Жалоба на постановление об административном штрафе

Содержание

Жалоба на постановление судьи по делу об адм. правонарушении – КС Цитадель

Жалоба на постановление об административном штрафе

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

В соответствии с ч. 1 статьи 30.

2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. А в соответствии с ч. 3 этой же статьи жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой на это постановление как в суд, вынесший судебный акт, так и в вышестоящий суд. Для мировых судей это районный или городской суд. Для районного или городского суда это суд субъекта – республиканский, краевой, суд автономной области, областной суд.

При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копия самого постановления к жалобе не прилагается, жалоба направляется в единственном экземпляре. При желании, особо отмечу – при желании, вы вправе приложить копию жалобы для заинтересованных лиц. Государственной пошлиной жалоба на постановление не облагается.

Жалоба на постановление, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе подать только те лица, круг которых перечислен в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, это: 1.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении; 2. Потерпевший; 3. Законные представители физического лица; 4. Законные представители юридического лица; 5. Защитник или представитель; 6.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Жалоба на постановление, как следует из ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии обжалуемого постановления.

Другими словами обжаловать постановление вы можете не позднее 10 суток с момента его получения, а не с даты принятия судом судебного акта.

К примеру, если постановление судом было вынесено 2 марта 2017 года, а вам вручено было 15 марта 2017 года, то жалоба на постановление может быть подана не позднее 25 марта 2017 года.

В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен судом, правомочным рассматривать жалобу.

Какие-либо требования к составлению жалобы Кодексом об административных правонарушениях не предъявляются, но в обязательном порядке жалоба на постановление должна содержать в себе: Наименование суда, куда направляется жалоба; фамилия, имя и отчество, а также адрес лица, подающего жалобу; наименование жалобы; ссылка на обжалуемое постановление и какая была применена судом мера административной ответственности; существо и доводы жалобы; просьбу перед судом (о чем просите вышестоящий суд); подпись и дату.

При этом отметим, что жалоба на постановление не является апелляционной жалобой. Правильное ее наименование: «ЖАЛОБА на постановление суда по делу об административном правонарушении».

К жалобе вы вправе приложить иные документы, которые вы считаете понадобятся при ее рассмотрении.

Для наглядности приводим образец жалобы. Данная жалоба на постановление Белогорского гарнизонного военного суда была составлена юристами КЦ “АСПИРАНТ” и подана в вышестоящий суд: Дальневосточный окружной военный суд.

Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было. То есть наши юристы уже знали, что за выводы будут в этом постановлении и были готовы их опровергнуть.

Результат рассмотрения этой жалобы – отмена постановления суда и прекращение производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление:

В Дальневосточный окружной военный суд

От Иванова Ивана Ивановича

г. Белогорск, ул. Кирова 234 кв. 186

ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

С принятым в отношении меня постановлением я не согласен, считаю его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным.

11 сентября 2016 года в отношении меня инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» протоколом об отстранении от управления транспортным средством было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии в отношении меня и мое отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 12.26 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколами, составляемыми уполномоченными на то должностными лицами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении я в 15 часов 42 минуты 11 сентября 2016 управлял мопедом по пер. Зейский 8 в г. Белогорск с признаками опьянения «Запах алкоголя из полости рта». В 16 часов 10 минут по пер. Зейский 8 в г.

Белогорск я якобы отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.

2 ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.

2008 года № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения этого лица, которое управляет транспортным средством» направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для моего направления явился мой отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что защита не оспаривает.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.

26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

Вместе с тем, из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не следует, что я заявил отказ уполномоченному лицу от прохождения такого освидетельствования.

В соответствующей графе протокола отсутствуют сведения о заявленном мною отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Протокол содержит в себе лишь сведения о том, что я отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Аналогичные сведения содержатся и в рапорте должностного лица и его показаний, данных суду при его допросе, в соответствии с которым мне было предложено проехать в Белогорский наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что я ответил согласием, но от подписи в протоколе отказался.

Имеющаяся в материалах дела на компакт диске видеозапись также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку из видеозаписи следует, что я был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отказ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания процессуальных документов, в том числе протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не является основанием для привлечения его к административной ответственности и не образует состав вмененного мне административного правонарушения. Отказ лица от подписания процессуальных документов является формой защиты от необоснованного административного преследования. Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач-нарколог пояснил суду, что он также не вправе проводить медицинское освидетельствование, если водителем не подписан протокол о направлении на медицинское опьянение на состояние опьянения.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 5 раздела 2 Приложения 1 Приказа Минздрава России от 18.12.

2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностным лицом военной автомобильной инспекции.

В соответствии с ч. 5 ст. 27.12.

1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Источник: https://acitadel.ru/2017/03/30/obrazec-zhaloby-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Жалоба в ГИБДД и суд на постановление об административном правонарушении: образец заявления и порядок подачи

Жалоба на постановление об административном штрафе

Основанием для возбуждения дела об административной ответственности в отношении того или иного лица является фиксация факта нарушения им норм, прописанных в особой части КоАП РФ. Как правило, первым действием является составление протокола об административном правонарушении. В соответствии с 28 статьей КоАП РФ, после того как протокол был составлен, дело считается официально отрытым.

Во время составления протокола обвиняемое лицо имеет право на следующее:

  • требовать у лица, которое составляет протокол, разъяснения своих прав;
  • давать объяснения касательно произошедшего;
  • приводить доказательства своей невиновности;
  • пользоваться юридической помощью компетентных лиц;
  • пользоваться любыми иными правами, которые предоставляются Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 28 КоАП предусматривает то, что протокол должен составляться немедленно, однако, в случае надобности выяснения определенных сведений, срок может отложиться на двое суток, а если требуется административное расследования – срок откладывается до его окончания. Так или иначе, затягивание этого срока не является нарушением процедуры и сослаться на этот факт при обжаловании не получится.

Отметим, что составляться протокол может лишь должностными лицами, перечисленными в 28 статье КоАП. При этом нарушение должно находиться строго в сфере их компетенции.

Что должно быть в постановлении о правонарушении

Согласно 29 статье КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано следующее:

  • ФИО и должность лица или его наименование и полный состав коллегиального органа, который вынес данное постановление, а также адрес этой инстанции;
  • точные дата и место рассмотрения дела;
  • вся основная информация о лице, которое является фигурантом дела;
  • статья нормативного акта Российской Федерации, которая предусматривает несение административной ответственности за совершение действий, приписываемых нарушителю;
  • решение по делу, а также аргументация этого решения;
  • сроки и порядок обжалования данного постановления.

Если постановление по делу об административном правонарушении предусматривает наложение штрафных санкций в денежной форме, в документе должна содержаться информация о том, куда конкретно должны быть перечислены средства с указанием всех необходимых платежных данных.

Процесс обжалования постановления об административном правонарушении

Прежде чем запускать процесс обжалования постановления об административном правонарушении, необходимо ознакомиться со всеми нюансами составления и подачи документов такого рода. В противном случае много сил и времени может быть потрачено впустую.

Основания для написания жалобы

Во время составления жалобы лицо в обязательном порядке должно сослаться на основание для написания этого документа. Среди причин обжалования можно выделить следующие:

  • были замечены нарушения во время составления протокола или же другой бумаги, которая, с точки зрения законов РФ, может выступать в качестве доказательства;
  • решение было принято лицом, которое не уполномочено выносить вердикты по такого рода делам;
  • имело место нарушение прав и свобод обвиняемого;
  • против обвиняемого нет доказательств;
  • есть документы, которые напрямую свидетельствуют в пользу невиновности подозреваемого.

В соответствии с приведенным выше списком формируется и перечень лиц, которые имеют право на подачу жалобы. В него входят:

  • сам подозреваемый;
  • потерпевшее лицо, которое не согласно с отдельными положениями документа;
  • официальные представители каждой из сторон (это может быть как физическое, так и юридическое лицо) при условии наличия у них документа, удостоверяющего соответствующие полномочия.

Обжалование постановления, выписанного сотрудником ГИБДД

Отдельного упоминания заслуживают обжалования действий сотрудников ГИБДД. В данной ситуации подозреваемый может оспорить постановление следующими способами:

  • составить жалобу на имя того же инспектора, который зафиксировал правонарушение;
  • составить жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, в котором официально числится конкретный инспектор;
  • обратившись в суд.

Наиболее часто в подобных ситуациях оспариваются обвинения сотрудников ГИБДД, к которым не было приложено никаких доказательств.

К примеру, водитель может сослаться на то, что ехал с пристегнутым ремнем, а отстегнул его только тогда, когда остановил машину по требованию сотрудника ГИБДД. Свидетельские показания в пользу подозреваемого в данной ситуации будут очень весомым аргументом.

Составление жалобы

При составлении жалобы необходимо придерживаться определенной структуры. В частности, должны быть указаны такие данные:

  • название органа или учреждения, куда подается документ;
  • реквизиты постановления о совершении административного правонарушения, которое оспаривает подозреваемый;
  • ссылка на конкретное должностное лицо или коллегиальный орган, который принял оспариваемое решение;
  • факты, на основании которых оспаривается конкретное решение;
  • требования автора;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Перед составлением жалобы автор должен четко выстроить стратегию, по которой он будет отстаивать свои права. В соответствии с ней должны указываться все основные доводы, излагаемые в заявлении. Таковыми могут быть:

  • указания на ошибки при составлении протокола с упоминанием нормативных актов, которые были нарушены;
  • перечень документов, на которые ссылается должностное лицо, которые не могут быть использованы в качестве доказательства;
  • указание на несоответствие компетентности должностного лица тому правонарушению, по факту фиксации которого был составлен протокол;
  • перечисление всех прав подозреваемого, которые были нарушены, с упоминанием нормативных актов, которые это регламентируют, и доказательств нарушения;
  • обоснование полного отсутствия каких-либо конкретных доказательств против обвиняемого и приведение документов, которые напрямую говорят о его непричастности к совершению правонарушения.

В какие сроки можно обжаловать постановление?

В соответствии с КоАП РФ, жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента составления упомянутого постановления.

Кроме того, законодательство предусматривает возможность продления этого срока в случае наличия у автора уважительных причин для задержки (например, тяжелая болезнь).

Чтобы продлить срок, нужно направить соответствующее заявление (с доказательствами обоснованности продления) в суд или уполномоченному должностному лицу.
Сроки, в которые жалоба должна быть рассмотрена, могут различаться. В частности, если документ был написан на имя должностного лица или вышестоящего органа, вердикт должен быть вынесен в течение 15 суток. Если рассмотрением занимается судебная инстанция, срок увеличивается до одного месяца.

Кроме того, суд в определенных ситуациях может потребовать продления срока рассмотрения для выяснения всех обстоятельств дела и проведения дополнительного расследования.

Обращение в органы МВД

Если гражданин принял решение о подаче жалобы в органы МВД, он должен направить документы в то отделение, к которому официально приписано должностное лицо, зафиксировавшее административное правонарушение.

Подать документы можно как лично, так и по почте. В первом случае нужно удостовериться в том, что документы были приняты уполномоченным лицом, а факт их получения – завизирован. Во втором случае нужно отправлять бумаги заказным письмом с уведомлением.

Если сотрудники МВД отказываются принимать заявление, не называя причины, либо предъявляют незаконные и необоснованные требования, необходимо обратиться в суд с одновременной подачей жалобы на то отделение МВД, где был получен отказ.

Обращение в суд

Документы по обжалованию постановления об административном правонарушении можно подать мировому судье или в районный суд по месту прописки гражданина. Правила подачи бумаг совпадают с теми, какие предусмотрены для МВД.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/administrativnoe-pravonarushenie.html

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Жалоба на постановление об административном штрафе

Привлечение к ответственности согласно Административному кодексу РФ – не редкость. Здесь же прописано и право гражданина обжаловать, по его мнению, несправедливое решение.

Порядок действий определён в гл. 30 (ст. 20 п. 8 – ст. 30 п. 1).

Фиксацией правонарушения занимаются сотрудники полиции, соблюдая следующие этапы:

  • Возбуждение административного производства на основании предварительно составленного протокола.
  • Детальное рассмотрение, по итогам которого принимается соответствующее постановление.

Факт совершения проступка протоколируется на месте. В стандартный протокол заносят: личные данные нарушителя и должностного лица, сведения о конкретном нарушении со ссылкой на кодекс.

Следует запомнить, что этот документ:

  • не является обвинительным, а только констатирует свершившийся факт;
  • не предъявляет претензий к нарушителю;
  • в него можно занести мнение гражданина о несогласии с написанным.

Затем протокол отправляют на рассмотрение вышестоящему руководству, с последующим вынесением постановления или в судебные инстанции.

Постановление в свою очередь:

  • устанавливает категорию проступка, как административную;
  • предъявляет обвинение в его совершении;
  • обязывает к ответственности (штрафу, аресту и др.).

Вооружившись копией данного законного акта, можно приступать к его обжалованию. При этом жалоба должна быть составлена в соответствии с определённым образцом.

Период для обжалования и алгоритм действий при обжаловании

На эту процедуру отводится десять дней. Отсчёт ведут со следующего дня после того, как судебное решение (постановление) стало законным. Но возможно и восстановление срока по ряду причин:

  • если нарушивший закон внезапно заболел;
  • ему пришлось ухаживать за больными родственниками;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (природная стихия).

Существует несколько способов:

  • Написать жалобу вышестоящему руководству МВД.
  • Обратиться в судебную инстанцию.
  • Пожаловаться в надзорные органы прокуратуры.

Каждый сам решает, что выбрать, и следует ли ему соблюсти поступательность. Если нарушивший по какой-то причине не имеет желания идти в органы внутренних дел, то ему прямая дорога – в суд.

Когда жалобы направляются им сразу во все инстанции – отделение полиции и судье – рассмотрением таковых займётся судебная система.

В случае, если человек ошибся с ведомственным ранжиром – волноваться не стоит. Жалобу всё равно рассмотрят. К примеру, она подана не в ту судебную инстанцию – её обязательно перешлют куда надо не позднее трёх дней с момента получения. А заявителя уведомят почтовым отправлением.

Образец жалобы

Для обжалования административного постановления немаловажно выбрать правильный образец. В любом случае подойдёт общая форма, включающая:

  • Наименование суда, либо фамилию лица на имя которого пишется жалоба.
  • Данные о постановлении в виде номера и даты принятия.
  • Подробная характеристика правонарушения согласно протоколу.
  • Просьба, обращённая на отмену вынесенного постановления.
  • Перечень приложений: ксерокопия обжалуемого документа и другие бумаги, на усмотрение заявителя (свидетельства очевидцев, видеозаписи с мобильных и т.д.).
  • Число, когда была написана жалоба, фамилия с личной подписью.

Какие нормы КоАП можно указать в образце жалобы

Очень важно вписать должное обоснование жалобы в соответствии с административным кодексом РФ. Среди наиболее распространённых положений можно назвать:

  • Ст.30 п.1 – ссылка на неё корректна всегда, т.к. содержание гласит о самом праве обжалования.
  • Ст.2 п.9 – незначительный довод в пользу, что называется, отделаться лёгким испугом в виде устного замечания. Судебные органы либо вышестоящий начальник в отделе полиции, конечно, могут и не учесть его. Но попробовать нужно обязательно.
  • Ст. 24 п. 5 – прямо указываетпричины возможной отмены наказания:
  • сотрудники полиции неправильно трактовали проступок и он не относится к правонарушениям;
  • нарушивший вынужден был защищаться и действовал в пределах самооборонительных мероприятий;
  • амнистирование в рамках той или иной статьи административного кодекса;
  • сроки давности уже прошли и возбуждение дела незаконно.

Исходя из вышеизложенного, ясно, что жалоба по данному образцу от любого гражданина, заявившего протест о неправомерности административного постановления, выданного сотрудниками полиции, будет принята соответствующими органами.

Это действие не нужно оплачивать или бояться каких-то последствий для себя. Скорее всего человек сам сможет справиться с её написанием, не обращаясь к профессиональному юристу.

Скачать образец заявления

Источник – https://jurysti.ru/obrazets-zhaloby-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c41a75a3b15be00ac3691e2/obrazec-jaloby-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii-5ca7a03c87970e00b381e352

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Жалоба на постановление об административном штрафе

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

– оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

– в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

– в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

– в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

– в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.