Заявление на выплату вместо ремонта осаго

Содержание

Как получить выплату ОСАГО деньгами вместо ремонта 2020

Заявление на выплату вместо ремонта осаго

Кто-то скажет отлично не моя головная боль и с удовольствием отдаст машину в СТОА.

Другой возразит, что так как по ОСАГО калькуляция учитывает износ, то остаются мизерные деньги на восстановление автомобиля, поэтому мастер-ремонтник будет экономить на всем: материалы, краска, б/у запчасти с других марок машин и т.п. И будет прав.

Как получить выплату деньгами по ОСАГО вместо ремонта?

Рассмотрим законные способы отказа от поездки в автосервис:

Попросили доплатить за запасные детали или работу?

  • Смело отказываетесь и имеете право обращаться в независимую экспертизу, если истекли 20 календарных дней, с момента заявления о страховом случае. У Вас есть такое право по закону.

Если Вам сообщили, что в 30 дней не уложатся:

  • Такое случается, когда техники говорят, что запчасти будут долго идти. Пишите, что не согласны и можете звонить оценщикам.

Если не дают направление к официальному дилеру:

  • Данный вариант подходит для владельцев новых автомобилей не старше 2х лет, а страховая предлагает на выбор только «неофициалов». Также если в городе нет официального дилера и Вам не хотят оплачивать эвакуатор.

Если вина обоюдная:

  • При «обоюдке» все ясно – Вас точно попросят доплатить, т.к. полагается только 50% возмещения.

1. Передать реквизиты:

Когда заявляете о своем страховом случае – всегда пишите заявление в свободной форме: «прошу выплатить деньгами» и обязательно прикладывайте реквизиты собственника!

2. Звонят, озвучивают сумму ущерба, хотят вашу подпись под соглашением, грозят ремонтом?

Правильно общайтесь. Если Вам по телефону сотрудник озвучивает сумму ущерба и просит подъехать в офис для подписания соглашения, то ответьте, что Вам некогда (к примеру, в командировку отъехали), выплачивайте так! Могут сказать, что в противном случае пришлют направление к ремонтникам. Не пугайтесь – твердо следуйте инструкции.

По закону об автогражданке Страховщик обязан заплатить в течение двадцати календарных дней с момента поступления заявления в любом случае! Если Вы подпишите соглашение, то уже не сможете организовать независимую оценку.

3. Если пришло СМС с направлением на СТО.:

Каждому человеку валится много спама во все мессенджеры. Это не является официальным уведомлением! Игнорируйте.

4. Если в течение 20 дней не пришло направление на ремонт:

Официально они должны прислать Вам его только на почту. Если не успели, то звоните независимым экспертам, то есть нам. Имеет полное право заказать экспертизу ущерба и получить деньги.

5. Если пришло уведомление на сервис:

Если в почтовом ящике лежит, то самое письмо, то необходимо прочитать весь мелкий шрифт и ехать на СТО.

6. Не подписывайте акт-приема автомобиля на сервисе:

  • Когда Вам дадут на подписание акт приема авто – перед подписанием внимательно его изучите.
  • А лучше пришлите фотографии документов к нам на проверку законности и подводных камней. Так, как в таких актах из-за мелкого шрифта Вы не заметите, как подпишете согласие на установку б/у деталей.
  • Более того Вам могут подсунуть акт на дефектовку, вместо акта приема-передачи автомобиля

Хочу точно получить деньги!

У нас большой практический опыт ведения дел на досудебной стадии, уже знаем все мелочи и нюансы по правильному взаимодействию со страховщиками и финансовым омбудсменом. Да, вам не показалось, следующая стадия – это финансовый уполномоченный.

А там, поверьте, не меньше “гемороя”, чем с такими компаниями, как Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, Согаз, Альфастрахование, ОСК и другие. Если раньше вы могли сразу идти в суд, то теперь еще появилась новая “прослойка” на которую уходит много времени и сил.

Омбудсмен, по нашей практике и по отзывам клиентов, ищет причины вам отказать, так, как ему не выгодно в дальнейшем проигрывать страховщику в суде.

Поэтому берем всю нервную рутину на себя – консультируем и готовим все необходимые заявления и жалобы для досудебного урегулирования со страховой компанией и дальнейшее взаимодействие с ФинОмбудсменом.
Вы можете воспользоваться нашей помощью дистанционно в любом городе России, т.к. мы консультируем любым удобным мессенджером через интернет и готовые документы направляем там же. Ведем клиентов даже из Крыма и Сахалина.

С нами у Страховщика не будет шанса схитрить и направить Вас всеми правдами и неправдами на некачественный сервис. Стоит это всего 3000 руб., но для вас это в итоге будет бесплатно, так как деньги вернутся вам в виде неустоек и санкций со страховщика, которые гарантирует закон об ОСАГО и обязательно требуем с них мы.

Другие варианты, где назначается выплата:

  • инвалидность;
  • смерть владельца;
  • ущерб больше суммы ограничения по закону;
  • травма при аварии;
  • полная гибель ТС (читайте, как определить);
  • СТОА находится дальше 50 километров за городом.

Источник: http://spor-expert.ru/pomoshh-avtovladelcam/kak-poluchit-vyplatu-osago-dengami-vmesto-remonta

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать

Заявление на выплату вместо ремонта осаго

Лига Юристов, приди на помощь! Так как, мне кажется, что в одно лицо против страховой компании я не смочь точно.

В принципе, пост думаю, при правильном заполнении комментами, будет всем полезен, так как все мы принимаем участие в нa#@$лове

Предыстория:

Недавно, а  именно 16 августа мне, в припаркованную машину (по правилам ПДД), въехал выходец из Республики Таджикистан, Ноунейм Газелевич. Распахал мне бочину, порвало метал на заднем крыле и двери задней. В ГИБДД съездил, все оформили, он виновен.

Я, воодушевленный 49-ФЗ от 2017г, в котором четко сказано, что страховая ОБЯЗАНА предоставить направление на ремонт ИЛИ денежную компенсацию, направился к своему страховщику.

(Тот, элемент, что справа предыдущее ДТП, как не смешно тоже в припаркованную, по нему была выплата НА РЕМОНТ, не замена)

Посещение страховой заслуживает более подробный рассказ. (Страховая компания зеленая такая начинается на Р, и кончается на ЕСО)

1)На входе приветствует девушка, которая с полуслова орёт, что направление на ремонт выдается только на ТС моложе 2х лет. На что, я вежливо сослался на вышеуказанный закон, и она дала хотя бы мне талончик подать доки.

Дальше – интереснее

2)”Специалист” все внимательно выслушав, дает мне заявление, в котором УЖЕ отмечено галочкой из принтера, “прошу выдать денежную компенсацию”. Я потребовал чистый бланк, так как хочу галочку рядом с пунктом “выдать направление на ремонт”.

На что устно был получен отказ. После приглашения “старшего специалиста”, и предложения вести видеосъемку их устных отказов, мне таки выдали чистый бланк. Мотивировкой была одна и та же фраза “мы не выдаем такие направления, наша компания….нет договоров с сервисами…

вы сатанист…. отстаньте”

Заявление было принято.

Девушка-специалист, которая принимала доки, сказала: “Вы первый, кто вообще в курсе про это. Я знаю, что страховая всегда за себя будет, но пытайтесь, авось получится”

3)Эксперт осмотрел машину, сделал заключение о замене крыла, двери, ручки двери, и покраске первых двух деталей.

4)Прошло 1.5 недели, ответа нет, смс или звонка тоже. Хотя обычно приходят по типу: “Ваше заявление рассмотрено. Ответ направлен по почте” Звоню. Очаровательный голос на том конце трубки сообщает, что 28.08.19 было принято решение об отказе о выдаче направления. Письменный ответ ждет вас на почте. Думаю, это прекрасно.

То, что я смог выяснить из различных источников:

1) есть у них договора с сервисами, только это официалы, и видимо под КАСКО заделаны. На сайте формулировка вообще сказочная “до 3 лет”.

ВОПРОС: насколько правомерна вообще формулировка о возрасте ТС

“С нами НАДЕЖНЕЕ” выглядит как сарказм

2) Существуют варианты воздействия такие как:

– Российское Сообщество Автостраховщиков. Якобы данные товарищи помогают в таких вопросах.

– общение с финансовым омбудсменом страховой. Но он занимается вопросами выплат и их размера. Имеет ли смысл к нему обращаться на тему направления на ремонт.

– РосПотребНадзор и ссылка на закон о правах потребителя. То есть, неоказание услуг указанных в договоре между мной и СК.

3) Независимая экспертиза. На фото видно предыдущую аварию, и я делал экспертизу. Мне за 3 дня до этого ДТП пришел отказ в выплате по экспертизе. Как видим, результат особо не дало. Я было в суд собрался, а тут синьор на Газели своей.

4) Остается суд. Долгий и муторный вариант, которого хотелось бы избежать, так как это влечёт за собой судебные издержки, а на них пока денег нет, как собственно и на ремонт, из-за чего весь сыр-бор.

Вопрос заключается в чем:

Существую ли какие-то варианты решения данных вопросов? Гугиль подсказал 100500 Автоюристов, которые решат все проблемы, купят мне новый Майбах и сделают массаж ступней пока будут разматывать страховую на бабки. Но чет…как-то….мама учила не верить торгашам.

По приблизительным подсчетам:

Крыло (б/у) – 7 500

Дверь (б/у) – 10 000

Ручка (б/у) – бесценно

Покраска каждой около 2 000

Демонтаж и монтаж заднего крыла со сваркой и прочим – 10 000

Выплата составит наверняка меньше.

Знаю, что у нас ежедневно людей, попавших в похожую ситуацию, множество. Да что далеко ходить, девушка в очереди передо мной на входе в СК то же самое слушала про свою машину, что старше 3х лет, идите лесом.

Давайте силой пикабу придумаем рабочий вариант, которым сможем привлечь к ответственности страховые компании. Я плачу ежегодно около 13 000. Да, они выплатят за меня если я буду виноват. Тогда где выплата со страховой виновника? Где справедливость в данном вопросе о которой и речи быть не может?

Мне, лично кажется, если каждый будет знать, что может размотать страховую на справедливую выплату и ремонт, и страховые станут лучше платить, так как будут понимать, что страхователь все равно получит свое.

История моя, машина моя, проблемы мои, тег моё.

Прастити за ашибки

PS: обещаю, пилить посты про то, как будет дальше развиваться история, чтобы даже если будет отрицательный результат, а это все равно опыт, кто-то не пошел мои путём.

[моё] ДТП Страховая компания Лига юристов Помощь Длиннопост

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА?! часть 1. Произошло то, чего я и боялся. Назначеная дознавателем экспертиза постановила что я нарушил п10.1 ч2.

И посчитала, что я мог просто остановится.

При проведении экспертизы у меня не спрашивали никаких данных ( которые были необходимы для установления фактов) ни время до столкновения, ни расстояние между автомобилями в момент опасной ситауации.

И вуаля: дознаватель уже вынес постановление, на основании этой экспертизы, об обоюдке. Где справедливость?

[моё] Лига юристов ДТП Юридическая помощь

Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили.

Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т.

Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и “уволился” с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию.

Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание.

Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

Здравствуйте уважаемые юристы. Вчера попал в ДТП по своей вине с автомобилем Isuzu Forward на котором установлена кран-балка. Кран-балка личная, но использовалась компанией в которой работает потерпевший.

Характер повреждений потерпевшего – замята правая дверь, разбита правая фара, сломан предний бампер – авто потерпевшего на ходу. Водитель Isuzu Forward сказал, что будет подавать в суд на меня за возмещением простоя на время ремонта автомобиля.

Скажите – правомерно ли это или меня просто пытались запугать?

[моё] ДТП Лига юристов Суд Текст

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/remont_po_osago_ili_kak_platit_i_nichego_ne_poluchat_6909983

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Заявление на выплату вместо ремонта осаго

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Как получить 100 % выплаты по ОСАГО в 2020 году: инструкция

Заявление на выплату вместо ремонта осаго

Пострадавший в ДТП как можно скорее хочет получить выплаты по полису ОСАГО. При этом страховщик при обращении автовладельца в компанию желает оттянуть момент выплат компенсации  и по возможности сделать сумму меньше.

Зачастую абсолютно разные желания клиента и страховой приводят к спорам. В основном в таких разбирательствах выигрывают страховщики, поскольку многие автовладельцы просто не знают, какими должны быть правильные действия для получения полной суммы.

В этой статье мы подробно расскажем, какие действия предпринять, чтобы получить выплаты после аварии по ОСАГО. Разберем каждый этап: от правильного оформления ДТП до подачи претензии.

Шаг 1: Оформление ДТП

В ситуации, когда повреждения автомобиля незначительные, ДТП оформляется по Европротоколу

По закону в результате ДТП с небольшими повреждениями, автовладельцы должны освободить дорогу, чтобы не затруднять движение других автомобилей. Существуют определенные условия, для оформления аварии по Европротоколу:

  • В аварии задействованы только 2 автомобиля;
  • В результате ДТП никто не пострадал, повреждения только на машинах;
  • У каждого участника ДТП имеется полис ОСАГО;
  • Оба водителя не имеют разногласий по поводу условий аварии, и ее виновника;
  • Предполагаемый ущерб менее 100 тыс.руб.

Для того чтобы оформить ДТП, необходимо верно заполнить бланк о ДТП. Но по факту основная масса водителей не знают, как это сделать правильно. Страховые компании этим пользуются и предъявляют строгие требования к заполнению бланка о ДТП. В результате, всего лишь неправильно заполнив бланк, вы можете остаться без выплат.

В случае значительных повреждений

Если в аварии есть пострадавшие, задействованы более 2 автомобилей, либо повреждения автомобилей очень серьезные, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. От них вы получите постановление.

Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД невнимательно относятся к ситуации. В результате, повреждения записываются неправильно, или водитель называет не все пострадавшие элементы. Как следствие вы рискуете не получить выплаты за неуказанные пострадавшие части авто, поскольку страховая компания ориентируется только записи сотрудников в протоколе.

Шаг 2: Проведение независимой экспертизы

По правилам полиса ОСАГО страховые компании не осуществляют выплаты деньгами, а производят ремонт пострадавшего автомобиля. Если сделать ремонт невозможно, то компания выплачивает денежную компенсацию.

Страховщик будет рассчитывать сумму на ремонт с учетом износа авто. И в любом случае поступает так, как выгодно ей: выдает направление на ремонт или выплачивает ущерб.

Если вы отдаете автомобиль на ремонт по решению страховой, то будьте готовы к тому, что сотрудники мастерской сообщат о нехватке  суммы на полноценный хороший ремонт.

Они могут предложить, чтобы вы доплатили за ремонт из собственных средств, причем рассчитывать на доплаты от страховой бесполезно.

Вы можете провести независимую экспертизу. Сделать это можно до визита в страховую, либо после. За проведение независимой экспертизы нужно заплатить, поэтому в данном случае будут приняты во внимание все ваши комментарии. По результатам экспертизы можно выявить все элементы, которые пострадали в аварии.

Благодаря такой услуге вы точно будете знать, какая сумма компенсации вам положена. Вы сможете выбрать СТО для ремонта автомобиля и в случае нехватки средств на ремонт, приводить аргументы независимой экспертизы.

Шаг 3: Обращение в страховую компанию

Для получения компенсации по полису ОСАГО вы должны обратиться в страховую компанию, предоставив постановление ГИБДД и автомобиль. Многие страховые имеют специальные центры, где принимаются заявления по ОСАГО.

Там автомобиль будет осматривать эксперт страховой компании. Чаще всего такой осмотр не выявляет скрытых повреждений автомобиля.

Во избежание той ситуации, когда выплаты по ОСАГО будут сильно занижены, рекомендуется проводить независимую экспертизу.

Одним из важных моментов при обращении в страховую компанию являются сроки — 5 рабочих дней с момента ДТП. Нужно знать, что заявлять о происшествии в свои страховые компании должны оба водителя, а не только пострадавший. Если виновник аварии вовремя не обратиться в страховую, то она имеет право предъявить к нему требование о возмещении ущерба.

При обращении в страховую нужно заранее подготовить пакет документов:

  • Копия паспорта;
  • Извещение о ДТП;
  • Копия протокола ГИБДД или копия Европротокола;
  • Постановление о правонарушении;
  • ПТС и свидетельство на транспортное средство;
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсации (если не будет проводиться ремонт);
  • Заключение независимой экспертизы (если она проводилась).

Шаг 4: Подача претензии после первичной выплаты

После подачи заявления компания обязана возместить ущерб в течение 20 дней. Как правило, данные выплаты не покрывают всей стоимости ремонта. Страховые компании всегда действуют в свою пользу, не учитывая реальность ущерба клиента.

Это происходит еще и потому, что по статистике только в одном из десяти случаев, пострадавший оспаривает решение страховщика и самостоятельно делает независимую экспертизу. Практически все автовладельцы довольствуются первичными выплатами.

И как следствие доплачивают за ремонт машины  из собственных средств.

В том случае, если вы считаете, что страховая компания не компенсировала ущерб, вы можете подать претензию, которая должна быть обоснована независимой экспертизой. Данная претензия рассматривается в течение 10 дней. За этот срок компания должна дать ответ по претензии: удовлетворить или отказать.

Как правило, основная масса водителей не подает претензии страховщикам. Поэтому компании могут занижать сумму ущерба. В том случае, если вы подаете претензию, дело может дойти до суда, и тогда будет выяснено, что СК выплатила  меньше положенной суммы. Компании совсем не выгодно отказывать в претензии и платить большие штрафы. Поэтому обычно такие претензии одобряются.

Чтобы после ДТП можно было рассчитывать на хорошие выплаты, необходимо выбирать страховую компанию с хорошим рейтингом и отзывами клиентов. Наш центр ПОЛИС812 сотрудничает только с надежными страховщиками. Узнать предварительный тариф полиса можно с помощью онлайн калькулятора.

Источник: https://polis812.ru/blog/kak-poluchit-vyplaty-po-osago-vse-shagi-poetapno/

Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Заявление на выплату вместо ремонта осаго

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно.

Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты.

Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2020 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2020 года, называемый ФЗ-40 “Об ОСАГО”, имеет целый ряд исключений, когда:

  1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

Как получить выплату вместо ремонта по закону?

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Часть 15.2 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км

По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП.

Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт.

Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

Если в городе нет официального дилера

Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

Если ремонтировать нужно не авто

Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”, получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

Если потерпевший инвалид

В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

Если вина обоюдная

В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. “д” части 16.1 ст. 12).

Если автомобиль грузовой

Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?

Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2020 год законодательство.

Просто предложить заплатить

Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

Не соглашаться на доплату

Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-poluchit-vyplatu-po-osago-dengami-vmesto-remonta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.