервый звонок следует совершить в отделение полиции по номеру телефона 102 или 112. Сотруднику, принимающему вызов, надо спокойно и внятно продиктовать:

    имя и фамилию;точный адрес или детальное описание места, где случилось ДТП;число участников происшествия; количество людей, получивших травмы.

    Важно! Если у виновника аварии нет полиса, на него придётся подавать в суд. Без помощи хорошего юриста здесь не обойтись. Постарайтесь избежать долгих разбирательств и решить вопросы с финансами на месте.

    Затем надо позвонить в страховую компанию оппонента, чтобы не получить отказ по выплате за разбитый автомобиль. Не все автолюбители ездят с подлинными полисами.

    Следует потребовать документ, прочитать название страховой и связаться с её представителями. Необходимо выяснить, допущен ли участник дорожного происшествия к вождению транспортным средством и на кого машина зарегистрирована.

    Если это не личный автомобиль или информация в полисе является поддельной, следующий звонок надо делать юристам.

    Как правильно себя вести при ДТПСамое главное во время аварии — не поддаваться панике. Нужно спокойно остановить транспортное средство и оценить масштаб нанесённого ущерба. Бежать с места происшествия нельзя ни в коем случае.

    Подобное поведение является отягощающим обстоятельством при наличии пострадавших людей. А если участник ДТП ещё и виноват, то его наказание будет увеличено в несколько раз.

    Попав в подобную ситуация, надо сразу брать в руки мобильный телефон и звонить юристу, который специализируется на дорожных происшествиях.

    Какие действия недопустимы

    К сожалению, многие хозяева личных транспортных средств очень нервно себя ведут, попадая в ДТП.

    Они выходят из машины и пытаются доказать друг другу, кто прав, а кто виноват, забывая про правила дорожного движения.

    Подобное поведение подвергает опасности не только людей, проезжающих мимо места ДТП, но и самих его непосредственных участников. Следует знать, какие действия в такой ситуации совершать нельзя:

    не бежать с места аварии;не выяснять отношения с противной стороной, а дождаться полиции;не оставлять машину посреди дороги, а при возможности убрать её с проезжей части;нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи.

    Знаете ли вы? Камерам на телефонах мы обязаны представителям Японии. Первый мобильник с камерой был выпущен компанией Kyocera в 1999 году. Европейцы начали производство подобных телефонов только с 2002 года.

    Что нужно делать после ДТП в первую очередь

    Первым делом надо провести осмотр всех участников транспортного происшествия. Если в случае аварии появились пострадавшие, следует оказать им первую медицинскую помощь и вызвать скорую.

    Затем совершается звонок в ГИБДД и проводятся мероприятия, предписанные правилами дорожного движения:

    включение аварийной сигнализации;установка знака аварийной остановки;пресечь попытки перемещения предметов, из-за которых произошла авария;при возможности записать фамилии и телефонные номера свидетелей ДТП.

    Следует помнить, что по новым правилам, принятым 1 июля 2015 года, в целях безопасности и при условии помехи для движения других машин, участник ДТП обязан убрать свой автомобиль с проезжей части. Перед этим обязательно надо зафиксировать на камеру все детали аварии.

    Не забудьте сфотографировать повреждения, нанесённые всем транспортным средствам, участвовавшим в происшествии

    Оформление ДТПДо появления на месте представителей закона следует приступить к составлению объяснительной. Здесь надо, как можно точно описать все детали ДТП и высказать своё мнение о произошедшем.

    Если есть такая необходимость, попытайтесь нарисовать собственную схему, где надо указать детали аварии.

    При наличии свидетелей произошедшего происшествия, можно попросить оставить устные комментарии, сняв их на мобильный телефон.

    Оформление с ГИБДД

    Когда на месте аварии появляется дорожная полиция, начинается нелёгкий процесс оформления. Прежде всего, происходит устное объяснение ситуации и составление схемы дорожного происшествия. Надо внимательно проверить, правильно ли её составили.

    Рекомендуем к прочтению:

    Порядок проведения экспертизы после ДТПОбращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО

    Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки

    Потом происходит оформление протокола. Надо чётко и правдиво ответить на все вопросы. задаваемые представителями полиции. Проследите за тем, чтобы инспектором обязательно были зафиксированы все повреждения, нанесённые транспортному средству.

    Стоит убедить работника полиции внести в составляемый документ фразу с формулировкой «возможные скрытые повреждения».

    Дело в том, что при последующем ремонте и восстановлении личного транспорта можно найти несколько неприятных поломок, во время аварии не заметных.

    Перед тем как подписать составленный документ, надо внимательно его прочесть. Конечно, отказаться от подписи нельзя, но можно завизировать протокол с формулировкой — «с вышеизложенным не согласен». После этого участники ДТП отправляются на группу разбора, где обстоятельства аварии изучаются более тщательно.

    Составление Европротокола

    Если произошедшая авария была незначительной и картина ДТП ясна, можно составить Европротокол, не вызывая представителей полиции. Для этого в бардачке у водителя должен находиться бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Благодаря этому документу сокращается время оформления аварии и быстро очищается дорожное полотно, облегчая проезд остальным автомобилям.

    Важно! Владельцы полисов ОСАГО и КАСКО могут без проблем заполнять Европротоколы самостоятельно. Повреждения, нанесённые их транспортным средствам, будут обязательно оплачены.

    Согласно закону Европротокол можно составлять, если соблюдены следующие правила:

    Оба транспортных средства, попавших в аварию, имеют страховку ОСАГО. В дорожном происшествии приняли участие только два автомобиля. В ДТП никто из участников не пострадал. У участников аварии нет между собой разногласий насчёт причин произошедшего. Величина страховки потерпевшей стороне не может превышать 100 тыс. руб.

    «Полюбовное» разрешение ситуации

    В настоящий момент не все владельцы личного транспорта доверяют Европротоколу. Часто бывает, что виновники аварии сами предлагают «полюбовно» решить конфликтную ситуацию.

    Ущерб, полученный пострадавшим, в таких случаях полностью оплачивается прямо на месте происшествия.

    При наличии минимальных повреждений, нанесённых машине, выгода очевидна: это и экономия времени, и быстрое получение материального вознаграждения.

    Пострадавшему лицу следует внимательно оценить ущерб, если виновник ДТП предлагает не вызывать представителей полиции. Не стоит забывать о возможных скрытых повреждениях. Для уверенности можно попросить виноватого водителя составить расписку о выдаче компенсации и обменяться с ним номерами мобильных телефонов.

    Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42585253-pravila-povedeniya-pri-dtp-kak-sebya-vesti-chto-mozhno-a-chto-nelzya-kakie-dokumenty-dayut-voditelyu-pri-dtp/

    Защита интересов виновников ДТП – Юридическая Защита

    Защита водителя при дтп

    Защита интересов виновников ДТП

    Если Вы стали участником ДТП, то имеется вероятность (от 0,(0)1% до 100%), что именно Вас обвинят в совершении ДТП. Итак, что делать в ситуации, когда другой участник ДТП предъявил требование о возмещении причиненного ущерба?

    Оценка действий водителей

    ДТП бывают разные. Например, столкновение транспортных средств, наезд на неподвижно стоящий автомобиль, наезд на пешехода и т.д. Возьмем самую распространенную ситуацию, когда столкнулись два движущихся автомобиля.

    Как говорит на этот счет Гражданский кодекс (статья 1079), имеем взаимодействие двух источников повышенной опасности, владельцы которых в таком случае отвечают за причиненный друг другу ущерб на общих основаниях. Что это значит? Это значит, что отвечает за последствия тот водитель, который виноват, который нарушил Правила дорожного движения (ПДД).

    И не просто нарушил, но именно это нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с ДТП. Кто именно отыскивает эту причинно-следственную связь, и каким образом?

    Причинно-следственная связь между действиями водителя и ДТП

    Если ДТП оформили сотрудники полиции, то именно они оценивают действия водителей и определяют («назначают») виновного в ДТП.

    В некоторых случаях (например, если в результате ДТП погиб водитель или пассажир) проводится расследование (сначала доследственная проверка, а затем предварительное следствие), в ходе которого назначается автотехническая экспертиза силами и за счет госорганов.

    Если ДТП оформлено по «европротоколу», то выяснять, кто прав, а кто виноват, предстоит водителям самостоятельно или с привлечением юристов, а также экспертов-автотехников, за свой собственный счет. Экспертное исследование обстоятельств ДТП требует специальных познаний.

    Также в этот процесс включается страховая компания, так как ей надо установить, произошел ли страховой случай по ОСАГО (наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства), чтобы выплатить потерпевшему страховое возмещение вреда.

    Механизмы защиты интересов виновников ДТП

    «Отбиться» от требований потерпевших можно двумя путями. Причем использовать эти два способа интеллектуального противоборства можно как по отдельности, так и в сочетании, одновременно.

    1. Оспаривание виновности

    Инспектор ДПС может ошибиться в своих оценках виновности того или иного водителя. Например, нередко вызывает споры определение места столкновения («места ДТП»).

    Инспектор может составить схему места ДТП и указать в ней такое место с помощью условного обозначения, которое на самом деле является неточным. А это может привести и на практике зачастую приводит к неверным выводам, в результате чего невиновного водителя «назначают» виновником ДТП.

    Соответственно, чтобы убедить суд в обратном, в большинстве случаев необходимо инициировать проведение экспертизы.

    Выписка из пособия «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Части I,II. Издание второе переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр ИПК РФЦСЭ, 2006»  [часть 2, стр.34-35]:

    «Определение места столкновения по расположению отдельных частей ТС не представляется возможным, так как их перемещение от места удара (места отделения от ТС) зависит от многих неподдающихся учету факторов.

    Участок расположения основной массы отброшенных при столкновении частей может служить основанием для определения места столкновения лишь приближенно.

    При этом должны быть учтены обстоятельства, способствовавшие одностороннему смещению о брошенных частей.

    С достаточной точностью место столкновения определяется по расположению осыпавшейся в момент удара земли, наслаивающейся на нижних частях ТС при движении. При столкновении отбрасывание частиц земли происходит с большой скоростью. Поэтому они падают на поверхность дороги в том месте, где произошел удар.

    Наибольшее количество земли отделяется от деформируемых частей (поверхностей крыльев брызговиков, днища кузова). Но при сильном загрязнении она может осыпаться и с других участков.

    При этом важно установить, не только с какого ТС отделилась земля, но и с каких его частей, что позволяет наиболее точно определить место столкновения».

    2. Оспаривание размера ущерба

    Размер ущерба, заявленный потерпевшим, может быть завышен. Например, в нашей статье «Возмещение материального ущерба при ДТП» мы, задаваясь вопросом, как грамотно и в полном объеме взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП, уже приводили классификацию видов ущербов.

    Это был взгляд на дело со стороны потерпевшего. Соответственно, чтобы посмотреть на ситуацию глазами виновника ДТП, можно использовать те же понятия, но уже с противоположной целью.

    Так, обычно виновнику ДТП выгоднее «затоталить» поврежденный им автомобиль, если возможно обосновать, что стоимость ремонта реально очень высокая (сопоставима с ценой машинки в доаварийном состоянии).

    Получается что-то похожее на парадокс, поскольку виновнику здесь надо доказывать, что ремонт на самом деле еще дороже, чем посчитал потерпевший… Но если результат будет достоверным и правильным, то взыскиваемая сумма в итоге уменьшится.

    По поводу споров о размере только ущерба, причиненного автомобилю, можно написать целую диссертацию. Один только вопрос, считать ли с учетом износа или без учета износа (для определения точного размера ущерба), чего стоит. Касаясь этого вопроса в рамках этой статьи, сошлюсь лишь на Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П, читайте и наслаждайтесь, как говорится.

    3. Дополнительные возможности

    Помимо основных методов борьбы есть и другие. Например, можно просить суд учесть имущественное положение виновника ДТП — см. пункт 3 статьи 1083 Гражданского Кодекса РФ. Возможна, конкретно Ваша ситуация скрывает в себе и множество других «зацепок». Звоните, приходите, обсудим, поможем.

    Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03 и получите первичную консультацию Адвоката.

    Наши практические знания основаны на многолетнем опыте. Об успехах читайте на странице РЕЗУЛЬТАТЫ. Отзывы смотрите на странице БЛАГОДАРНОСТИ.

    Цены на платные услуги отличаются демократичностью. Возможна удобная рассрочка, в том числе частичная оплата за результат («гонорар успеха»).

    Всегда рады Вашим звонкам и желаем ответить на возникшие у Вас вопросы!

    Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03 

    Источник: https://pravo-dtp.ru/zashhita-interesov-vinovnikov-dtp.html

    Защита при ДТП: советы, как обезопасить себя от травм

    Защита водителя при дтп

    Дорожные аварии случаются ежедневно. Большинство из них незначительные, без пострадавших, но бывают происшествия с человеческими жертвами и серьёзными повреждениями транспортных средств. Чтобы минимизировать травмы при ДТП, необходимо знать основные правила поведения во время столкновения.

    Правила поведения во время ДТП

    Дорожная авария всегда — стечение разных обстоятельств, которые могли не произойти, если бы участники происшествия выполнили меры предосторожности. И совершенно неважно, водитель вы или пассажир, управляете собственным транспортом, едете на автобусе или движетесь в качестве пешехода. Ситуации бывают разные.

    Во всех предложенных случаях важно знать основные меры предосторожности и грамотное поведение человека. Зачастую это поможет спасти жизнь.

    При лобовом столкновении

    Вылет автомобиля на встречную полосу движения – далеко не редкость. Причины разные:

    • несоответствие скоростного режима и дорожного покрытия;
    • излишняя самоуверенность водителя;
    • потеря управления автомобилем и другие.

    В любом случае нужно знать, как минимизировать травмы:

    • зафиксируйтесь на месте, опираясь руками в переднюю панель или кресло, а также ногами в пол;
    • голову максимально втяните в плечи так, чтобы подбородок упирался в грудь;
    • водителю нужно также упереться в рулевое колесо, а ногами — в педали сцепления и тормоза, до упора выжав их.

    @KOIN

    Эти действия помогут сохранить жизнь и зачастую сократить количество травм, если автомобиль справится с натиском встречного транспорта.

    При боковом ударе

    Нужно действовать незамедлительно. При расположении на заднем сидении лягте на колени соседа и прижмите ноги к груди, голову также втяните в плечи и прикройте руками. Можно зафиксироваться, просто прижавшись к противоположной двери и ухватившись за ручку.

    @CTV News London

    Обязательно защищайте голову. В момент удара она не должна болтаться, словно у куклы.

    При расположении на переднем пассажирском сидении лечь на колени водителю не получится. Поэтому максимально отодвиньтесь от предполагаемого места удара к центру салона авто и сгруппируйтесь, крепко держась за подголовник или сиденье.

    При ударе в заднюю часть кузова

    В этом случае сложно заранее предугадать столкновение, поэтому и сгруппироваться, как правило, не получается. Но всё же помните, что необходимо крепко упереть ноги в пол и прижаться к подголовнику. При его отсутствии сползите по сидению вниз и вожмитесь в спинку кресла.

    @AARP

    Указанные действия помогут избежать смерти в результате перелома шейных позвонков.

    При перевороте

    В такой ситуации советую вам зафиксироваться и сгруппироваться, не отстёгивая ремень безопасности. Втяните голову в плечи, уприте ноги в пол и ухватитесь за спинку кресла. Это защитит вас от хаотичного болтания по салону авто и многочисленных травм, связанных с этим.

    @CBS Pittsburgh

    Не используйте ручку над дверью для фиксации. Они очень хлипкие и в момент ДТП могут вовсе оторваться.

    Если происходит затопление салона

    Автомобиль попал на тонкий лёд и стал погружаться под воду или свалился с дороги в водоём? В этом случае не паникуйте. Постарайтесь без суеты отстегнуть ремень безопасности, открыть окно или дверь и покинуть салон.

    Если сделать этого не вышло из-за наружного давления, дождитесь, пока оно выровняется. Когда в салоне останется совсем немного воздуха, двери легко поддадутся, и вы сможете покинуть автомобиль.

    Меры предосторожности перед началом поездки

    Об этом должны знать абсолютно все, даже дети. Перед началом движения водитель и его пассажиры пристёгивают ремни безопасности. Это нехитрое приспособление увеличивает шансы на выживание в жёстком ДТП на 75%. На это указывают статистические данные.

    Также рекомендуется отрегулировать уровень подголовника. Он должен полностью покрывать затылок человека, чтобы исключить перелом шейных позвонков при столкновении с другой машиной.

    @Reader’s Digest

    Безопасность места также играет роль. Специалисты отмечают, что по инерции автолюбитель всегда отводит удар от себя, поэтому наиболее безопасным местом считается сидение за водителем. В современных иностранных автомобилях переднее пассажирское также отличается высокой степенью защиты. Там предусмотрены серьёзные подушки безопасности и инновационные ремни.

    Если же вы заранее не знаете, откуда «прилетит» удар, просто сгруппируйтесь. Для этого подтяните колени к груди, голову в плечи, прижав подбородок, и накройтесь руками. Даже при смятии металла и необходимости дожидаться спасателей, вам будет гораздо легче дышать и травмы будут минимальны.

    Оцените

    Загрузка…

    Источник: https://reedr.ru/auto/kak-maksimalno-zashhitit-sebya-pri-dtp/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.